Пятница, 19.04.2024, 11:51

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2009 » Февраль » 8 » Виктор Судаков - епископ Российского Союза Христиан Веры Евангельской (Часть I)
18:07
Виктор Судаков - епископ Российского Союза Христиан Веры Евангельской (Часть I)

Виктор Судаков является основателем и пастором церкви «Новая жизнь» г. Екатеринбурга. Получив в конце 1991 года призвание к пасторскому труду, Виктор посвятил свою жизнь этому служению. В этом же году он вступил в брак с Дианой. Забавно, что у Дианы девичья фамилия была — Небогова! Хотя она и утверждает, что её фамилия происходит от слова «небо», но Виктор считает, что если бы они не встретились, она не стала бы «боговой». Сегодня церковь, в которой они служат, является крупнейшей христианской общиной столицы Урала!

В 1994 году Виктор и Диана окончили Библейский колледж г. Упсалы (Швеция). В 2005 году Виктор с отличием закончил Русскую Христианскую Гуманитарную Академию г. Санкт-Петербурга по специальности «философия, антропология и религиоведение». В 2006 году Диана с отличием закончила Уральскую Государственную Консерваторию им. Мусоргского по специальности «академическое пение».

В настоящее время Виктор Судаков является членом правления Ассоциации Христиан Веры Евангельской, входит в состав консультативного Совета пасторов протестантских церквей Свердловской области, избран в состав Совета по толерантности Свердловской области. Пастор Виктор возглавляет Уральский Союз Церквей Христиан Веры Евангельской. В 1998 году Российским Объединенным Союзом Христиан Веры Евангельской Виктор был рукоположен в сан епископа Уральского региона.

Как учитель и проповедник Виктор проводит семинары и христианские конференции в церквях России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Он является автором нескольких христианских книг. Программы с его участием транслируются по христианскому спутниковому телевидению.

Диана Судакова является солисткой Академического театра оперы и балета г. Екатеринбурга. Она записала несколько музыкальных альбомов.

У Виктора и Дианы три дочери: Ирина, Кристина и Алиса.

 

Виктор, какие шаги по вашему мнению нужно предпринять, чтобы церковь была защищена от авторитарности пастора, от злоупотребления властью со стороны руководства церкви, а также чтобы была чистота в финансах церкви. Каков путь простых верующих, если их пастор злоупотребляет положением? Спасибо (Алексей, Новосибирск)

Дорогие друзья, я очень рад приветствовать вас на web-конференции портала Invictory! Предложение принять участие в конференции поступило мне еще в начале года. Но я все откладывал, и лишь осенью мы договорились о моем участии в этом мероприятии во время последней недели декабря. В то время я даже не подозревал, что эта web конференция совпадет с ситуацией ИКС. Поэтому, к сожалению, большинство вопросов, пришедших ко мне, связаны именно с этой темой. С большей охотой я бы поговорил о духовной жизни, о творчестве, о музыке, о литературе, об истории церкви. Но, тем не менее, на все ваши вопросы я буду отвечать честно, искренне и развернуто.

Поскольку это первая web-конференция в 2009 году на Invictory, я поздравляю с Новым годом и Рождеством всех посетителей и администрацию портала! Пусть Новый год действительно станет новым этапом в вашем познании Господа!

Как защитить церковь от пасторского авторитаризма и финансовых злоупотреблений? В нашей церкви этот вопрос решен так: прежде всего, наша община входит в РОСХВЕ, в котором существует координация и надзор за пасторами, проповедниками и служителями, входящими в этот христианский союз. Есть правление РОСХВЕ, Духовный совет, Церковный суд, которые вмешиваются в кризисные и конфликтные ситуации, возникающие в церквах Союза. Помимо этого, есть служители – это Денис Подорожный, Василий Витюк, Максим Максимов, Артур Симонян и некоторые другие, перед которыми я несу отчетность. Если прихожане в общине имеют претензии ко мне, как к пастору, они могут связываться с этими служителями или с епископом РОСХВЕ Сергеем Васильевичем Ряховским. Эти люди имеют полномочия скорректировать мое служение и даже отстранить меня от него.

Также по нашему Уставу нашей общины существует Совет Церкви, перед которым я несу отчетность. В Уральском Союзе Церквей ХВЕ я избираюсь епископом сроком на 7 лет, потом снова перевыборы. Ограничение срока полномочий - тоже своеобразная превентивная мера.

Что касается финансов, я, как пастор, никаким образом не соприкасаюсь с финансами церкви. У нас есть бухгалтерия и финансовый совет. Я являюсь лишь одним из участников финансового совета и вижу церковные деньги только тогда, когда получаю зарплату. Помимо этого, у нас в церкви есть ревизионная комиссия, состоящая из прихожан, которая периодически проверяет финансовую сферу.

 

Слава Богу! Поддержываете ли Вы Сандея? (Назар, Калуш, Украина)

Свою позицию я изложил в статье «Все ли позволительно Юпитеру?», которую вы можете найти на нашем сайте www.sudakov.org

 

Здравствуйте Виктор! Спасибо вам за ваше служение. Пусть Бог еще больше и обильнеее использует вас на Его ниве. Виктор вы делаете свою программу на христианском телеканале CNL а также пишите книги. Насколько мне известно на сегодняшний день в России очень много пасторов. Но не все делают программы и пишут книги. На печатном и масс медийном рынке в основном зарубежный продукт. Что вы можете сказать по этому поводу пасторам и служителям? (Евгений Россия Москва)

Христианский книжный и мидийный рынок в России начинает только складываться, поскольку свобода вероисповедания появилась совсем недавно, в конце 80-ых годов. За рубежом это было нормой на протяжении длительного времени, поэтому зарубежные проповедники имели возможность донести Божье Слово посредством масс-медиа давно. Но мы верим, что у нас все впереди!

Что бы я хотел сказать пасторам и служителям? Иисус учил: «…кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). За 17 лет пасторского труда я увидел, что если мы не возрастаем в служении Богу, то впустую растрачиваем свои дары; если не развиваемся, то деградируем. Нейтральное состояние – кратковременно.

Поскольку я являюсь не только пастором, но и епископом РОСХВЕ по Свердловской области, мне приходится участвовать в разрешении болезненных ситуаций, возникающих в жизни служителей уральских церквей. Порой я задаю себе вопрос: почему некоторые пасторы и проповедники, начиная так красиво и ярко, заканчивают так печально?

И вот в чем я вижу причину.

Когда я 17 лет назад начинал свое пасторское служение, я целую неделю готовился к воскресной проповеди. Со временем приходил опыт, и мне требовалось уже меньше дней для подготовки.

Однако здесь есть опасность! Появляется много свободного времени, и весь вопрос – как мы заполним его? Ещё Мартин Лютер учил, что праздность – мать всех пороков!

Когда человек начинает ходить в фитнес, гантели, которые сперва кажутся ему «тяжелыми», после года регулярных тренировок становятся для него «легкими». Но, становясь «легкими», эти гантели перестают его физически развивать. Для развития нужно взять более тяжелый вес!

Так же в духовной жизни и в служении. Когда служение становится для нас легким и простым, оно тоже перестает нас развивать.

Поэтому я все время стремлюсь идти вперед и развиваться, заполняя свободное время тем, чего еще не делал раньше!

Когда проповедование в церкви стало для меня привычным и несложным, я разработал семинары и стал с ними ездить по другим церквам. Когда и это стало легким, я начал проповедовать в других странах. Когда и это стало привычным, я начал писать книги. Многие хорошие проповедники не пишут книги, потому что устный и письменный языки – два разных языка. Порой можно подготовить целый семинар на какую-то тему, но садишься писать, и не можешь продвинуться дальше первого предложения. Начиная писать, словно заново учишься говорить.

Мне не так-то просто далось написание первых книг. Когда я писал «Маски, крадущие лица», я много занимался, работал с литераторами и филологами. Это отнимало у меня немало времени. Но теперь с каждой книгой мне становится писать проще и проще. И я рад, что этот труд не напрасен! В некоторых общинах книги, написанные мной, являются одними из самых продаваемых! Сейчас я планирую писать книги, которые были бы популярны не только в церквах, но и среди неверующих читателей.

Сейчас мы стали заниматься созданием телевизионных программ. Это была совершенно новая сфера для меня! Многому приходится учиться заново. Зачастую радостные и свободные богослужения – совершенно не смотрятся на телеэкране, а если «работаешь на камеру», то людям в зале становится скучно. И я учусь вести собрание так, чтобы оно было интересно и людям в зале, и в то же время хорошо смотрелось в записи. И хотя наши передачи уже завоевали популярность, мы продолжаем работать, так как еще не достигли желаемого результата.

Когда учишься, многое не получается, совершаешь ошибки. Но один из способов научится чему-либо – это начать что-то делать, пусть даже иногда неправильно. Я учусь.

И я советую пасторам и служителям развиваться и двигаться дальше. Не все призваны писать книги или снимать телепередачи. Но это не значит, что если у тебя нет своей книги или твое лицо не мелькает на телеэкране – ты уже не «крутой» пастор. Важно двигаться в тех талантах и дарах, которые мы получили от Господа!

Может быть, кто-то будет писать книги, кто-то делать программы, кто-то работать в социальной сфере, кто-то ставить спектакли, кто-то заниматься еще какими-либо видами служения, главное - не останавливаться. У каждого из нас своя функция в Теле Христа. Каждый член должен развиваться и действовать в свою меру. Мы дополняем друг друга. Если мы развиваемся и возрастаем в своем призвании, то не останемся без плода в Божьем Царстве!

 

Дорогой пастор Виктор, вопрос по теме "Посольства Божьего". Неужели вы поддерживаете оскорбления Сергея Шидловского? Кто-то ведь должен остановить его поносить служителя. А если пастор Сандей покаится, если он виноват, думаете Бог оставит без внимания слова Сергея? Касающийся вас, касается зеницы ока Моего. Я думаю, кто-то уже должен публично обличить Сергея, а не поддерживать его оскорбления. Еще вопрос, как же мы уживемся на небесах или каждый считает, что войдет туда только своей поместной церковью и только похожими на нас? Ответьте пожалуйста на два вопроса. Я скачиваю и слушаю ваши проповеди точно также как и проповеди пастора Сандея, и не нахожу никакого противоречия с Библией ни у вас ни у него. Попробуйте не следовать за большинством, как учите этому вы, я заметила что и в христианстве тоже есть свое большинство, как и в этом мире, пусть небольшая, но толпа, с которой легче плыть по течению. С уважением к вам! (сестра во Христе)

Впервые с Сергеем Шидловским я познакомился прошлой осенью в Израиле. До этого я много слышал о нем, причем информация была различная. Мне было интересно лично встретиться с ним и пообщаться. В Израиле мы порой просиживали вместе до полуночи, делясь тем, что Господь показывает нам.

Друзья, Сергей - честный и искренний служитель Божий. Безусловно, он – молодой служитель, но опыт – дело наживное. Главное, у Сергея сердце настоящего христианина!

Общаясь с Сергеем, мы не могли не затронуть с ним вопрос о его пребывании в Посольстве Божьем. Я увидел, что для него этот вопрос не простой.

С одной стороны, он говорил, что обязан пастору Сандею, благодаря ему стало известно служение Сергея Шидловского. Сергей действительно уважительно относится к С. Аделаджа.

Но, с другой стороны, находясь в течение трех лет рядом с Сандеем, Сергей увидел много такого, что выходит за рамки евангельского служения.

Я видел, что Сергей очень переживает из-за этого. Когда же вскрылась ситуация с «King’s Capital», Сергей не мог дальше молчать, и опубликовал свои статьи.

Безусловно, эти статьи написаны очень эмоционально, но я объясняю это тем, что на Сергее помазание молитвенника. По своему опыту работы с молитвенными служителями, я увидел, что чаще всего это очень эмоциональные люди, поэтому нет ничего странного в том, что статьи Сергея написаны так. Он и проповедует так же эмоционально.

Я бы советовал критикам Сергея не цепляться за стиль, а обратить внимание на факты, о которых он пишет в своих статьях. Это намного важнее! Я не нашел в обличениях Сергея оскорблений, но увидел боль и переживание за Тело Христа!

Что же касается вашего вопроса «Как уживутся на Небесах члены разных поместных церквей», скажу так: чем больше я служу Богу, тем больше вижу, что вещи, которые объединяют разные христианские церкви, намного важнее тех мелочей, которые различают нас. Не так-то уж важно, кто как молиться, кто как поднимает руки. Намного важнее – основа Христианства – вера в истинность Священного Писания, вера в Троицу, вера в то, что Иисус – истинный Бог и полноценный Человек, то есть это основные догматы, объединяющие все христианские конфессии.

Во время последнего тура CNL в Израиле я общался с верующими из разных церквей. В туре были и католики, и православные, и различные протестантские конфессии – баптисты, пятидесятники, харизматы, адвентисты седьмого дня. То, что мы принадлежим к разным деноминациям, не мешало нам вместе славить Господа, молиться и читать Евангелие.

Я убежден, что важно не то, из какой человек церкви, или к какой конфессии относится, а ищет ли он Бога и стремится ли воплотить Слово Божье в своей жизни. У меня много друзей среди представителей разных христианских конфессиях!

По поводу вашего вопроса о следовании за большинством, в моей последней книге «Колумбы берега мечты» есть целая глава, которая называется «Опасность конформизма», где я разбираю ту опасность, которая заложена в слепом следовании за большинством. Библия учит, что большинство не всегда право. Но это не означает, что большинство всегда неправо. Дело не в том, с большинством ты или с меньшинством, но в истине ли ты! Поэтому нужно изучать Священное Писание и быть на стороне Истины.

 

Брат Виктор, спасибо за Вашу мужественную, принципиальную христианскую позицию. Благославит Вас Господь и воздаст. Многие пастера сейчас молчат и это молчание краноречиво вопиет об их позиции перед Господом. Дайте библейскую, нравственную, христианскую оценку этой аудиозаписи http://godembassy.info/audio/sandey/kvartira-01.mp3 : 1) допустимо ли пастору "раскручивать" на квартиры используя свой духовный авторитет? 2) не являются ли Богохульством слова "что я говорю Бог делает", "Бог дал такую мудрость, ноу-хау" (о квартирах)? 3) имеет ли право такой человек называться пастером? Ещё раз спасибо за Ваше мужество. (Валерий, форум "Христианская Бельгия")

Спасибо за Ваши слова!

По поводу оценки этой аудиозаписи: я убежден, что Церковь не должна заниматься всем подряд. Призвание и предназначение Церкви – направлять сердца и мысли людей к горнему! Поэтому я уверен, что служение пастора не имеет ничего общего с политикой или бизнесом. Когда используют церковную кафедру для продвижения каких-то политических взглядов или бизнес-проектов - это неправильно!

По поводу Вашего второго вопроса: порой слушая некоторых проповедников, создается впечатление, что они являются секретарями у Бога, поэтом в курсе всех небесных дел! Просто не человек, а какой-то Брюс-всемогущий. Но Писание учит, что только Бог является всеведущим и всемогущим, люди же - ограничены. Даже служители самого высокого уровня могут ошибаться! Я не верю в «неприкасаемость» великих помазанников! Мы видим, что Авраам и Давид были великими помазанниками Божьими, но и у них были большие недостатки. Хотя Давид был царем по сердцу Бога, но нужен был пророк Нафан, чтобы обличить царя!

Важно всегда хранить сердце смиренным, как бы высоко Бог тебя не поднял, ведь гордым Он противится. Как написано в послании Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор 10:12).

 

Как после событий с Сандеем Аделадже -верить жить? (Нетания Израйль)

С одной стороны, после ситуации ИКС многие верующие правильно пишут, что нужно следовать за Богом, а не за людьми. Но это лишь одна сторона.

В Священном Писании говориться: «Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам» (2Пар. 20:20). Успех в духовной жизни связан с доверием и Богу, и Его служителям. Нельзя следовать за Господом, и при этом не иметь никаких авторитетов в Церкви.

Во все времена верующие брали пример и равнялись на более опытных и духовно зрелых христиан. Не случайно апостол Павел писал: «Подражайте мне, как я Христу» (1Кор 4.16). Пасторы и служители должны быть образцом христианской жизни!

Главное – нельзя какой-то негативный случай переносить на всех служителей! Индуктивный метод (переход от частного к общему) не уместен в данном вопросе.

Если человек пошел в больницу, и врач поставил неправильный диагноз, это же не значит, что все врачи не умеют лечить, и больницы не нужны?!

Если водитель автобуса попал в аварию, это же не значит, что все профессиональные водители являются плохими специалистами и нельзя пользоваться общественным транспортом?!

Почему то тут мы не обобщаем, но если в жизни какого-либо священнослужителя вскрывается ложь, то нередко можно услышать: «Все они такие». Нет, не все!

Мне приходится много ездить по церквям в России и за рубежом, и я утверждаю, что более 90% служителей и пасторов, которых я встречал, – это искренние и посвященные Богу люди, которые трудятся не для земной, а для небесной награды. Поэтому не переносите проблемы одного на всех!

Верьте Богу, но в тоже время доверяйте вашему пастору, любите его, поддерживайте его, молитесь за него, и будет успех вам!

 

Смотря на все заявления на Сандея мне все это напоменает Иова а вы его друзья призывающие покаятся.Пусь Бог благословит вас . (Андрей, Питер)

Не всякое страдание является «страданием Иова». В Священном Писании говорится:

«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу» (1 Пет. 2:19-20)

Есть страдания за добро, а есть страдания за проступки. Когда мы смотрим на Иова, то видим, что это был человек праведный и богобоязненный, и его страдание не было связано с проступками. Поэтому его друзья ошибались, говоря, что если он страдает, то это непременно наказание за грехи.

Ситуация ИКС ничего общего не имеет с историей Иова, она связанна с конкретными злоупотреблениями священнослужителя. А если есть проступки, то не только можно, но и нужно призывать к покаянию. Когда нужно обличать, если не в таких случаях?!

 

Иногда вижу ваши проповеди, захожу на ваш сайт. У меня возник вопрос. Как вы относитесь к персонализации успехов со стороны пасторов? Мы ни чего не знаем об их церквях, не знаем о социальных служения, но зато видим "звезд", которым приписываются все заслуги в служении, им дарят подарки и так далее. Такое впечатление, что все христианство это эти "звезды". В последнее время очень часто можно увидеть служение того или иного, а где церкви, где народ, который осуществляет ежедневное служение в церкви, пока "звезды" ездят по конференциям? (Андрей, Екатеринбург)

В Новом Завете Церковь Божья сравнивается с Телом, у которого есть видимые члены и сокрытые. В Церкви есть видимое служение, а есть работа, которая не на виду, но она, тем не менее, чрезвычайно важна.

Служение пастора – видимо, оно является своеобразным лицом церкви. Пастора можно еженедельно видеть за кафедрой в церкви или проповедующим на разных семинарах и конференциях. И это хорошо!

Другой вопрос – какие мотивы стоят за нашим служением, не начинаем ли мы приписывать весь успех только своей собственной персоне?!

Когда после особо сильных служений или помазанных проповедей на конференции, я начинал ощущать себя «ВЕЛИКОМ» человеком, Господь всегда ставил меня в такие обстоятельства, где я оказывался «не на высоте». И я видел разницу между тем, кем я являюсь сам по себе, и кем - с Божьим помазанием. После таких ситуаций вспоминаешь слова Христа: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Как бы высоко Господь не поднимал Своих помазанников, очень важно сохранять смиренное сердце и осознавать, что хотя мы и готовим коня на день битвы, но победа от Господа. Это лекарство от «звездной» болезни.

Я всегда помню, что хотя являюсь «видимой» частью Тела Христа, за мной стоит много людей, которые помогают мне, молятся, поддерживают, жертвуют, занимаются технической работой. И хотя они «невидимы», без них не было бы тех плодов, которые сегодня есть в нашем служении. Я благодарен Господу за каждого в команде служителей, за каждого прихожанина нашей Церкви и за всех партнеров, которые поддерживают наше служение!

 

Добрый день пастор Виктор. Божьих вам благословений. Чем занимается консультативный Совет пасторов протестантский церквей Свердловской области? Как часто собирается и какое участие в его работе принимаете вы лично? (Леонид, Екатеринбург.)

Консультативный совет пасторов протестантских церквей Свердловской области занимается разработкой совместных планов и мероприятий, в которых участвуют все евангельские общины нашей области. Это касается и совместных богослужений, и социальной работы, и каких-то общественных мероприятий. Поэтому раз в месяц мы с епископами и пасторами нашего города собираемся вместе, молимся, решаем насущные вопросы, обсуждаем совместные планы, делимся взглядами на процессы, происходящие в нашей стране и в христианском мире.

Но самое главное – благодаря этим встречам есть взаимное уважение между пасторами протестантских церквей Екатеринбурга и области. Мы понимаем, что, являясь представителями разных конфессий, тем не менее, трудимся для одного царства – Божьего. Я убежден, единство между различными церквями и пасторами будет больше, если будет осознание, что мы трудимся не на царство своей церкви, а на Царство Божье.

 

Здравствуйте Виктор! Спасибо вам за ваше служение. Пусть Бог благословит вашу жизнь и семью! Вы пишите книги и делаете свою телепрограмму. На сегодняшний день очень мало печатной и масс медийной продукции именно Российских авторов. ЧТо вы посоветуете Российским пасторам,в развитии телеслужения ,а также в написании книг? (Евгений Россия Москва)

Наверное, вы повторно задали свой вопрос, потому что не увидели его ранее. Ваш вопрос не пропал, я ответил на него выше (см. вопрос №3).

 

Уважаемый епископ Виктор, как Вы относитесь к учениям о финансовом преуспевании в церквях? Почему так часто стало звучать от уважаемых старейшин, что учение преуспевания, это не Библейское учение. Но ведь всё это учение основано именно на Библии и неужели Бог хочет видеть своих детей посредственными и не преуспевающими во всем? (Валентин, Киев)

Премудрый Соломон в своих притчах пишет:

«Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным» (Прит. 28:20).

С одной стороны, я верю в Божье благословение, которое касается всех сфер нашей жизни – и духовной, и материальной. Хорошо быть богатым на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8). Вокруг нас столько нуждающихся. Бедный бедного не накормит. Чем больше у тебя есть, тем больше ты можешь помочь.

Но есть и другая сторона, наш материальный рост должен соответствовать духовному росту. Если уровень материального благополучия опережает духовный, мы потратим свои финансы на что угодно, только не на добрые дела.

Духовный рост не бывает быстрым, поэтому и материальное благосостояние должно расти постепенно. Наша же плоть хочет быстро и много, если уж и вкладывать деньги, то под огромные годовые проценты! Хочется быстро-быстро стать богатым, оправдывая свое стремление тем, что много будешь жертвовать на дело Божье.

За стремлением быстро разбогатеть стоит банальная жадность. Можно прикрывать её красивыми лозунгами, но от этого она не станет лучше. Превалирование материального богатства над духовным нередко ломает веру людей.

Если ты не укоренен в Боге, то чем больше будешь получать, тем дальше уходить от Него. Разбогатев, не забудешь ли Господа? Получив престижную работу, будет ли время посещать богослужения? Строя коттедж, найдутся ли силы для молитвы? Купив машину, останется ли желание читать Библию?

К тому же всегда находятся те, кто использует нашу алчность в своих целях. Появляются всевозможные компании, обещающие быструю прибыль и баснословные проценты. Как пел кот Базилио в знаменитом фильме:

«Покуда живы жадины вокруг,

Удачу мы не выпустим из рук».

Вот и наживаются «коты Базилио» разных мастей на жадности простаков, которые закопали деньги в «стране дураков». Особенно печально, когда это происходит под христианскими вывесками.

Даже если людям и удается быстро достичь многого, это редко приносит им счастье. Хотя вундеркинды вызывают больше восхищения, чем медленно идущие к вершине, но взлет чудо-детей, как правило, – короток, а конец – печален.

Важна не только сама цель, но и путь, по которому мы идём. Если бы этого пути не существовало, то и цель может обернуться во зло. Именно во время пути Господь дает нам бесценные уроки, которые порой важнее самих достижении. Ведь необходимо не просто что-то получить, а кем-то стать!

Спешащий разбогатеть противопоставляется верному человеку. Верность – путь постепенный, когда мы движемся шаг за шагом. Верный в малом, получает больше. Это евангельский путь!

 

Считаю вашу книгу про колумбов Божьего царства очень даже удачной! Мне очень понравились разносторонние примеры, приводимые в ней. Спасибо за нее! А вопрос: как вы относитесь к массовым акциям протеста, проходящим по всей стране и разгону демонстрантов? Как вы относитесь к требованиям, провозглашаемым демонстрантами? И как вы считаете куда страну заведет политика правительства? (Н (Москва)

Как пастор я не сотрудничаю ни с какими политическими партиями или организациями. Прихожане нашей церкви в Екатеринбурге имеют различные политические убеждения и на выборах голосуют за разные партии. Я убежден, что нельзя совмещать церковную кафедру и политическую трибуну!

С другой стороны, я являюсь не только гражданином Небесного Царства, но и гражданином своей страны и имею гражданскую позицию. На нашем сайте www.sudakov.org есть ссылка на сайт Виктора Шендеровича, чьи оценки современной политической ситуации в стране совпадают с моими взглядами. Я с удовольствием слушаю программы Юлии Латыниной и Евгении Альбац на радио «Эхо Москвы», участвую в некоторых гражданских акциях (например, поставил свою подпись в обращении к президенту России по вопросу освобождения Светланы Бахминой).

 

Здравствуй брат! Как назвать то что сейчас происходит с Сандеем а особенно Бог показывает людей вокруг него. Таких как Шидловский который вчера на коленях перед Сандеем стоял, а сегодня "переоделся на сторону правды " как он сказал - я всё это знал просто умалчивал, и вот теперь когда все заговорили и он рот открыл. Что происходит в церкви? (пахом москва)

Свою оценку ситуации, происходящей вокруг церкви «Посольство Божье», а также об участии в ней Сергея Шидловского я уже изложил выше. Добавлю лишь, что Сергей начал высказывать свое мнение об этой ситуации не тогда, когда заговорили все, а один из первых.

Вы спрашиваете, что происходит в церкви? В церкви происходит очищение! Ибо время начаться суду с дома Божьего! Все колоссы на глиняных ногах рано или поздно падают.

 

Знаете ли вы пастора Сандея Аделаджу лично и бывали ли вы у него в церкви? Из каких источников вы информированы о происходящем в его церкви? (Фёдоров Павел, г.Киев, Украина)

Я не знаком лично с Сандеем Аделаджа, и никогда не был в церкви «Посольство Божье». Информацию об этой ситуации я получаю из статей, свидетельств очевидцев, видео и аудио файлов, на которых запечатлены служения «Посольства» и проповеди Аделаджи.

Для меня очень показательна реакция Сандея на факты, которые выдвигают против него. Очень ярко он раскрывается в своих ответах, а точнее «неответах» на вопросы предыдущей вэб-конференции.

Также весьма красноречивым свидетельством является тон и манеры его защитников. Недаром гласит поговорка «каков поп, таков и приход». Создается ощущение, что для некоторых личности Сандея и Христа настолько переплелись, что утрата веры в первого неизменно приведет к потери веры и во Второго. Это страшная картина!

 

У меня волосы точно как у вас по длине, но меня регулярно обвиняют, что я нарушаю библейское повеление о волосах для мужчин, дескать, я "этим постыжаю свою голову" и с"лужу соблазном для молодежи и мирских людей", которым "сложно разглядеть во мне христианина". Вам такие вопросы не задают? Как бы вы на них ответили? (Илья, Кыргызстан)

Существуют различные толкования 1 Кор. 11:1-15, где говорится о длине волос. Я не буду приводить эти толкования, их вы найдете во многих справочниках и библейских комментариях. Я придерживаюсь позиции, что эти стихи нужно рассматривать в культурологическом контексте Коринфа того времени.

С другой стороны, важно, чтобы мы не делали камнем преткновения в наших взаимоотношениях незначительные вопросы, к которым относится и этот.

Когда я принял Иисуса Христа в 1989 году в подпольной нерегистрированной пятидесятнической общине, я являлся студентом университета и играл в рок-группе. Естественно длина волос у меня была «роковой».

В той церкви мне сразу сказали, что я должен подстричь волосы. И я сделал это! Познание Христа и наполнение Его Духом, которое я переживал после рождения свыше, для меня было намного важнее внешнего вида! Я учился смирению в той пятидесятнической церкви. Основание моей веры было заложено в то время, за что я очень им благодарен!

Есть правила, в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Я всегда с уважением отношусь к тем традициям, которые существуют в церквах, которые меня приглашают проповедовать. Если нужно снять галстук – я сниму, нужно моей супруге надеть косынку – она наденет. Это - мелочи в сравнении с важностью проповеди Евангелия!

Если, Илья, в вашей церкви такие правила, вам нужно смириться, и следовать тому, что принято в вашей общине. Длина волос не является принципиальным вопросом.

В общине же, где я служу пастором, мне таких вопросов не задают, у нас иной взгляд на это место Писания. Поэтому у меня такая стрижка, которая нравится мне и моей супруге.

 

Уважаемый Епископ! Сколько людей исцелилось от рака в вашей церкви? Сколько людей освободилось от наркотиков? Сколько людей избавились от депрессий? Сколько беспризорных детей обрели свои семьи в кругу ваших прихожан? Благословляю вас именем Иисуса Христа. (таня киев украина)

За 17 лет моего пасторского служения в нашей церкви люди получали исцеление от рака, освобождались от наркотической зависимости и выходили из депрессии. На прошлом воскресном богослужении один прихожанин свидетельствовал о чудесном исцелении от олигофрении (это первый случай за 30 лет, когда такой диагноз сняли в нашем областном психодиспансере)! Семьи нашей церкви берут опекунство и усыновляют беспризорных детей, помогают им адаптироваться к жизни, мы даже проводим семинары на эти темы.

Сколько было таких людей? Не знаю. Еще Мать Тереза говорила, что для нее важнее не цифры, а отдельные люди.

Для полноты картины добавлю: были случаи, когда я молился за исцеление от рака, но люди исцеления не получали. Были случаи, когда освободившиеся от наркотической зависимости возвращались к старым цепям. Некоторые так и не получали исцеление от депрессии. Почему? Я не знаю, но я продолжаю верить, молиться и служить людям!

 

Сердце, а человек на внешнее. А Вы пастор давая коментарий о событиях вокруг пастора Сандея заглянули ему в сердце? Вы разговаривали с ним по телефону или в письмах? (Александр Одесса Украина)

Конечно, я не могу заглянуть в сердце Сандея, потому что человек смотрит на лицо, а Бог на сердце. Но, не смотря на то, что мы не можем увидеть сердце, мы можем судить по плодам. Одним из достойных плодов является покаяние. К сожалению, читая статьи Сандея и его последние заявления, я пока такого плода не увидел. Я не знаком лично с Сандеем Аделаджа, поэтому не связывался с ним по телефону или в письмах.

 

Здравствуйте пастор Виктор. Спасибо Вам за Ваше служение на СНЛ. Да благословит Вас Бог! У меня есть вопрос. Аутизм - это связано с дьяволом или это просто умственная отсталость? Спасибо Вам за ответ. (Dena, WA, USA)

Аутизм это психическое заболевание (расстройство), одной из характеристик которого является погружение человека в себя. У людей, страдающих аутизмом, есть стремление ограничить контакты с внешним миром.

Насколько это и другие заболевания связаны с физическим расстройством или демоническим влиянием? На этот вопрос в христианстве есть разные точки зрения. Авторитетные служители Божьи по-разному высказываются на эту тему.

Мое мнение: в случае с аутизмом, как и с другими заболеваниями, нужно и медицинское лечение и духовное воздействие через молитвы и посты.

 

Виктор! не пойму..одни цитируют слова Иисуса о том что надо обличать лично.. не при всех.. а другие цитируют Павла который говорит чтоб Тимофей обличал при всех! служители пользуются этими местами писания.. но как видно не понимают где и как их использовать.. а ваше мнение об этом? всё таки как обличать в случае с Сандеем? (Денис Таллинн Эстония)

В Евангелии от Матфея 18: 15-17 показаны три этапа, как мы должны действовать в отношении брата, согрешившего против нас:

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

В 1 Тим 5:19-20 Павел говорит о требованиях в отношении служителей церкви:

«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».

Я уверен, что ситуация ИКС должна рассматриваться именно в свете этого места Писания.

Проступок или грех служителя церкви публичен и должен быть обличаем тоже пред всеми.

Так апостол Павел публично обвинил апостола Петра в лицемерии. Это обличение было не один на один, но при всех, поскольку лично против Павла Петр не грешил.

Против Сергея Шидловского, Рика Реннера и других пасторов Сандей не грешил. Его обвиняют в том, что касается служения в церкви, потому и обличения прозвучали публично. Такая практика соответствует Писанию!

 

Мир вам, Виктор! У меня вопрос по поводу обвинения А.Симоняна в адрес Шидловского. Пастор Артур написал: "Меня также удивляет и настораживает его нацистское выражение: “Собери чемоданы и беги со всех ног в Нигерию”. Что это означает? Нам, конечно привычнее слышать такие нацистские лозунги из уст шовинистов в адрес евреев, кавказцев, вьетнамцев, европейцев или американцев..." Мне такое заявление Симоняна очень удивило. Шидловский же не по национальным признакам сказал всем черным уезжать в Африку, а только Сандею, и из-за его преступлений. Его даже другой африканский пастор - из Винницы. ВОПРОС: 1. Считаете ли вы слова Шидловского проявлением нацизма? 2. Дайте общую оценку словам пастора Артура. (Жанна (Гомель, Белоруссия)

Я уже говорил, что разные служения имеют свои особенности. Нередко «молитвенники» являются очень эмоциональными и тонко чувствующими людьми. Сергей Шидловский является «молитвенником», и его статьи по поводу ситуации ИКС очень эмоциональны.

Но важно обращать внимание не на эмоциональность Сергея, а на конкретные факты, которые он использует в своем заявлении.

Я не считаю слова Сергея Шидловского проявлением нацизма, потому что эмоции Сергея направлены не против какой-то нации или расы, а против пастора, совершившего серьезный проступок!

В отношении вашего второго вопроса, я разделяю позицию Артура Симоняна в том, что самое главное - служить Господу и людям, достигая Евангелием погибающие души. При этом я считаю, что нельзя прятаться, когда происходят проблемы в каком-то члене Тела Христа. Страдает л

Категория: Интернет-конференции | Просмотров: 3448 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]