Пятница, 22.11.2024, 22:34

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2007 » Декабрь » 23 » ЯКОРЬ БЕЗОПАСНЫЙ И КРЕПКИЙ
22:52
ЯКОРЬ БЕЗОПАСНЫЙ И КРЕПКИЙ
Евреям 6:18-20:
«…дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека».

Итак, надежда – это как бы якорь для души.
Как вы себе представляете, что такое якорь? Бывают ли вообще корабли без якоря? Может быть, какие-то маленькие лодочки, шлюпки и могут обойтись без якоря. Но если мы представляем себе корабль, то у него обязательно должен быть якорь.
Как вы думаете, для чего нужен якорь кораблю? Если нужно сделать остановку, бросают якорь. Если случаются какие-то штормы, то якорь помогает кораблю быть устойчивым. Благодаря якорю корабль останавливается на подходе к берегу на нужной глубине и не садится на мель. Якорь – это то, что дает нам стабильность в жизни. И вот этим якорем для нашей души Писание называет надежду.

Я думала о том, что такое надежда и чем она отличается от веры. Это очень интересная тема. Когда я начала размышлять об этом, я заметила, что в церквях нечасто проповедуется о надежде. Гораздо чаще мы слышим о вере или о любви. Эти темы, безусловно, важны.
Но что же такое надежда?

1 Коринфянам 13:13:
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь…»

Между надеждой и верой существует тонкая грань, которую не всегда легко увидеть. Начиная размышлять, мы понимаем, что вера – это нечто сильное, могучее, сдвигающее горы. Любовь – тоже мощный движущий фактор для нашего существования. А надежда? Насколько она важна для нас? Может быть, это просто красивое слово, которым можно назвать газету, журнал, организацию? Или это всего лишь звучное женское имя? В чем суть надежды?
Давайте с помощью Писания попробуем ответить на эти вопросы.
Надежда – это состояние, когда мы на что-то или на кого-то надеемся, на что-то уповаем.

1 Фессалоникийцам 5:8:
«Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения».

То есть надежда – это то, во что мы можем облечься, одеться, и не просто можем, а должны облечься для того, чтобы наша жизнь была успешна; для того, чтобы мы могли воевать и побеждать. Естественно, мы воюем и одерживаем победы не в физическом мире, а в духовном. Но если у тебя нет этой надежды – шлема надежды спасения – то ты легко уязвим, потому что, когда ты остаешься наедине с собой, со своими мыслями, твой разум становится уязвимым.

Мы ходим в церковь, слушаем проповеди, участвуем в конференциях, мы отлично накачаны в духовном смысле. Но вот неожиданно приходят в нашу жизнь проблемы – и начинаешь задавать вопросы: «Господь, почему так происходит? Почему у меня крушение в семье, неприятности на работе? Почему мой жизненный корабль так сильно штормит и бросает в разные стороны? Господь, Ты видишь, как моя вера рушится, надламывается!..» Если в этот момент ты не воспользуешься надеждой – ты рискуешь сильно пошатнуться и уйти из церкви, уйти от Бога.

В 3 главе Книги Даниила мы можем прочесть интересную историю о том, как троих юношей – Седраха, Мисаха и Авденаго – бросили в раскаленную печь. Это произошло после того, как царь Навуходоносор сделал золотого истукана и заставил всех жителей поклоняться этому изваянию. А трое еврейских юношей отказались поклоняться, потому что чтили Бога Всевышнего, и об этом было незамедлительно доложено царю. Правитель разгневался и велел позвать непокорных: «Почему вы не соблюдаете мой приказ? Я вынужден бросить вас в раскаленную печь!» Юноши ответили: «Мы не будем поклоняться этому истукану, потому что мы поклоняемся Богу Живому». Они во всеуслышание заявили о том, на кого они уповают. Это важный принцип, который нам нужно взять на вооружение: громко заявить в духовный мир, на кого мы надеемся, на кого уповаем. Эти юноши именно так и сделали: «Мы уповаем на Господа, и Он силен спасти нас. Мы знаем, на кого надеемся, и знаем, что у Него есть сила спасти нас. Но даже если не так, то мы все равно не поклонимся этому истукану».
Как видим, у этих юношей не было твердой уверенности в том, что Бог придет и спасет их из огня раскаленной печи. Если бы это было так, то мы сказали бы, что у них есть вера – твердая уверенность в невидимом, основанная на откровении, на ясной картине их спасения. Но у них не было этого! Они не знали этого наверняка. Что же было у них? Надежда! У них была надежда, и это придало им сил и смелости. Не может быть веры без надежды. Если ты не имеешь надежды, если ты не знаешь, на кого уповаешь, – твоя вера не будет крепкой, она очень легко разрушится. Поэтому в Писании большое внимание уделяется надежде, и есть много стихов, в которых говорится о надежде, об уповании. В этом – очень большая сила.

Мы не должны пренебрегать надеждой, считая ее чем-то слабым и малоэффективным в сравнении с верой. Нет, это не так. В надежде также есть сила. И вообще, я думаю, что наше предназначение на этой земле – научиться уповать на Господа, научиться надеяться на Него. Как часто мы ведем себя подобно мирским людям. И когда приходят проблемы, то сразу выясняется, на что или на кого мы уповаем – судя по тому, к чему или к кому мы обращаемся за помощью. Это своеобразный тест, проверка. У многих из нас бывают проблемы – у кого-то помельче, у кого-то покрупнее. И где твое упование? Что ты делаешь в первую очередь? Бросаешься ли к телефону, чтобы позвонить в «скорую» в случае недомогания? Прокручиваешь ли в уме список «нужных» людей, которым можно позвонить в случае неприятностей на работе? На что или на кого твое упование? А, может быть, первой твоей реакцией на проблему является обращение к Богу? Возможно, вы более духовные, но я часто ловила себя на том, что начинаю суетиться, сталкиваясь с неприятностями. Да, врачу позвонить нужно; может быть, надо еще что-то предпринять. Но если ты не полагаешься на Господа – то чем ты отличаешься от этого мира?!

Став верующими, отдав свою жизнь во власть Бога, мы должны измениться всесторонне, в том числе поменять наше мышление. Мы должны обновить свой ум. Что это значит? Когда что-то происходит в твоей жизни, ты должен в первую очередь уповать и надеяться на Господа, а потом уже на все прочее. Первое, что ты должен сделать в нестандартной ситуации, – это задать вопрос Богу: «Господь, что Ты думаешь по этому поводу? Какое у Тебя есть слово для меня? Что мне делать?» Без этого мы слепы. Но когда ты обращаешься за помощью к Богу – тогда Он приходит и приносит тебе веру, приносит какую-то картину, видение того, как все должно произойти, дает откровение. И тогда ты смело можешь двигаться вперед, рассчитывая на то, что Господь с тобой и победа тебе обеспечена. Это и есть тот якорь, который не дает нашей жизни просто течь по волнам, болтаясь из стороны в сторону, как корабль, потерявший управление. А у нас часто бывает так: нас носит, носит по волнам, штормит – и только спустя время мы вспоминаем о том, что у нас есть надежда, есть упование на Господа!

Антоним, противопоставление слову «надежда» – отчаяние, или безнадежность. Когда приходит отчаяние – дьявол радуется и торжествует, потому что его цель – забрать у нас надежду, повергнуть нас в состояние безнадежности. Тогда он смеется и говорит: «Ну, вот, ты верил, ты молился – и где же твоя вера сейчас? Почему ты плачешь?» и т.д. Приходит отчаяние. Отчаяться – это упасть духом, потерять всякую надежду, прийти в состояние безнадежности. Я думаю, у каждого из нас бывали времена отчаяния. Но блаженны те, которые ищут и находят в себе надежду на Господа. Не просто надежду, а надежду на Господа.

Я хочу зачитать некоторые высказывания известных людей о надежде.
«Надежда – это лучший врач из всех, какие мне известны» (Александр Дюма-отец).

Выходит, надежда иногда может быть врачом. Когда человеку поставлен смертельный диагноз, а он все равно на что-то уповает, цепляется за жизнь всеми силами – у него больше шансов на выздоровление, чем у того, кто сдался. И мы знаем немало примеров, когда человек выживал вопреки всем прогнозам благодаря тому, что не утратил надежду. Есть и другие примеры, когда люди заболевали не такими уж серьезными болезнями, но что-то с ними происходило, они теряли надежду – и жизнь их заканчивалась. Сколько таких людей покончили самоубийством. Со стороны нам может показаться: «Разве такая мелочь может стать причиной смерти?!» Но когда уходит надежда, то приходит ад еще при жизни.
Вы знаете, что такое ад и как его можно охарактеризовать точнее всего? Это место без надежды. И пока мы живем на земле, мы не должны потерять надежду, иначе мы будем жить в аду еще при жизни.

Помните притчу о двух лягушках?
Две лягушки забрались в кувшин с молоком и стали тонуть. Они отчаянно дрыгали лапками, но никак не могли выбраться оттуда. Одна из лягушек в конце концов решила: «Какой толк в этом? Нет никакой надежды. Какая разница, когда мы утонем – минутой раньше или минутой позже?» Она не училась в школе, поэтому не знала, что молоко взбивается и превращается в сметану или в масло. Отчаявшись, она перестала барахтаться и пошла ко дну. Вторая лягушка тоже не знала законов превращения молока в масло, но она была оптимисткой и решила: «Я хоть лишнюю минуту поживу». Она продолжала барахтаться и даже не поняла, что произошло: почему молоко затвердело под ногами? А молоко взбилось и превратилось в масло, лягушка благополучно выбралась из кувшина и была очень счастлива, что ее надежда не подвела ее.

Иногда нам кажется, что нет никакой надежды, и мы просто сдаемся, перестаем сопротивляться. В жизни бывает немало таких тяжелых случаев, когда рушатся всякие надежды. Но я хочу вас вдохновить на то, что надежда никогда не должна умереть, она должна быть всегда с нами. И это надежда не просто на себя. Это надежда на Господа.

Словарь русского языка дает такое определение надежды: «Надежда – это ожидание чего-либо желаемого, соединенное с уверенностью в возможности осуществления». А вера – это «твердая убежденность в чем-либо». То есть сначала приходит надежда, а затем вера. Я для себя определяю надежду как красивую картинку, некое представление, которое складывается у меня на основании знания о моем Боге и Его природе, на основании знания библейской истории и опыта моей личной жизни. Надеясь, мы рассуждаем примерно так: «Я не знаю, каким образом Господь спасет меня, но я точно знаю, что Он это сделает». Тогда мы идем и движемся таким вот представлением.
Надежда – это не что-то статичное. Если мы будем просто сидеть дома и думать: «Я уповаю на Господа, он есть Иегова-Ирэ дающий, Он не оставит меня без денег», – то ничего в нашей жизни не изменится. Надеясь, ты должен действовать!

Я помню смешной пример из собственной жизни, когда Господь учил меня надеяться и уповать на Него. Это было буквально в первую неделю моей христианской жизни. Как раз началась сессия в институте. У меня была тогда такая детская вера, что я даже не взяла учебник в библиотеке и абсолютно ничего не учила. Но я молилась! Причем, чтобы «посвятее» выглядеть в глазах Бога, мы с подругой молились, покрыв головы полотенцами: «Господь, пожалуйста, благослови и помоги нам сдать экзамен!» Как вы думаете, что мы с подругой получили на том экзамене? По двойке, конечно. Я вышла из аудитории в недоумении: «Господь, я не понимаю, почему Ты не помог нам! Когда я была неверующей, у меня не было двоек. И вот первая двойка – именно тогда, когда я стала верующей!» Это был мой первый опыт упования на Бога. Он стал для меня хорошим уроком, который я со смехом вспоминаю до сих пор. Со временем я поняла, что уповать на Бога – это не значит просто сидеть, даже не попытавшись что-то выучить, даже не взяв учебники в библиотеке. Уповая, мы должны просить: «Господь, дай мне мудрость поступать в соответствии с Твоей волей». Со временем мое упование обрело твердое основание. Когда у меня был маленький ребенок и не было возможности идеально подготовиться к экзамену, я просто старательно учила, прикладывая усилие и делая все от меня зависящее. Я читала, молилась и говорила: «Господь, я уповаю на Тебя в этой ситуации, я доверяю Тебе». И на экзамене мне доставались именно те билеты, которые я выучила. Бог благословлял меня, и я получала хорошие оценки. Бог учит нас, и, если мы не слепы и глухи, то мы видим это на всевозможных мелочах в своей жизни. Я желаю вам не доходить до таких больших проблем, когда все будет рушиться и Бог будет учить вас. Просто будьте внимательны. Лучше учиться на маленьких проблемах, а еще лучше учиться на ошибках других. Говорят, что умный учится на ошибках других, а дурак – на своих. Я желаю вам учиться на ошибках других людей, анализировать их жизнь и быть внимательными.

В понимании этого мира надеяться можно не только на Господа. Можно надеяться на людей: на своего друга, жену, мужа, детей и т.д. Например, когда растишь детей, ты надеешься, что, они, став взрослыми, будут ухаживать за тобой в старости. Но сколько таких случаев, когда дети, вырастая, бросают своих родителей, сдают их в дома престарелых, не считая нужным отдавать им свой сыновний или дочерний долг. То есть, как видим, упование на детей может разочаровать нас, как и упование на жену или на мужа. Сколько сегодня таких браков, которые вроде бы поначалу были счастливыми, даже идеальными. Но проходит время – и один из супругов вдруг находит себе симпатию на стороне. В одночасье все рушится, и люди недоуменно вопрошают: «Господь, в чем дело? Мы же женились по любви, и Ты благословил наш брак». В самом деле, почему такое происходит? Видимо, в таких случаях были проигнорированы какие-то важные принципы, люди не использовали их в своей жизни, поэтому все разрушилось. Скажу более: надежда на человека постыжает. Надежда на что-либо или на кого-либо, кроме Бога, постыжает, и Бог непременно отнимет твою надежду. Я сама переживала такое не раз: когда у меня появлялся лучший друг – обязательно приходило какое-то непонимание, разочарование, мы совершали такие поступки, которые потом не могли простить друг другу. Подобное случается как в женской дружбе, так и в мужской, о которой говорят, что она крепкая и верная. Да нет: когда дело касается бизнеса, денег, то между мужчинами тоже начинаются разногласия, дележ – и вся дружба рассыпается. Вам встречалось такое?
То же самое происходит с надеждой на богатство. Несколько лет назад я слышала историю о человеке, который выбросился с 13-го этажа, оставив сиротами троих или четверых маленьких детей. Является ли надежда на деньги тем крепким якорем, который сможет спасти тебя, сделать твою жизнь устойчивой? Конечно, нет, потому что деньги имеют свойство течь: сегодня они у тебя есть, а завтра их нет; сегодня ты можешь быть богатым, а завтра ты не застрахован от банкротства. Поэтому, естественно, блаженнее уповать на Господа.

Давид был человеком, который уповал на Господа.
Давайте почитаем псалмы, которые он писал.

Псалом 145:5:
«Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его».

Давид укрепился надеждой на Бога своего.

Псалом 61:6-8:
«Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он – твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге».

Псалом 39:5:
«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи».

Если вы почитаете псалмы, то увидите, что Давид был именно таким человеком, который на Господа возлагал свою надежду. Когда его преследовали воины Саула, он уповал на Бога. У него не было четкой картины, как Господь спасет его. Но он знал, что Бог помазал его, что Он всегда будет с ним, поэтому Давид уповал только на Него.
Господь хочет увидеть в нас эту надежду, которая будет свидетельством нашего упования на Него.

Давид пишет:
«Для многих я был как бы дивом, но Ты твердая моя надежда. Да наполнятся уста мои хвалою, [чтобы воспевать] всякий день великолепие Твое» (Псалом 70:7-8).

Почему Давид был дивом для людей? Почему они, глядя на него, говорили: «Ты странный, ты нас удивляешь. Как можно в этой ситуации уповать и надеяться на Бога?»?

Как можно в нашей ситуации на что-то надеяться, когда у нас фактически забрали землю и здание, когда последняя судебная инстанция отказала нам в апелляции? Вы, может быть, не знаете, но даже для многих верующих людей мы просто диво. Но мы уповаем на Бога Живого! Мы не знаем, что и как произойдет; мы не имеем четкого представления, как Господь вмешается. Но мы уповаем на Него – и мы знаем, что это упование не постыжает. Мы уповаем на то, что Господь даст нам землю, которая будет по размерам еще больше нашего прежнего участка. Я всегда молюсь о том, чтобы Господь дал нам всемеро больше. Как минимум всемеро, потому что это наше обетование: все то, что дьявол украл, он должен вернуть в семикратном размере. И это церковное здание – только начало, оно будет как бы историческим местом, точкой отсчета. Я думаю, что мы построим красивое здание, потому что наше упование на Господа. Пусть не всегда у нас есть четкая картина будущего – но мы знаем нашего Бога, и мы знаем, на кого мы можем надеяться. Аминь!

Теперь о самонадеянности. Есть люди, которые уповают только на себя. Приведу пример. Когда одному человеку рассказывали о Боге и убеждали, что ему нужен Иисус, нужно прийти в церковь и покаяться, он протягивал вперед свои руки и отвечал: «Вот мой бог! Если я этими руками не заработаю денег – то кто будет кормить меня и мою семью?» И вот что произошло с этим человеком: он работал на станке, на что-то отвлекся, и ему отрезало все пальцы на правой руке. В одно мгновение он стал инвалидом. Только после этого он пришел в церковь и покаялся, потому что понял, что его упование неверно, оно подвело его. Упование на самого себя, на свои руки неоправданно. Да, уповая на Господа, мы должны и собственные усилия прилагать. Но нельзя самого себя делать богом, центром вселенной.
Посмотрите на людей, которым кажется, что все вокруг говорят только о них, думают только о них. Это называется эгоцентризм. Когда начинаешь разговаривать с таким человеком – он тебя не слушает, потому что ему неинтересны твои проблемы. Он говорит не переставая, не давая никому слова вставить, а остальные вынуждены лишь слушать и поддакивать ему. Эгоцентристы – несчастные люди, обреченные на депрессию и разочарование. Самый лучший способ избежать таких последствий – отвлечь свой взгляд от себя самого и посмотреть вокруг. Посмотреть вокруг и увидеть, что кто-то находится в гораздо худшей ситуации, чем ты. При сравнении оказывается, что твоя болезнь или проблема – это вообще мелочь.
Я помню, как отец пастора, Леонид Корнеевич, рассказывал о своих поездках к больным, одиноким людям и инвалидам. Он сам долгие годы страдал от мигрени, затем прибавилась еще болезнь сердца. Но когда он приехал в одну деревню и увидел там человека, который 25 лет лежал на животе, потому что был парализован и не мог встать, – тогда он подумал: «Да я по сравнению с ним здоровый человек. Слава тебе, Господь!» Его душа прославила Господа. Также в своих поездках Леонид Корнеевич встречал бабушек, которые были наполовину парализованы, но все равно говорили: «Аллилуйя, слава Господу за то, что Он со мной!» В такой ситуации впору удивиться: «Как же Господь с тобой, если ты, парализованная старушка, находишься в доме престарелых, оставленная родственниками? Какая у тебя надежда, какая у тебя будущность?!» Но в том-то и дело, что, когда уповаешь на Господа, все внешнее не имеет для тебя значения. Если ты поймешь этот принцип – то увидишь, как внешние обстоятельства начнут меняться, как изменится мнение людей, твоих друзей, которые сегодня говорят: «Да эта твоя вера – просто ерунда! Что может твой Бог?», а завтра скажут совсем другое. Проходит какое-то время – иногда может пройти восемь или десять лет, а иногда лишь восемь дней – и все вокруг начинает меняться, приходит благословение. Наше упование имеет воздаяние.

Моя самая большая надежда и пожелание для моей церкви – научиться всем нам уповать на Господа.

Давайте посмотрим, что значит действовать в надежде.

Ездры 8:21-23:
«И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его – могущество Его и гнев Его! Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас».

Это интересный пример. Когда Ездра рассказывал царю о своем Боге, то взял на себя смелость утверждать: «Бог силен спасти нас, Бог силен защитить нас, Бог силен благословить нас». И вот пришло время практики: евреи возвращались в свою землю, а обстановка в стране была очень неспокойная, вокруг рыскали какие-то бандиты. Что оставалось делать Ездре? Просить помощи у царя после своего заявления о Божьей защите стыдно. Тогда Ездра объявил пост, и евреи стали молиться, искать лица Господа. Когда они поняли, что в своей надежде на Господа они нашли Его – пришла вера. Люди поняли, что надо идти, двигаться, а Бог будет с ними, Он защитит и не оставит. Они двинулись – и были успешны, безопасны и благословенны, потому что Господь был с ними.

Поэтому, сталкиваясь с трудными ситуациями, мы не просто должны надеяться и уповать на Господа. Первое, что мы должны сделать, – это помолиться. А иначе чем мы отличаемся от этого мира? Часто многие люди, которые считают себя верующими, но не знают Бога, говорят: «В моей жизни случилось вот то и это. И где был в это время Бог? Почему Он мне не помог, не ответил?» А почему ты не молился, почему не просил Бога помочь тебе?!

Иеремия 29:11:
«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

Кто дает нам надежду и будущность? Наш Господь Бог.

Иеремия 29:12:
«И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;»

Как приходит надежда? Нам нужно воззвать к Богу, помолиться.

Иеремия 29:12:
«…и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим».

Представьте, Бог хочет, чтобы мы искали Его. Мы верим в очень интересного Бога, который желает, чтобы мы Его нашли.
Почему же Бог хочет, чтобы мы Его искали?
Мы так мало знаем Его. Если ты не знаешь человека – то какие ты можешь иметь отношения с ним, какие ожидания с ним связывать? Но когда мы ищем, когда мы взыщем лица Божьего – тогда наша жизнь радикально меняется: приходят ответы на вопросы, на наши молитвы, удивительным образом решаются проблемы. Бог желает, чтобы мы взыскали и вопросили Его, чтобы мы молились. Именно наше послушание этому Божьему желанию, упование на Него и отличают нас от неверующих людей, от остального мира. Мы не просто молимся: «Господь, Ты же знаешь, у меня проблема…» Господь хочет перевести нас на новый уровень, сделать нас взрослыми, чтобы ушло младенчество, чтобы мы могли получать те обетования, которые нам принадлежат. Мы должны просто надеяться и полагаться на него, в молитве и прошении приходя к Нему, чтобы наши жизни менялись, чтобы мы могли свидетельствовать, какой благой и великий у нас Господь Бог.

Если мы зададимся целью проанализировать Писание, то увидим, что вся Библия изобилует примерами надежды, веры и любви. Например, Авраам тоже был человеком веры и надежды.

Римлянам 4:17-20:
« (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу».

Как видим, Авраам «сверх надежды, поверил с надеждою», и поэтому он «через что сделался отцом многих народов». Он не знал, как это будет происходить, но он поверил Богу. Правда, при этом успел натворить дел: решил, что Сарра не та кандидатура для рождения ребенка, нашел служанку и родил от нее сына. Но он видел, что это не то обетование, которое Господь ему дал. Поэтому он продолжал верить: выходил на улицу, смотрел на песок и звезды и верил, что Господь силен исполнить то, что Он сказал. И вот однажды произошло чудо: он держал на руках своего сына, рожденного Саррой, и его сердце радовалось, потому что упование его было не напрасным.

Конечно, не всегда надежды сбываются быстро. Иногда мы ждем, ждем, и нам кажется: «Ну когда же, Господь? Мы уже устали». Иногда молишься и говоришь: «Господь, хочется тихой и спокойной жизни; хочется, чтобы мой корабль не носило; чтобы я спокойно жила, радовалась, наслаждалась, воспитывала своих детей, работала; чтобы мы процветали, были благословенными, славили Тебя, могли бы просто о Тебе рассказывать везде. Почему приходят эти штормы? Зачем они нам?» В таких случаях, когда время не на нашей стороне, когда оно идет, но ничего в нашей жизни не меняется, – нам нужно терпение. И даже, как сказано в Писании, долготерпение. Если вы будете анализировать Писание, то там же, где написано про надежду, рядом будет говориться и о терпении. То есть надежда и терпение идут рядом, и они производят в нас веру.

«Надежда и терпение – две самые мягкие подушки, на которые мы можем в лишениях преклонить голову» (Роберт Бертон).

«Надежда дается нам для утешения, а терпение – для достижения успеха».

Как видим, нам нужно иметь и то, и другое. Не всегда надежды сбываются быстро.

Притчи 13:12:
«Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – [как] древо жизни».

Но я думаю, что тем ценнее твоя осуществившаяся надежда, чем дольше ты этого ждал. Чем дольше ждал Авраам исполнения обетования, тем более дорогим было для него рождение этого ребенка, тем более ценным был дар и слово Бога, на которое он уповал.

Как же нам сохранять надежду?

Римлянам 12:12:
«Утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны»

Римлянам 15:4:
«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».

Мы сохраняем надежду терпением и утешением из Писаний. К этому я бы добавила еще утешение из твоей личной жизни. Каждый из вас, даже если он всего несколько дней христианин, наверняка уже видел какое-то ободрение от Бога. Вам не нужно забывать того, что Господь сделал в вашей жизни.

Иов был праведником, у него все было прекрасно: семья, дети, церковь (то есть жертвенник, куда он приходил помолиться Господу). И в один день он лишился всего: его дом рухнул, его бизнес разрушился, дети погибли, а сам он весь покрылся проказой. Только жена, самый близкий человек, осталась в живых. Но она вместо утешения говорила Иову: «Похули Бога и умри». Понятно, что это дьявол говорил через нее, но Иову в тот момент, наверное, хотелось, чтобы и ее не было, потому что она сыпала соль на его раны. Цель дьявола – заставить тебя во время испытаний хулить Бога, бросать обвинение небесам. Дьявол говорит тебе: «Где твой Бог? Куда Он смотрит? Почему Он допустил такое? Ты же сам знаешь, какой ты правильный». В довершение всех страданий к Иову пришли друзья, на которых он, может быть, возлагал какие-то надежды в плане поддержки и утешения. А они говорят: «Нет, давай-ка разберемся, где ты ошибся, в чем согрешил?» То есть вместо того, чтобы поддержать, они тоже добивали Иова. Надо отметить, что у Иова не было ясного понимания причин происходящего и четкой уверенности: «Вот, сейчас я двигаюсь в вере». Он сидел в немощах, в проказе, в ужасных струпьях и каким-то скребком соскребал их с себя. У него не было ни дома, ни денег, ни наследников. С такой высоты он упал так низко. Ему было невероятно трудно, и он проклинал тот день, в который родился. Но, несмотря ни на что, во всем этом он сохранил надежду на Господа. Он знал Бога и надеялся, что Господь силен вывести его из этого положения.

Также было и с Даниилом, которого царь по доносу сатрапов бросил в львиный ров за то, что он не поклонялся царю, как все вокруг. Даниил не знал, что произойдет, останется ли он жив. Но он знал, что Господь, на которого он уповает, силен спасти его. И, если помните, даже царь, придя утром ко рву, спрашивал: «Даниил, жив ли ты? Тот Бог, на которого ты уповаешь, силен ли спасти тебя?» Он отвечал: «Царь! Вовеки живи!».

Самое интересное заключается в том, что, когда приходит победа, Бог поднимает тебя еще выше. Когда пришла победа, Седраху, Мисаху и Авденаго царь дал более высокие должности. Когда пришла победа, враги Даниила вместо него погибли в львином рве, а его Бог поднял еще выше. Когда пришла победа, Бог восполнил все потери Иова и поднял его еще выше.

Я понимаю, дорогие мои друзья, что у каждого из вас разные ситуации. У нас в церкви тоже сейчас непростая ситуация, но мы надеемся на Господа, уповаем на Него, и наша надежда не постыдит нас! Я уже говорила в молитве: «Господь, что бы ни произошло, – Ты же наше упование. Это здание, в общем-то, такая мелочь. Главное, что Ты наш Господь!» Даже если вдруг у нас попытаются забрать это здание – ну и что?! У нас много обетований Бога о том, что эта земля, это здание, эти души – все будет принадлежать Господу. Все это Господь заберет и не позволит дьяволу разрушить нашу надежду, наше упование. Аминь!

Откройте, пожалуйста, 40 главу Книги пророка Исаии. Это мое пожелание для церкви. Когда был день рождения церкви, я молилась за церковь, за всех нас, и мне пришло на память это слово. Пусть оно сейчас придаст вам сил.

«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут – и не утомятся» (Исаия 40:29-31).

Господь дает утомленному силу. Может быть, ты устал. Может быть, ты чего-то не понимаешь. Но Господь дает тебе силу! Бог, который живет в нас, – сильный Бог. И Он дает нам надежду – надежду спасения. Сегодня то время, когда многие ценности рушатся и теряют силу. В это время нам как никогда нужна надежда на Господа – крепкий якорь и упование!


Ирина Гончаренко
24.09.06
Категория: Проповеди | Просмотров: 1599 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]