Скажите, если ваши дочери очень плохо себя ведут, какие способы наказания вы практикуете? И почему? (Елена, Хабаровск, Россия)
Ваш вопрос касается широкой сферы воспитания детей, и на него трудно
дать полноценный ответ в рамках вэб-конференции. Мы с женой любим
читать книги Джеймса Добсона, посвященные семейной жизни. Советую Вам
найти эти книги! Добсон талантливо, увлекательно и с христианской
позиции рассматривает различные аспекты семейной жизни, в том числе и
наказание детей.
В нашей семье мы, прежде всего, наказываем детей за проступки тем, что
лишаем их вещей, которые они очень хотят (напр. сладостей или посещения
увлекательных мероприятий). Физическое наказание является одним из
библейских способов, но мы его применяли крайне редко, и только тогда,
когда наши дочки были маленькие. Но даже тогда их наказывал не я, а
супруга (у меня рука не поднимается на женщину).
Добрый день Епископ. Можете прокомментировать ситуацию сложившуюся в
Нижнем Тагиле. Как там сейчас складываются дела? Почему вы поддержали
тогда пастора, хотя на лицо также ситуация, что и у Сандея? А сейчас вы
критикуете Сандея. Где логика? (Верхняя Пышма, Николай)
В Нижнем Тагиле тоже были проблемы, касающиеся пастора церкви, но обстоятельства были иные, чем в ситуации ИКС.
Прежде всего, деяния, в которых обвиняли пастора Н.Тагила, по характеру
и по масштабам отличались от того, что происходит в Посольстве Божьем.
Во-вторых, пастор церкви публично покаялся. В-третьих, он признавал над
собой авторитет епископов РОСХВЕ и был на целый год отстранен от
служения.
Я готов помогать и поддерживать любого служителя и верующего. Все мы
люди, и все мы совершаем ошибки. Но мы должны осознавать свои ошибки и
каяться. Я готов быть первым в помощи упавшим, но нельзя поддерживать
людей в гордости и упрямстве. Иначе это не любовь, а попустительство.
Добрый день. Пастор Виктор. Долгое время вас пикитировали различные
православные организации. Об этом много было информации. Как сейчас?
Второй вопрос. Как вы относитесь к заявлению Сергея Шидловского, что
сегодня гонят только секты, а настоящие церкви уважают и поддерживают
их деятельность. (Андрей, Асбест)
На протяжении 8 лет воскресные богослужения нашей церкви пикетировались
религиозными экстремистами. К ним периодически подключались
националистические и криминальные структуры. Это было тяжелое давление,
через которое проходила наша Церковь. Когда пикетирование происходит
один или несколько раз, это выглядит как экзотика. Но когда из недели в
неделю, из месяца в месяц, из года в год, идя на собрание вместе со
своей семьей, вы видите у входа людей, которые смотрят на вас с
ненавистью, выкрикивают гадости и держат плакаты, оскорбляющие вашу
веру, - это совершенно другое. Для нашей Церкви это была хорошая школа,
в которой мы научились в жизни воплощать слова Христа «молиться за
обижающих и гонящих» (Мф. 5:44).
Три года назад пикетирования прекратились. Слава Господу!
Что касается вашего второго вопроса, то Слово Божье учит, что «все,
желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим. 3:12).
Главное, чтобы мы были гонимы за веру во Христа, а не за свои проступки.
Когда на нас оказывалось мощное давление через пикетирование и
обливание грязью в светских СМИ, я постоянно задавал себе вопрос: «За
что я терплю эти унижения и страдания? За веру или за собственную
глупость?»
Порой проповедники в порыве задора такое несут с кафедры. При этом называют это «движением в Духе».
Я стал более внимательно относиться к своему служению и своим
проповедям, чтобы, если и переживать гонения, то это было бы за веру во
Христа, а не за иные вещи.
Добрый день, Виктор. Читая Слово Божье я вижу там служение не чьё, а
Кому. В связи с этим как вы объясните персонификацию служения Виктора и
Дианы Судаковых? Какие рецепты вы могли бы дать, чтобы евангельские
церкви не становились религиозными организациями и видите ли вы эту
проблему у себя в церкви? Что значит в вашем понимании быть настоящим и
ходить перед Богом, а не перед людьми? (Александр, Екатеринбург, Россия)
Во многих местах Библии, где говорится о служении, говорится и о том,
кому служение (Господу или людям), и чье служение (персонификация).
Например, Бог повелел, чтобы Моисей сказал фараону: «Я говорю тебе:
отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение» (Исх. 4:23). Здесь
мы видим, что служение адресовано Богу и одновременно оно
персонифицировано – служение Моисея.
Еще одно место: «…и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут
они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для
служения во святилище…» (Исх.28:43). Здесь так же обращается внимание
на то, чье служение: Аарона и его сыновей. Опять мы видим
персонификацию.
Приведу еще примеры из Библии:
«Вот служение сынов Каафовых в скинии собрания…» (Числ. 4:4).
«Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении…» (Чис.4:24).
В Новом Завете апостол Павел пишет о своем служении: «только бы с
радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от
Господа…» (Деян. 20:24).
Мы видим, что опять происходит персонификация – служение апостола
Павла. Это же видно и в книге Деяния Апостолов: «Приветствовав их,
Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его»
(Деян.21:19).
Более того, Павел пишет: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников,
я прославляю служение мое» (Рим.11:13). Конечно, Павел учит не о
прославлении человеческого служения, но подчеркивает важность своего
служения. То есть нужно с уважением относиться к служениям, помазанным
Богом.
В послании апостола Павла сказано: «вы знаете семейство Стефаново, что
оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым»
(1Кор.16:15). Здесь показано служение людям семейства Стефана.
Точно также наша семья стремимся служить Богу и людям теми дарами, которые получили от Творца.
По поводу вашего второго вопроса замечу, что вся история Церкви связана
с возникновением духовных движений, наполненных огнем, которые через
некоторое время обрастали традициями и превращались в религиозные
структуры.
Как избежать этого? Рецепт один – бодрствовать!
Я стремлюсь, чтобы духовный огонь и ревность, которые возникли с начала
служения нашей церкви, продолжали наполнять сердца прихожан. Ходить
пред Богом, а не перед людьми, означает служить не только внешне, но и
внутренне, славить Его не только устами, но и сердцем, ведь Господь
видит самые сокровенные мотивы.
Здравствуйте Виктор! В своем заявлении по теме "Посольства Божьего",
вы утверждаете что являетесь епископом "Уральского союза церквей ХВЕ,
самой большой протестантской организации России." А сколько церквей у
вас, как епископа, в Уральском округе? (Дмитрий, Екатеринбург)
Вы невнимательно прочитали информацию в статье:
http://www.cnlnews.tv/2008/12/18/roshve/
Я являюсь епископом Уральского Союза Церквей ХВЕ. Наш Союз входит в
РОСХВЕ, который является самым большим протестантским объединением в
России, и по количеству зарегистрированных религиозных организаций
находится на третьем месте среди всех религиозных объединений России.
По данным Минюста РФ в 2008 году среди религиозных объединений России:
- на 1 месте Русская Православная Церковь: 12586 зарегистрированных
религиозных организаций, это 55% от общего числа религиозных
организаций.
- на 2 месте Ислам, 3815 зарегистрированных религиозных организаций, это 17% от общего числа.
- на 3 месте РОСХВЕ, 1355 зарегистрированных религиозных организаций, это 6% от общего числа.
Что касается Уральского Округа, в Свердловской, Челябинской и
Курганской областях зарегистрировано более 50 религиозных организаций,
входящих в состав РОСХВЕ.
Мир Вам брат Виктор! Скажите, пожалуйста: как Вы относитесь к
пророку Ти Би Джошуа из Нигерии и возглавляемой им церкви " Синагога
для всех наций" в г. Лагос? Чудеса и знамения там прямо как в книге
Деяний святых апостолов. С уважением Юрий (Украина)
В отношении служителя Ти Би Джошуа (T.B. Joshua) из Нигерии среди
христианских лидеров существует различные мнения. Порой эти мнения
диаметрально противоположные. Я лично не был в церкви «Синагога для
всех наций» г. Лагоса и не имею собственного мнения об этом служении.
Здравствуйте, пастор. Поделитесь пожалуйста, как вы относитесь к
пророчеству Дейвида Вилкерсона про будущее и настоящее. Что вы думаете
о сегодняшнем кризисе. Заранее спасибо. (Елена, Екатеринбург, Россия) )
Я с большой осторожностью отношусь к пророчествам, потому что за 17 лет
своего служения слышал немало «пророчеств», которые не исполнялись. Мы
должны испытывать пророчества. Но есть пророчества, в которые я верю.
Одно из таких пророчеств - Хадсона Тэйлора. К пророчествам Дейвида
Вилкерсона я также отношусь с большим уважением, и мы видим уже
сегодня, как слова этого пророчества исполняются.
Что касается второго вопроса – в свое время президент Джон Кеннеди
заметил, что слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух
иероглифов: один означает «опасность», другой – «благоприятная
возможность». Всякий кризис, с одной стороны, является разрушением
чего-то, но, с другой стороны, если мы мудро будем вести себя во время
кризиса, мы можем открыть новые благоприятные возможности и подняться
на новый уровень. Когда я изучал педагогику, то увидел, что жизнь
человека состоит из разных этапов, и переход из одного этапа на другой
всегда происходит через кризис. Педагоги учат, что кризис необходим для
развития личности. Многие экономисты утверждают, что кризис открывает
новые финансовые возможности в бизнесе. Благодаря финансовому и
экономическому кризису, которые сегодня происходят в мире, мы можем
подняться на новые уровни. Также это прекрасная возможность
пересмотреть свои отношения с Господом и понять – на чём стоит наша
жизнь – на земной стабильности и материальном богатстве или на Слове
Господа.
Пастор, какое ваше отношение к Шидловскому С в связи с происходящими
событиями открывается его подлинное лицо из под религиозной маски
"искателя Бога"? что Вы думаете? только не уклончиво пожалуйста.
(Вячеслав Тюменская обл.) )
Моё отношение к Сергею Шидловскому и его позиции в ситуации ИКС я уже выразил в ответах на предыдущие вопросы.
Пастор Виктор, вы позволили себе комментировать ситуацию Сандея и
Киевских пасторов Известно что Сандей был человек высокого полёта и с
остальными пасторами в Киеве не потрудился выстроить отношения. А как
лично у Вас отношения с пасторами екатеринбургскими ? как у Сандея с
киевскими? (Прохор Киев- Екатеринбург) )
Я убежден, что каждый пастор должен выстраивать отношения с другими
пасторами. Это необходимо для того, чтобы мы могли и помогать друг
другу, и корректировать друг друга. И здесь дело не только в отношениях
с пасторами своего города и региона. Мы можем быть подотчетны
служителями из других мест и стран. Благодаря современным средствам
связи можно иметь оперативное общение с людьми, находящимися за тысячи
километров от нас. Лично у меня прекрасные отношения со многими
пасторами церквей Екатеринбурга – пятидесятническими, баптистскими и
методистскими. Также у меня дружеские отношения со служителями из
других городов и стран, которых я уважаю, и которые могут потребовать у
меня отчет в моем служении – это Денис Подорожный, Максим Максимов,
Василий Витюк и Артур Симонян.
Виктор, спасибо за ваше служение в Нижневартовской церкви, тема
семьи очень интересно вами подается, скажите, а как вы лично
преодолеваете неприятности в сфере служения, и в личных отношениях с
супругой и детьми, или быть может таких проблем у Вас не было? (Петр из
Нижневартовска) )
Проблем не бывает только у тех, кто ничего не делает. Когда мы
трудимся, будь то служение в церкви или служение в семье, всегда
возникают какие-либо трудности. Во время семинаров в Нижневартовске,
посвященных семейным вопросам, я рассказывал о том, как прохожу через
испытания в своей семейной жизни. Для преодоления проблем в служении и
в семье важно правильно строить отношения с Богом и людьми. Это целое
искусство, о котором написано множество книг! Когда такие отношения
есть, то, проходя через испытания, ваше единство будет еще более
крепким.
На эту тему вы можете прочитать на нашем сайте мою статью «Секрет
счастья десятой семьи или благословение одной плоти»:
http://sudakov.org/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=40
Здравствуйте Виктор! Я никогда не восхищался Сандеем и не пытаюсь
оправдывать его действия сегодня. Оставим это для пасторов и епископов
Украины, у них есть мудрость, пусть разбираются, но та истерия и тот
пиар, который прет из вас, ребята, просто отвратителен. Это не есть
библейский подход! Неужели вы, господин епископ, никогда не
преувеличивали численность вашей церкви? Ну, признайтесь же, самому
себе признайтесь! Несколько лет назад вы неоднократно заявляли, что
являетесь пастором самой быстрорастущей церкви на Урале, что у вас
1000-1200 человек! Интересно, а сколько у вас человек сегодня? Или
исчисления в сотнях не так заметны как исчисления в тысячах? Такое
ощущение, что вы и ваши соратники по обвинению Сандея, ожидали этого
момента! Вы, как служитель, должны знать библейскую позицию о практике
обличения друг друга. К сожалению, я не нашел этого в вашем послании
«Все ли позволительно Юпитеру?»
http://news.invictory.org/issue20999.html . Хочу спросить: Вы
встречались с Сандеем? Вы обличали его при встрече? Что вы лично
предприняли для вразумления и наставления брата в вере, кроме громких
заявлений на весь христианский мир? Ничего не скажешь, текст красивый и
яркий, но только от этого никому легче не стало, и Сандей Аделаджа не
покаялся, к сожалению… (Иван, Урал) )
По поводу накрученных чисел в подсчете прихожан церкви. Конечно, не
Аделаджа первым стал преувеличивать количественные показатели своего
служения. Этот так называемый «синдром евангелиста» существует
издревле. Но даже в этой сфере у Посольства Божьего есть свое ноу-хау.
Тут дело не в сотнях или тысячах. Если у служителя 800 прихожан, и он
округляет их до 1000, или если у служителя 8000 прихожан, и он
округляет их до 10 000 – такое нередко встречается. Но когда церковь в
несколько тысяч прихожан (что является отличным показателем служения)
увеличивается до сотни тысяч – это уже не округление, а многократное
преумножение. Как говорится – почувствуйте разницу!
Но это далеко не самое важное, что предъявляют Сандею Аделаджа. Речь
идёт о серьезных грехах. И в этом разбираться должны не только епископы
Украины, поскольку те заявления и действия, которые совершаются в
церкви Посольство Божье, прямо влияют на религиозную ситуацию и в
России, и в Азии, и на Кавказе.
Что касается пиара – никому бы не советовал пиариться в таком деле.
Когда лезешь разнимать драку – тебе самому тоже обязательно достанется.
Но я считаю, что нельзя находиться в стороне от этого вопроса. И тут
дело не в пиаре (который весьма сомнительный), а в том, чтобы правда и
истина восторжествовала в теле Иисуса Христа. По поводу практики
библейской позиции я уже писал выше. К ситуации ИКС относятся не Матф.
18 гл, где говорится о том, как один брат согрешает против другого, а
1Тим. 5 гл., где говорится о проступках служителей церкви, которые
должны быть обличаемы перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Свою
позицию я и высказал публично в статье «Всё ли позволительно Юпитеру?»
К сожалению, вопрос, который я поставил в конце своей статьи так и
остался без ответа. И я, как и вы, сожалею, что покаяния так и не
произошло до сих пор.
Пастор Виктор, мир Вам от Господа! Спасибо Вам с Дианой за служение.
Благословит Вас Бог. У меня несколько вопросов: По служению Вы часто
бываете в разных странах мира. Скажите, какие положительные тенденции
намечаются сегодня в христианстве? Какова на Ваш взгляд причина
замедления количественного роста церквей в России? Как обстоят с этим
дела в других странах? И последнее, что бы Вы хотели посоветовать
сегодня служителям Российских церквей? (Дмитрий, Верхняя Пышма, Россия)
)
Я не считаю, что сегодня происходят какие-то особенные тенденции в
христианстве, которых никогда не было раньше. Еще Еклессиаст учил, что
нет ничего нового под солнцем. В истории церкви положительные тенденции
всегда были одинаковы – это стремление искренне служить Господу и быть
посвященным Ему. Также одинаковы и отрицательные тенденции – это
религиозность, обрядоверие и духовное охлаждение.
На мой взгляд, причин замедления роста церквей в России несколько. Одна
из них – рост материального благополучия граждан нашей страны. К
сожалению, та картина, которую мы видим в книге Судей, повторяется:
людям плохо - они взывают к Господу, ищут Его лица. Бог помогает и
избавляет, дает благословения. Когда люди получают благословения -
забывают о Господе, приходит духовное охлаждение, и наступают новые
проблемы. Так и в нашей стране. Благодаря новым финансовым и
экономическим возможностям многие люди настолько окунулись в карьеру и
бизнес, что Бог им не нужен, и им хватило просто поверхностного
посещения церкви. Я считаю, что нынешний кризис – прекрасная
возможность для служителей церкви и всех верующих проверить, на каком
фундаменте мы строим свои дома.
Мир вам. Скажите, пожалуйста, сколько вам лет? А вашей жене? (Гена, Молдова) )
28 ноября мне исполнилось 37 лет. Такой же возраст и у моей супруги. Мы достигли «возраста Пушкина».
Вроде как верующие забыли что на писано в слове что -Все вы имеете
помазание от Святого....вся переписка похожа на разборки....смешно и
досадно читать все со стороны уважаемые...пастор я хочу просто
поблагодарить за проповедь в простоте Иисусе и силе Духа!!!
В истории церкви было немало болезненных моментов. Во время Реформации
также были разногласия между разными христианскими лидерами – Лютером,
Цвингли, Кальвином и другими. Происходит это и в наше время.
Отличие служителей Церкви не в том, что между нами не бывает трений, а
в том, что мы учимся правильно решать эти проблемы, даже когда они
очень болезненны. То, что сегодня происходит, является неприятной вещью
для тела Христа на постсоветском пространстве. Но нужно учиться решать
эти проблемы достойно, а не прятать свою голову в песок. Такова уж
работа служителей – действовать в реальном мире, а не в сказочном.
Иногда приходится разгребать «Авгиевы конюшни».
Как Вы думаете, можно принять Вечерю Господню одному, когда вокруг
неверующие родственники, а в Церкви Вечерю переносят с воскресного
богослужения на праздничные дни, когда верующую жену муж не отпустит из
дому. Что делать, когда желаешь совершить Вечерю, готовишься к ней, но
тебя лишают её в Церкви. В православных церквях причаститься к Телу
Христа можно каждый Божий день. Почему в Евангельских церквах такие
жёсткие ограничения: раз в месяц? Можно ли нам принимать Вечерю на
домашних группах еженедельно? (Наталья, Екатеринбург, Россия))
Читая в Слове Божьем постановление о причастии, мы не видим указаний о
том, как часто должно совершаться это служение. Поэтому в разных
христианских конфессиях это происходит по-разному. В одних – каждое
воскресенье, в других – раз в месяц, в третьих – четыре раза в год, в
четвертых – раз в год. И каждая деноминация считает оптимальным именно
свой порядок совершение вечери господней.
В нашей общине причастие совершается каждый месяц. Я считаю, что
слишком упрощенное отношение к вечере может привести к тому, что это
служение станет чем-то повседневным, и уйдет некая особенность участия
в этом служении. Хотя каждый должен поступать так, как он считает
правильным, ведь Слово Божье не дает строгого регламента в этом вопросе.
Добрый день брат Виктор! Я много лет служил пастором подпольных
церквей в Азии. Вот пришлось переехать в г. Томск. Надеялся обрести
друзей, но среди пасторов так и не получилось пока. Подаю руку общения
вам. Вот вопрос вам как вам удается формировать общение для ваших
детей? Вопрос возник в связи с тем, что моему старшему сыну 20 лет,
дочке 12, в основном круг общения школа, сверстники, а это влияние на
них интенсивное, их психика под давлением. Вот и вопрос, вы тоже
наверное не за "забором" живете, и у ваших детей тоже есть чувства,
желания. Вот как вам удается или направлять, или помогать детям?
Спасибо за ответ. (Олег Пияшев) )
Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать, когда он
«поперек лавки лежит», потому что когда он будет лежать «вдоль лавки»,
будет уже поздно. Педагоги утверждают, что все основные вещи в жизни
ребенка закладываются до 3-х лет, поэтому мы с женой стремились
проводить много времени с дочками с первых лет их жизни. Беседы с
детьми, совместное чтение книг, семейные молитвы, поездки загород – все
это закладывает фундамент для их дальнейшей жизни. Потому что, когда
детям уже 12, а тем более 20 лет, они не слишком-то прислушиваются к
словам родителей. Но если с раннего детства заложено правильное
основание, это поможет им, даже проходя через период «подросткового
бунта», вернуться к тому, чему вы их учили.
Не кажется ли вам что заявления Рика Реннера по поводу апостола
Сандея похожими на его же нападки на пастора А. Ледяева, и что Рик
просто боится "как бы не зацепило" его? (Андрей, Одесса, Украина) )
Я никогда не слышал нападок пастора Рика Реннера на Ледяева, и не знаю, о чем вы говорите.
Что касается проповеди Рика Реннера, где он касается десяти вещей,
необходимых для служителя Божьего, то я целиком согласен с этим
учением, и считаю это необходимым требованием для каждого пастора.
Я не думаю, что пастор Рик Реннер боится «как бы ни зацепило его». Ведь
требования, о которых он учит, прежде всего, относятся и к нему самому.
Скорее страх заметен у сторонников «неприкосновенности помазанников»,
которые боятся, как бы ни зацепило их.
Добрый день! В последнее время наблюдается кризис в церквях, который
можно назвать "кризис лидерства". Во многих церквях лидеры уходят со
служения; кто в бизнес, кто в другие церкви, кто в мир, кто куда.
Слышала, что у вас из церкви за последние годы тоже ушло много лидеров:
лидер прославления, лидер молодежи, администратор и другие. Как вы
думаете в чем причина такого кризиса? Как вы назидаете своих лидеров?
Не страдает ли ваша церковь из-за вашего телеслужения? Не чувствуют ли
люди (лидеры) себя как массовку для ваших проповедей? Извиняюсь если
это не удобные вопросы. Благослови вас Бог. (Виктория. Екатеринбург.)
Я не считаю, что если кто-то из лидеров ушел, то налицо «кризис
лидерства». Причины ухода могут быть разные. И то, что человек оставил
лидерство, не означает, что он оставил Бога.
В последнее время в церквях много говорится о лидерстве, и гораздо
меньше о служении. А это две стороны одной медали. Служение немыслимо
без смирения. Не так много я слышал проповедей о скромности, а ведь это
понятие встречается в Писании.
Я думаю, из-за недостатка подлинного смирения и происходят проблемы, о
которых в последнее время много говорится в христианском мире. Без
смирения невозможно ни признавать свои ошибки, ни каяться; а если нет
покаяния, то нет и изменения.
В нашей церкви проходят регулярные собрания лидеров, где я делюсь тем, что считаю необходимыми в становлении служителей Божьих.
Церковь не может страдать от телевизионного служения, так как оно
только расширяет возможности проповеди Евангелия. Телевидение – это
всего лишь инструмент, с помощью которого мы достигаем людей,
преодолевая географические границы. 99% прихожан Церкви «Новая Жизнь»
Екатеринбурга рады тому, что в нашей общине есть телевизионное
служение, и поддерживают его своими молитвами и пожертвованиями.
Как вы думаете, когда закончится сериал ИКС (не помню уже какая
серия)? И чем все может закончиться? Планируете ли вы еще "сниматься" в
какой-нибудь серии? (Екатеринбург, Макс.)
Веселый вы человек, Макс! Но я считаю, что в данном случае юмор не
совсем уместен. Я воспринимаю ситуацию ИКС не как повод для смеха, для
меня это большая боль. Боль, которая касается тысяч моих братьев и
сестер.
Священное Писание говорит, что «Страдает ли один член, страдают с ним
все члены» (1Кор. 12:26). Та боль, которую переживают верующие в
Украине, касается и нас. Я лично молюсь, и спрашиваю у Бога, чем я могу
помочь верующим, пострадавшим в этой ситуации.
А ситуация ИКС закончится тем, что «все тайное станет явным» (Лк. 8:17). Свет как всегда победит тьму!
Доброго времени уважаемый пастор Виктор! Как вы считаете даже если
нагота Сандея очевидна как об этом говорят некоторые братья, может
стоит поступить нам как и два сына Ноя поступили? (Александр, Югорск)
Апостол Петр пишет, что «любовь покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8)
Но «покрывать грехи» и попустительски относиться к грехам – это разные
вещи. Если человек раскаялся в своих грехах, мы должны сделать все,
чтобы покрыть его любовью и помочь ему восстановиться. Но если нет
раскаяния, а мы делаем вид, что все нормально, то это не любовь.
Поэтому я считаю, что история с Ноем и сыновьями здесь не совсем
подходит. Более уместно другое место Писания – «Когда Я скажу
беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего
говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник
тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей» (Иез.33:8).
Любовь Божья проявляется не только в поддержке и вдохновении, но также и в исправлении, корректировке и обличении.
Виктор, а в чем заключается ваше служение? Вы пастор или епископ? К
сожалению, я чаще видела вас по СНЛ, чем служащим своим людям... Может
уже пора сменить профессию пастора на профессию ТВ проповедника? Ведь у
вас это лучше получается, правда! Может быть это ваше призвание?
Виктор, церковь устала от виртуального пастора... Зачем обременять себя
и народ Божий служением Дианы и Виктора? Я понимаю, что СНЛ вас любит,
но мы устали... Подумайте над моим предложением.... (Ольга,
Екатеринбург)
Если вы чаще видите меня по CNL, чем служащего людям в церкви, значит,
вы больше смотрите телевизор, чем посещаете богослужения нашей церкви.
В чем заключается мое служение? В Церкви «Новая Жизнь» города
Екатеринбурга я несу служение пастора. Среди общин Свердловской области
я несу служение епископа. Через христианское телевидение я несу
служение благовестника. И все эти служения не противоречат друг другу.
Служение пастора (я подчеркиваю, служение, а не профессия) и служение
телевизионного проповедника – это разные грани моего служения Богу. Бог
открывает призвание, и Бог направляет каждого служителя.
Ольга, я всегда рад видеть вас на служениях в нашей Церкви! Расписание моих поездок вы можете увидеть на нашем сайте www.sudakov.org. Так вы всегда будет знать, когда я проповедую в нашей церкви.
Если бы на каком-либо собрании объявили, что я оставляю пасторское
служение в нашей общине, вы бы увидели, какую реакцию это бы вызвало! Я
очень люблю церковь «Новая Жизнь» города Екатеринбурга, основателем
которой являюсь. И эта любовь взаимна. Верующие нашей церкви любят нас
с Дианой и поддерживают.
Также они радуются, что наше служение приносит плоды не только в нашей общине и не только на Урале, но и во многих странах мира.
Господь дает способности быть служителями нового Завета. Благодаря Его
помазанию я могу и служить пастором в церкви, и нести епископство в
Свердловской области, а также быть благовестником через телевидение,
книги и поездки по разным странам.
Конечно, порой у прихожан возникает ревность. Это так называемая «детская болезнь».
Когда у нас родилась вторая дочка, то старшая, которой было 2 года,
очень ревниво относилась к тому, что в семье кроме нее появился кто-то,
кому папа с мамой уделяют так много внимания. То же самое произошло,
когда у нас родилась третья дочка: две старших были очень недовольны,
что кто-то перетягивает на себя часть любви их родителей. Как в той
шутке: «Если у каждого ребенка должен быть свой отец, то почему нас
трое, а отец один?!»
В притче о блудном сыне показана подобная ревность. Когда младший сын
вернулся к отцу, это совсем не обрадовало старшего: «Я всегда с тобой,
а тут еще кто-то появился, и ты ради него такой пир устроил!» (Лк.
15:25-30).
Точно так же порой, когда служение пастора разрастается и выходит за
рамки общины, это может вызвать ревность у некоторых прихожан: раньше
это был наш «папа», а теперь его любит еще кто-то, теперь его служение,
проповеди и забота благословляют еще кого-то, как так?! Но все это
решается через возрастание во Христе!
Now as Sunday Adelaja is officially rejected by the pastors, do you agree with their decision? (Pavel, Seattle, USA)
Я, как и епископ РОСХВЕ С.В. Ряховский, поддерживаю официальное решение епископов Украины в отношении служения Сандея Аделаджи.
У нас на Украине каждый понедельник стала проходить акция среди
водителей - "ДОСТАЛИ". В течении нескольких минут, по всей стране,
водители автомобилей "клаксонят". Эту акцию проводят мирские люди как
протест нынешнему правительству. Не кажется ли Вам, что подобное может
скоро произойти и в христианстве по отношению к некоторым пасторам и
лидерам? Мне кажется, что подобное настроение уже витает в христианской
среде. Как, по вашему, не нужна ли очередная реформация Церкви,
подобная средневековой, когда образовался протестантизм? Может и правда
уже пора проповедовать истинное Евангелие Царства Божьего и спасать как
можно больше душ, а не стремиться к личному счастью? Иисус-то не искал
личного счастья, а взял Свой крест и прошел Свой путь. (Елена,
Днепропетровск, Украина.)
Я считаю, если верующий не согласны с тем, что проповедуется в его
церкви, он должен не «клаксонить», а идти в ту общину, где дают Хлеб
Жизни. Нельзя путать реформацию и революцию. Нужно не проводить акции
протеста, а быть в той общине, где проповедуется Истина.
Бунты и всевозможные революции никогда не были Божьими методами.
Правдиво сказал перед казнью своим недавним соратником знаменитый
деятель французской революции Жорж Дантоном: «Революция пожирает
собственных детей».
Приветствую Вас дорогой брат! У меня вопрос такой: почему в
рекламном ролике по CNL, Вас и братьев М.Максимова, Д.Подорожного
называют апостолами? Каждый раз как слышу это, то невольно улыбаюсь..
Думаю, что Вы служите Богу в том, в чем призваны, но апостолы мне
кажется это громковато...(если опираться на 2-е Кор. 12:12) При этом я
уважаю Ваш труд.. Спасибо. Елена. (Елена, Киев, Украина)
Мне тоже кажется забавным этот ролик, изготовленный рекламной командой
CNL. Я вообще довольно скептически отношусь к титулам и званиям в
христианстве.
Для яблони не нужна табличка «яблоня». Она яблоня не из-за табличек, а
из-за того, что приносит соответствующие плоды. Если же на березу
повесить табличку «яблоня» это не повлияет на результат. Точно так же
не обязательно апостола называть апостолом, или пророка - пророком,
потому что если человек приносит апостольские или пророческие плоды, то
это намного важнее, чем название.
Я всегда стремлюсь исполнить то призвание, которое есть у Господа для
моей жизни. А как уж это называть, мне не так важно. Сам же я
предпочитаю называть себя просто пастором церкви.
Скажите, Виктор, не считаете ли вы, что вопиющий случай с Аделаджей
показал, что не имеющая Новозаветного основания пастороцентричная
система устройства евангельских церквей изжила себя, и ведет
евангельское христианство в целом к кризису? Как говорил Михал Михалыч
Жванецкий, а не пора ли в консерватории что-то подправить? Не кажется
ли вам, что время "гламурных пастор-мэнов" прошло? (Вадим Сибирский,
Новокузнецк.)
В этом вопросе важна мудрость! С одной стороны, нельзя обожествлять
пастора, делая из него «неприкосновенного святого». С другой, - нельзя
уничижать пасторское служение, ведь Писание учит, что «начальствующим
пресвитерам должно оказывать сугубую честь» (1 Тим. 5:17). Через
пасторов Господь ведет Свой народ. Но при этом необходима, выражаясь
юридическим языком, «система сдержек и противовесов»: церковные советы,
вышестоящие религиозные структуры и т.д. Наличие такой системы сдержек
и противовесов является общим правилом для протестантских церквей,
которое воплощается, в частности, в нашей церкви. И это существует в
большинстве евангельских общин постсоветских стран! А случай с
Аделаджей как раз и иллюстрирует, к каким последствиям может привести
нарушение этого принципа. Поэтому подправлять нужно там, где не
воплощен принцип подконтрольности пастора другим церковным структурам.
А время «гламурных» пасторов будет до тех пор, пока будут существовать
«гламурные» христиане. Как гласит мудрость: «Каждый народ достоин
своего правителя».
What is your opinion about G-12, Encounter? God bless you and Merry Christmas! (Vitaliy, New York)
Виталий, спасибо за поздравление! Пусть Господь обильно благословит и вас в новом году!
Мое мнение в отношении системы «G-12» и «Encounter» следующее: метод
хорош, если он приносит хорошие плоды. «G-12» – это один из методов.
Если в какой-то церкви и городе он успешен, слава Господу! Но никогда
не нужно делать из методов совершенную модель для всех стран и времен.
Здравствуйте!!! Спасибо за конференцию во Франкфурте. У вас
помазание не только пастора но и учителя. Очень классно было слышать
ваши проповеди!! Благословляем Вас и Вашу семью!! Вопрос - Как
относиться к пастору, который постоянно проповедует, чтобы прихожане
его благословляли, так как он их пастор и очень много в них вложил, и
теперь они просто должны это делать, иначе в них гордость и жадность. У
меня после таких заявлений вообще нет охоты не то что благословлять а
просто давать в эту церковь. Должен ли пастор так открыто говорить
такие вещи людям или он должен довольствоваться свое зарплатой, которая
чуть больше 2тыс евро...Спасибо за ответ. (Татьяна Германия)
Спасибо за ваши слова! Для меня было большим благословением служить на
конференции во Франкфурте. Что касается вашего вопроса, то я не могу
ответить, так как знаю только одну сторону – вашу. Вы пишите о
конфликте, но чтобы правильно в нём разобраться, нужно услышать две
стороны. В Притч. 18:17 говорится: «Первый в тяжбе своей прав, но
приходит соперник его и исследывает его». Выслушивание лишь одной
стороны приводит к необъективным выводам. В вашей ситуации участвует
пастор церкви, и я тем более не готов ответить. Я бы посоветовал вам
открыто поговорить со своим пастором, поделиться с ним своими
переживаниями. Возможно, он что-то увидит после этого разговора,
возможно, для вас что-то прояснится.
Пастор Виктор, сколько членов в вашей церкви (без преувеличений)?
Как вы относитесь к тому, что многие пасторы врут, завышают число
прихожан, присваивают себе различные титулы? Я был на конференции СNL в
Луцке, а зачем всех людей рассаживать вместе, так чтобы зал выглядел
полным, ну ведь это тоже не правда? Потом по телевиденью показывают как
бы полный зал, но ведь ползала свободных мест? На кого мы работаем? И
еще – как вы относитесь к раскрутке служения, это очень заметно было
как Сандэй это делал в отношении многих, в том числе и Шидловского???
(Юрий Кузнецовск Украина)
Я специально созвонился с нашим административным отделом, который
каждую неделю ведет статистику количества прихожан Церкви; и в прошлом
2008 году, количество прихожан составило от 830 до 1050 человек.
Раньше, когда мы арендовали залы в удобных районах городе, количество
прихожан было больше: на некоторых богослужениях в воскресенье было до
1900 человек. Но после того как нам запретили регулярно арендовать
дворцы культуры, нам пришлось перебраться в здание, находящееся на
самом краю города. Поэтому некоторые члены Церкви, в основном пожилые,
посещают только домашние группы.
Сейчас мы приобрели землю для строительства, и занимаемся возведением
собственного здания. Я убежден, что после его открытия количество
прихожан значительно возрастет! А про пасторские преувеличения и титулы
я уже выше высказался.
Я не считаю, что количество прихожан является главным показателем
успешности служения. Конечно, мы должны стремиться, чтобы как можно
больше людей вошло в Божье Царство, но измерять успех лишь количеством
прихожан - неправильно. Никто не убедит меня, что эстрадная музыка
лучше классической, так как любителей «легкой» музыки больше.
По поводу конференции CNL в Луцке: там я сам был приглашен
|