От: JesusChrist.ru "Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Иоанна 11:40) Всякий раз, когда вы отважитесь жить верой, вы будете обнаруживать какие-то обстоятельства, которые, с точки зрения здравого смысла, вашей вере будут явно противоречить. Здравый смысл -- это не вера, а вера -- не здравый смысл, соотношение между ними такое, как между плотским и духовным. Вы можете довериться Иисусу Христу в том, в чем ваш здравый смысл Ему довериться не может? Вы можете смело опереться на слова Иисуса Христа, когда здравый смысл вам криком кричит: "Этого не может быть"? На вершине горы легко сказать: "Да, я верю, что Бог это может совершить", но вам придется сойти в долину, где кишмя кишат бесы, и посмотреть в лицо фактам, которые будут насмехаться над всей вашей верой, которую вы принесли с собой с горы Преображения. И всякий раз, когда мне будет становиться предельно ясна суть моей веры, я обязательно буду на
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Господи! научи нас молиться". (Луки 11:1) Человеку плотскому молиться и в голову не приходит. Говорят, что, если человек не будет молиться, ему будет плохо. Я лично в этом сомневаюсь. Плохо будет не человеку, а Сыну Божьему, живущему в нем, потому что эта жизнь поддерживается не пищей, а молитвой. Когда человек рождается свыше, в нем рождается жизнь Сына Божьего, и он может или уморить ее голодом, или поддерживать. А поддерживать эту жизнь Божью можно только молитвой. В Новом Завете нигде не найти наших привычных взглядов на молитву. Мы на нее смотрим как на средство добывания, выбивания чего-то для себя -- Библия говорит, что молитва нам дана для того, чтобы мы могли познать Самого Бога. "...Просите, и получите" (Ин. 16:24). Мы ворчим и бурчим, мы то боремся за веру, то бороться устаем, но просим-то мы совсем мало. А как дерзновенно просят дети, когда они ведут себя по-детски, а не по-взрослому! Наш Гос
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "...Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма". (Иоанна 12:35) Обязательно исполняйте то, что вам открывается в мгновения, когда вы пребываете на горных вершинах с Богом. Если вы не будете послушны свету, он обратится во тьму. "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Мф. 6:23) В ту секунду, в которую вы увертываетесь от освящения или от чего бы то ни было другого, на что Бог вам пролил свет, вы начинаете в духовном смысле гнить заживо. Постоянно воплощайте истину в реальность, пускайте ее в дело везде, где только можете, иначе сам свет, который вам дарован, обернется для вас проклятием. Труднее всего иметь дело с тем, кто когда-то что-то пережил и по сей день этим очень доволен, потому что ему есть что вспомнить. Воспоминание остается воспоминанием -- в жизнь он его не претворяет. Если вы говорите, что вы освящены, покажите это. Если Бог вам действительно что-то открыл, это не може
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам". (Иоанна 14:27) Порой бывает, что наше спокойствие основано на неведении. Стоит нам увидеть все как есть -- и мира в душе как не бывало. И тогда дать нам мир может только Иисус. Когда наш Господь говорит о мире, Он мир творит, Его слова всегда "суть дух и жизнь" (Ин. 6:63). Было ли у меня когда-нибудь то, о чем говорит Христос? "Мир Мой даю вам" -- это тот мир, который приходит, когда мы смотрим в лицо Ему и понимаем, насколько Он невозмутим. А вы, может быть, очень даже "возмутимы" и возмущены, смущены прямо сейчас и не можете глаз свести с волн и ветров, которые Бог допускает в вашей жизни? Вы перевернули и перещупали руками каждый камень своей веры и все-таки не можете найти никакого источника мира, радости или утешения, -- и вокруг, и внутри все пусто? Тогда взгляните вверх и примите невозмутимость Господа Иисуса. Если в вас отразится мир Его -- это доказательство вашей п
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Я назвал вас друзьями". (Иоанна 15:15) Нам никогда не познать радости самопожертвования, пока мы не пожертвуем всем, до самой последней мелочи. Покорность -- это самое трудное, что только может быть. "Я бы покорился, если бы...", "Ах да, мне же нужно жизнь свою посвятить Богу". В таком подходе нет ни капли радости истинного самопожертвования. А как только мы на самом деле предадим Богу все, Дух Святой даст нам вкусить от радости Христовой. Конечная цель самопожертвования -- отдать жизнь свою за Друга. Когда к нам приходит Дух Святой, в нас возникает страстное желание отдать за Христа жизнь свою, и мысль о жертвенности нам даже не приходит в голову, потому что жертвенность -- это просто проявление страстной любви Духа Святого. Примером жизни-самопожертвования для нас служит наш Господь -- "...Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой" (Пс. 39:9). Он принес свою жертву, исполняясь радостью. А покорялся ли
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?" (Матфея 7:9) Наш Господь, говоря о молитве, приводит пример хорошего ребенка, который просит чего-то хорошего. Мы говорим о молитве, как будто Бог нас обязан слышать независимо от того, в каких мы с Ним отношениях (ср. Мф. 5:45). Никогда не говорите, что нет воли Божьей, чтобы дать вам то, чего вы просите, не опускайте рук и не падайте духом: доискивайтесь причин Божьего молчания, размышляйте над тем, что вам видно и слышно. Все ли у вас хорошо в отношениях с женой, с мужем, с детьми, с товарищами по учебе -- "хороший" ли вы "ребенок" во всех этих своих связях? "Господи, я не могу избавиться от раздражения и злости, но мне хочется духовных благословений". Вы не получите этих благословений, и вам придется обходиться без них, пока вы не станете "хорошим ребенком". Мы путаем покорность Богу с развязностью, спорим
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и... помолись Отцу твоему, Который втайне". (Матфея 6:6) Христос не сказал: "Помечтай втайне об Отце твоем". Он сказал: "Помолись Отцу твоему, Который втайне". Молитва -- это усилие воли. После того как мы заходим в свое укромное место и закрываем дверь, самое трудное -- это начать молиться. Мы не можем настроить на молитву свои мысли, они разбегаются во все стороны. И в уединенной молитве главная трудность, главная битва -- с мыслями, которые тянут нас куда ни попадя. Нам нужно приучать свои мысли к дисциплине и сосредоточивать их на осмысленной молитве. Но вот мы нашли место, где можем помолиться, и только хотим молитву начать, как на нас налетает целый рой "мух": нужно сделать и то, и это. "Затвори дверь"! Тишина уединенной молитвы достигается тем, что мы сознательно закрываем дверь перед носом у своих эмоций и вспоминаем Бога. Бог "втайне", и из этого Своего т
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Я крещу вас в воде... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". (Матфея 3:11) Случалось ли мне доходить до того, чтобы сказать: "Я могу то-то и то-то, а Он..."? Пока не наступит этот миг, я так и не узнаю, что значит крещение Духом Святым. Когда я больше ничего не могу сделать, когда я дошел до предела своих возможностей, именно тогда начинает действовать Он -- и делает то, чего не может сделать никто другой. Готов ли я к Его появлению? Иисус не может прийти, пока Ему что-то преграждает путь, будь то хорошее или плохое. А когда Он придет, готов ли я к тому, что Он вытащит на свет все мои пакости? Он освещает именно такие места. Он ставит Свои стопы туда, где я знаю за собой какую-то нечистоту, там же, где мне кажется, что я чист, Он меня сторонится. Покаяние влечет за собой не ощущение собственного греха, оно влечет ощущение своего полного ничтожества. Когда я каюсь, я понимаю, что я беспомощен, я осознаю в
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3) Новый Завет замечает то, на что, по нашим меркам, вообще не стоит обращать внимания. "Блаженны нищие духом" -- да ведь это просто общие слова, самая настоящая банальность! В сегодняшних проповедях больше нахваливают силу воли, благие порывы -- то, что бросается в глаза. Мы так часто слышим слова: "Примите Христа", в которых подчеркивается то, к чему наш Господь никогда не относился с доверием. Он нас никогда не просит "принять Его", Он просит Ему покориться -- а это совершенно разные вещи. В основании Царства Иисуса Христа лежит непритворная красота обыденного. Я блажен в нищете своей. Если я знаю, что нет у меня никакой силы воли, никаких благородных побуждений, то Иисус говорит: "Блажен ты", ибо именно по этой нищете я вхожу в Царство Его. Я не могу войти в Царство Его приличным человеком, вход туда возможен только полному банкроту, нищему из нищих. Та красота, которую красот
...
Читать дальше »
|
Чтение на 28 ноября из книги Освальда Чеймберса "Все, что могу - во славу Его" "…Получая оправдание даром, по благодати Его…" (Римлянам 3:24) Евангелие благодати Божьей пробуждает в душе человека страстное желание и не менее страстное возмущение, потому что откровение, которое несет с собой Евангелие, не очень-то льстит человеку. У человека есть особая гордость, которая готова без устали давать, но прийти и получить -- это дело совсем другое. Я готов отдать всего себя, я что угодно готов сделать, только бы не унижаться до уровня самого обыкновенного грешника, которому одна дорога -- в ад, только бы не слышать, что мне всего лишь нужно принять дар спасения в Иисусе Христе. Нам нужно понять, что мы у Бога ничего не можем заслужить или отвоевать, -- нам нужно или принять что-то в дар или обходиться без этого. Самое великое духовное благословение -- это понимание своей нищеты, и, пока мы к этому пониманию не придем, наш Господь бессилен. Он ничего не может для на
...
Читать дальше »
|
|