Пятница, 22.11.2024, 18:24

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2007 » Декабрь » 23 » КОРНИ
22:39
КОРНИ
В нашей церкви определенно горит огонь, и цель этой проповеди – подлить масла в этот огонь. Поддержание духовного огня напрямую зависит от двух моментов, о которых мы будем говорить сегодня.
Нам известно, что если нет корней – нет и нормального дерева: растущего, живого, плодоносящего. Точно так же, если в жизни верующего нет обоих этих компонентов, то нет и жизни верующего. Эти компоненты – вера и святость.

Понятно, что для того, чтобы быть и называться детьми Божьими, мы должны верить, т.е. иметь веру. Но, кроме веры, мы должны иметь святость. Почему? Если у вас есть вера, но нет святости, – это фанатизм. На почве религиозного фанатизма произошло много войн и конфликтов. В то же время святость без веры ведет к отрешенности, замкнутости. Наличие двух компонентов обязательно, но при этом вера первична: сначала вера, а затем святость. Их невозможно поменять местами, и мы должны иметь как первое, так и второе. Это как два крыла одной птицы. Без них птица будет лишь порхать, трепыхаться на месте, но не сможет взлететь и насладиться полетом. Точно так же и верующий человек не сможет жить и функционировать нормально без веры и святости. Что значит нормально? По-библейски. Мы должны их практиковать и иметь.
Сегодня мы будем рассматривать по отдельности как веру, так и святость.
Ключевое место Писания – послание Иуды 1:20. Здесь Апостол дает качественную характеристику, то есть описание нашей веры. Бог Святым Духом показывает, что такое вера и какой она должна быть.

Иуды 1:20:
«А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым…»

Наша вера называется здесь «святейшей»: если вы верите, то должны соответственно быть святыми. На ком или на чем должна базироваться наша вера? Конечно же, на Иисусе Христе. Об этом четко и ясно сказано в Писании.

Евреям 12:2:
«Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса…»

В греческом оригинале написано: «Взирая на автора и совершителя веры…». Иисус Христос является как отправной, так и конечной точкой нашей веры. Также Библия говорит, что без веры невозможно угодить Богу.

Евреям 11:6:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».

Снова обратившись к греческому оригиналу Нового Завета, мы увидим, что слово «ищущим» может переводиться как «искать, исследовать, страстно желать, жаждать, тосковать, требовать». В качестве слова «воздает» в этом стихе использован технический термин, который греки употребляли для того, чтобы описать взаимоотношения между работодателем и его работником. В расширенном переводе этот стих звучит так: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим, исследующим, страстно желающим, жаждущим, тоскующим, требующим Его Он воздает, вознаграждает, выплачивает зарплату».
Наша вера – это практический аспект. Мы веруем – и Господь выходит к нам навстречу и воздает нам за нашу веру. Наш Бог – практик, и это здорово, это радует.

Псалом 33:11:
«Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе».

Это потрясающие слова. Ведь скимны (молодые львы, иначе говоря – животные в расцвете своих сил) могут показать самый лучший результат. Но несмотря на их силу, сноровку, опыт – то есть целый набор качеств, необходимых для жизни, – они все равно могут бедствовать и терпеть голод. А ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Благо – это то, что Бог считает необходимым для нас на данный момент. Писание говорит, что если мы будем искать Бога, то Он даст нам все, что нам необходимо для жизни и праведности, чтобы мы были благочестивыми и довольными. Да, может быть будут какие-то трудности, но они временны. Может быть, проблемы какие-то придут, но проблемы есть у всех, нет проблем только у неживых людей. И Библия ясно говорит об этом.

Псалом 33:20:
«Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь».

В Псалме 36:25 говорится о практическом моменте нашей веры, на который мы можем полагаться и строить основание своей жизни.

Псалом 36:25:
«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба».

Да, Библия говорит, что «если я пойду долиною смертной тени» – это возможно – но «я не убоюсь зла, я не буду оставлен, я не буду забыт». Вера практична, и Бог практичен также.

Послушайте одну историю. Приходят хуторяне к пастору и просят: «Помолись, потому что засуха иссушила поля, нужен дождь». Тот отвечает: «Не буду, ибо у вас нет веры!» – «Почему?» – «Если б она у вас была, вы бы пришли с зонтиками!»

Вера – это практический момент. Мы должны верить в Бога, что Он воздает, держаться этого исповедания, и Бог нас не подведет.
Почему мы должны иметь веру? Да потому, что вера – это батарейка, наше горючее, благодаря которому мы как верующие вообще существуем.

Римлянам 1:17:
«Праведный своею верою жив будет».

В этом стихе можно сделать ударение на каждом слове, ведь каждое из них является ключевым. Если вы как верующий человек чего-то достигли в этой жизни, имеете семью, детей, - я считаю, что это благодаря вере. Она практична, и мы можем видеть в наших судьбах следы этой практичности.
Когда наш пастор приехал из Кореи, я был потрясен его рассказом о вере корейских христиан. Пришлось полностью пересмотреть свою жизнь, задуматься о личных отношениях с Богом. Если уж корейцы могут иметь все блага Божьи и процветать в библейском смысле этого слова, то и мы просто обязаны быть такими же успешными и продуктивными в своей молитвенной жизни, иметь божественные желания и устремления к такому духовному и материальному уровню.
Библия ясно говорит, что праведность дается нам через Христа верою. Но далее мы сами должны поддерживать в себе огонь святости.

Римлянам 3:22:
«Правда (праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих».

То есть вера (и праведность) дана всем нам. И естественное продолжение веры – это действия, реальные поступки. Поэтому мы должны преодолевать аморфность и безразличие. Смотрите, какой важный принцип отмечен в Писании.

1 Паралипоменон 17:1-2:
«Когда Давид жил в доме своем, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром. И сказал Нафан Давиду: все, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог».

Верующий человек Давид имел вполне определенное чувство – недовольство, что нормально и естественно. Мы как верующие тоже должны быть постоянно недовольны имеющимся раскладом вещей, искать лучшее, стремиться к совершенству. Именно так вел себя Давид. И Нафан говорит ему: «Делай». Он не сказал: «Давай помолимся, взыщем воли Господа...», – я придаю сейчас негативный смысл этой фразе. Нафан практично подошел к этому вопросу, спросив: «Есть желание? Оно благое? Действуй!»
Знаете, чем интересна эта история? Если вы верующие, то, во-первых, будете иметь Божественное желание, которое вписывается в канон Писания, во-вторых, будете действовать на основании этого желания и, в-третьих, Бог скорректирует вас в ваших праведных делах.

1 Паралипоменон 17:3-4:
«Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану: пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания».

Запомните эти три важных принципа: вера, действие, корректировка. Главное – действовать, не сидеть на месте.

Я опишу вам один практический пример. Сразу после окончания института я попал на бизнес-семинар. Своего дела у меня не было, но я решил пойти поучиться. Будучи молодым человеком, дипломированным специалистом, я сидел на этом семинаре и думал, чем же мне заняться, к чему приложить свои знания? Но вот, услышал выступление бизнесмена из Эстонии – поучительную историю про одного парня, которого звали Урмас. Этот Урмас был душевнобольным, и в то же время у него был свой бизнес. Как вы думаете, какой? Он ходил и собирал бутылки. И это хороший урок и пример для многих из нас. Любой другой человек, окажись он на месте Урмаса, мог бы сказать: «Ничего мне в этой жизни не светит. Отправлюсь в Новинки, пусть меня там кормят, поят, одевают». Но этот парень принял решение не сдаваться, он поверил в себя. Собирая бутылки, он за день обходил несколько кварталов. Зачастую у людей по отношению к нему была негативная реакция. Молодые парни, распивая спиртные напитки, прогоняли его. Но Урмас все равно раз за разом подходил к ним и спрашивал: «Ребята, пустые бутылки есть?» По его лицу можно было сразу определить, что он нездоров, поэтому его поначалу гнали: «Иди отсюда». Но, в конце концов, заметив такую настойчивость, люди изменили свое отношение к этому человеку. Вся эта пьющая публика начала оставлять пустые бутылки специально для Урмаса. Эти парни говорили: «Не выкидывайте, не разбивайте, придет Урмас – заберет».
Хороший пример для всех нас, не правда ли? Если вы не знаете чем заняться, я могу подсказать. Только не сидите на месте! Этот душевнобольной парень зарабатывал 300 долларов в месяц! Вот что такое практическая вера!

Хочу ободрить вас: если есть какие-то трудности, не сдавайтесь! Вы обязательно прорветесь через все препоны. Главное – действуйте, не сидите на месте. Молитесь Господу: «Боже, какое дело Ты хочешь мне дать? Бутылки собирать? Пойду!»

Хочу повторить замечательную мысль, которая принадлежит Аврааму Линкольну, одному из президентов США: «Сын мой, ты можешь быть землекопом, но ты должен быть ПЕРВЫМ землекопом Америки!»
Есть хорошая поговорка: не бывает плохих профессий. Что бы вы ни делали, если стараетесь на все сто процентов, то люди это заметят, а главное – на ваше усердие обратит внимание Бог. И в Писании сказано: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притчи 22:29).

Еще одна интересная мысль, принадлежащая Эмерсону: «Если люди мира узнают, что у тебя есть то, чего нет у них, – они протопчут стезю к твоему дому».
У всех у нас есть что дать этому миру, и этот дар – Иисус Христос. Нам нужно по-иному посмотреть на себя. У нас есть что сказать, и нам нужно действовать.

Что такое вера? Обычно, когда берут интервью у выдающихся людей, достигших определенного успеха, спрашивают (особенно у верующих): «Скажите, откуда у вас такая вера?» Народ хочет услышать какие-то мудреные формулы, но всегда ответ один и тот же: «Глаза боялись, но руки делали». Нам нужно побороть свой страх, взять на вооружение Божью веру и действовать.
Вера спасает нас благодатью Божьей, но святость является дальнейшим продолжением нашей жизни.

Иоанна 5:14:
«Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Простыми словами можно сказать так: «Ребята, теперь вы верующие. Не грешите больше, вы должны быть святыми». Святой – это не какая-то презрительная кличка, это нормальный образ жизни христианина.

Рассмотрим, в чем мы можем быть святыми. Во-первых, это наши взаимоотношения с другими людьми. Евреи верят, что первый вопрос, который Бог задает душе, представшей перед Ним, таков: «Был ли ты честен в своих взаимоотношениях с людьми?» В Библии нет ссылок на такую постановку вопроса, но это интересный момент: были ли вы честны и святы в своих взаимоотношениях с ближними? Именно этот аспект вашей жизни является лакмусовой бумажкой, определяющей вашу святость.
Самая тяжелая задача для верующего человека – быть святым перед людьми. Легко быть таковым перед Богом. Но чаще всего это путь фарисеев. Иисус четко и ясно осуждал их. Внешние атрибуты святости показать окружающим очень легко, но именно наши взаимоотношения с людьми являются поводом для того, чтобы о вас могли сказать: «Этот человек святой».

Рассмотрим теперь практические аспекты веры.

Евреям 6:12:
«Верой и долготерпением наследуем обетования».

Ключ к реализации обетований – вера и персональная святость. Наша вера должна основываться на Писании.

Титу 1:13:
«…Дабы были здравы в вере».

Здесь слово «здравы» с греческого переводится как «неиспорченный». Что это значит? Ваша вера должна основываться только на Слове Божьем. Один человек как-то сказал мне: «Знаешь, такая интересная книга появилась! Там написано откровение: сколько детей было у Адама и как их звали, имена всех ангелов, их функции и т.д.» Знаете, такие «откровения» нам не нужны, потому что Библия говорит, что наша вера должна быть неиспорченной. Слово «вера» на греческом созвучно слову «истина», и эти слова взаимозаменяемы. Поэтому каждому верующему можно задать вопрос: «А истинно ли вы верите? Верите ли вы на основании Библии?»

Вера – горючее нашей святости. Если вы не будете верить, то не станете святым. Легко быть святым в одиночестве, но вы знаете, в чем заключается разница между ошибками и грехами относительно взаимоотношений с другими людьми? Ошибки допускаем все мы. Если вы делаете ошибку и просите прощения у человека – это уже не грех. Но если этого покаянного шага не последовало, а наоборот – вы скрываете свои ошибки и ведете себя как ни в чем не бывало – это грех.
Давайте не бояться ошибок, не стесняться прощать и просить прощения самим, ведь Господь учит нас делать это до семижды семидесяти раз. Когда вы скрываете свои ошибки – они автоматически становятся грехом, а этого у нас в жизни быть не должно. Итак, святой – это не презрительная кличка, а стиль жизни верующего человека.
Почему мы должны быть святыми? Давайте откроем книгу Левита, 19:2. Это место, являющееся одним из ключевых в Писании, мы должны знать наизусть.

Левит 19:2:
«Святы будьте – ибо свят Я, Господь Бог ваш».

Мы, верующие люди, имеющие отношение к Богу, должны быть такими, каким является Он, – т.е. святыми. И на иврите «святы будьте» означает «вы будете святыми». Здесь можно привести такой пример. Допустим, вы собираетесь куда-то рано утром, и нужно покормить детей. Вы говорите им: «Кушайте кашу». – «Не хотим кашу!» – «Кушайте кашу!» – «Не хотим кашу!» И потом вы уже набираетесь долготерпения и говорите: «Вы б-у-д-е-т-е к-у-ш-а-т-ь к-а-ш-у!» Точно так же и Господь вкладывает в нас Свои слова: «Имеете отношение ко Мне? Вы б-у-д-е-т-е святыми!»
Почему здесь используется множественное число: «Святыми будьте»? Мы, как верующие люди, должны иметь личную святость, но при этом, общаясь друг с другом,обязаны демонстрировать святость общественную – святость единого Тела Христа.
Давайте разберем компоненты святости, посмотрим, из чего она состоит.

1 Петра 3:15:
«Господа Бога святите в сердцах ваших».

Мы должны святить Господа в сердце своем. Что это значит? Соответственно мыслить. Помните, есть такая песня: «Мои мысли – мои скакуны». Бывает так, что мысленно ускачешь куда-то, а потом думаешь: «О чем это я сейчас думаю?» И Библия четко и ясно повелевает нам быть святыми в мыслях. Мысль – «махшава» – на иврите имеет тот же корень, что и «важность», поэтому то, о чем вы мыслите, чрезвычайно важно.

Следующий компонент святости – святость наших дел. Если говорить относительно взаимоотношений с людьми, то люди иногда отражаются друг в друге как в зеркале. Если вы увидели чьи-то недостатки или проступки, которые не выходят у вас из головы, значит, вы увидели в этом человеке себя во всем своем несовершенстве. Я заметил, что мне в других людях не нравится именно то, что у самого меня в жизни присутствует. Поэтому, глядя на других людей, замечайте: если вам что-то не нравится – избавляйтесь от этого в себе.
Хочу сказать несколько слов для братьев о том, как мы можем быть святыми. Есть пословица: женщина любит ушами, а мужчина глазами.

Иов 31:1:
«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице».

В оригинале вы увидите следующую конструкцию: «Завет я зарезал (отдал на заклание как жертвенное животное) с глазами моими, так зачем же мне помышлять о девице». Слово «девица» переводится как «отделенная, не принадлежащая конкретному мужчине». Есть у вас жена? Она вам принадлежит – на нее и смотрите. Давайте рассмотрим на примере Авраама, как заключался завет в ветхие времена. Господь хотел заключить завет с Авраамом, Он пришел к нему и сказал: «Возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам…» (Бытие 15:10).
Вот как заключался завет, то есть завет зарезали. И таким же образом что-то в нашей жизни должно умереть, как умирало какое-то живое существо при заключении завета. Наша плоть с ее ненасытными глазами должна быть зарезана, и это надо делать ежедневно. Точно так же заключил с нами завет Иисус.

Матфея 26:27-28:
«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Мы видим, что Иисус Христос, уподобившись агнцу (и Библия называет Его Агнцем Божьим), также был заклан, убит ради этого завета. Поэтому очень важно в первую очередь заключить завет со своими глазами, потому что с очей все начинается и, к сожалению, на них не останавливается.

Числа 15:39:
«Чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству».

Здесь речь идет о специальных кистях, которые Господь сказал израильтянам нашивать на край одежды. Эти элементы убранства должны были служить напоминанием о заповедях Господних, святости мыслей, дел и глаз, дабы «не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству», (блудодейство здесь – это духовное отвержение Господа).

Святость наших слов также очень важна, потому что мы любим говорить и занимаемся этим постоянно.

Иакова 3:2:
«Ибо все мы много согрешаем (см. - претыкаться, не получаться, терпеть неудачу, относиться с легкостью). Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».

Если мы станем святыми в наших словах, то все остальное для нас – как орехи, с которыми можно легко справиться. Поэтому важно тщательно наблюдать за тем, что мы говорим. Писание повествует, что внутренний мир человека определяется тем, что он говорит. Можно посмотреть на кого-то и сказать: «Какой же он хороший и святой». Но в Библии написано, что глупый, когда молчит, кажется умным, а когда откроет рот – все становится понятно относительно его ума. Итак, наши слова должны быть святыми.

Вы знаете, что от святости есть польза. В 28-й главе книги Второзаконие четко и ясно написано, что имеет человек праведный, святой и боящийся Господа. Вся эта глава пронизана благословениями. И здесь есть интересный момент.

Второзаконие 28:10:
«И увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя».

На нас лежит прямая обязанность возвещать имя Господа. Почему? Потому что в Библии написано, что не Бог возвестит всему миру, но другие народы увидят, что имя Господа нарицается на вас, то есть вы им возвестите об этом.

Иисус также говорил: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои».

Наша жизнь – это сумма веры и святости. Вера и святость выражаются в Великой Заповеди (возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим) и осуществляются в Великом Повелении (идите и научите все народы).

Мы видим, что недостаточно быть просто верующим, мало считать себя обыкновенным человеком, который тихонько живет и верит, – необходимо быть человеком святым.


Сергей Вашкевич
30.09.2007
Категория: Проповеди | Просмотров: 937 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]