От: JesusChrist.ru
"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха". (Евреям 4:15)
До того как мы рождаемся свыше, единственное понятное нам искушение -- это то, которое упоминает Иаков: "...Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1:14). Но, рождаясь свыше, мы возносимся в другую сферу, где встречаемся с другими искушениями, с теми, с которыми встречался наш Господь. Искушения Христа нам непривычны, в нашей человеческой природе им вообще нет места. Искушения Господа нашего и наши искушения существуют в разных измерениях, пока мы не рождаемся свыше и не становимся братьями Его. Христовы искушения -- это искушения не человека, а Богочеловека. После рождения свыше в нас отображается Сын Божий (Гал. 4:19), и в нашем теле Он сталкивается с тем же, с чем сталкивался в земной Своей жизни. Сатана искушает нас не к неправильным поступкам, он искушает нас, чтобы мы утратили то, что Бог вложил в нас, возродив нас к новой жизни, а именно возможность что-то значить для Бога. Сатана соблазняет нас не ко греху, он соблазняет нас изменить свою точку зрения, и только Дух Божий может усмотреть в этом дьявольское искушение.
В искушении враждебная нам сила испытывает на прочность то, что у нас есть. И нам понятны становятся искушения Господа нашего. После того как Иисус, крестившись, взял на Себя великое призвание понести грех мира (Ин. 1:29), Он сразу же был ввергнут Духом Божьим в дьявольский механизм искушений, но не ослаб духом, а прошел через эти искушения, не согрешив, и сохранил все, что у Него было, без потерь.
|