Целых пять с половиной тысяч лет, ожидало человечество обещанного Богом первым людям Спасителя, который должен был стереть главу змия - диавола, то есть разрушить его власть и власть греха над людьми. За это долгое время люди успели почувствовать всю тяжесть греха и поняли, что сами собою они не могут от него спастись, вырвать его из своей человеческой природы, примириться с Богом, Которого они оскорбили своим грехом. И тогда пришёл обещанный Спаситель. Он пришёл, чтобы положить на земле начало новой, святой жизни. Все люди испорчены грехом были, все были нечисты; но люди чувствовали свои грехи, они тосковали по-святости, и вот явилась совершенная святость - Иисус Христос. Эту совершенную святость мог принести на землю только Сын Божий, только Бог, потому что из сотворённых существ никто не имел её. Воплотившийся Сын Божий вместе со святостью принёс на землю и бесконечное милосердие. Сын Божий пожалел людей, томившихся во власти греха. Он скорбел за них величайшей скорбью. Чтобы никто из людей не чувствовал себя оставленным Им, далёким от Него, своего Спасителя, Он родился в самой бедной доле человеческой, давая этим возможность самому последнему из бедняков не считать Его недоступным для себя. Он переносил всякие лишения и страдания, чтобы все страдальцы находили в Нём для себя образец и утешение; Он претерпел позорную смерть на Кресте, чтобы самые тяжкие, но кающиеся преступники не чувствовали себя Им отвергнутыми. Словом, Он принял на Себя, в Свою душу все бедствия и все грехи человеческие, не переставая Сам оставаться безгрешным Он изъявлен был за грехи наши, ранами Его мы исцелились. Людей, забывших Бога, Он научил знать бога - Отца; людей преданных пороку, он научил знать и любить в своём лице святость; людей скорбящих и гонимых утешил Своим милосердием. Всем этим Он сломил силу греха и уничтожил его власть над людьми. Для людей, узнавших Христа, грех потерял свою привлекательность, или, по крайней мере, у них появилось желание бороться с грехом, опираясь на крепкую помощь своего Спасителя. Хватаясь за Него, прилепляясь к Нему своею душою, они выбрались из тины греха, и остановились, держась за Его спасающую руку, на твёрдую почву святости. В Нём люди почувствовали себя прощёнными Богом - Отцом. Так спасает нас Иисус Христос. Вот почему называется Он нашим Спасителем! Иисус Христос стал для нас вторым Адамом. Как первый Адам ввергнул нас в бездну греха, так Иисус Христос - второй Адам - вводит нас в новую, святую жизнь. Мы должны помнить это и любить Его, как своего Спасителя, выводящего нас на путь чистой жизни, крепко веровать в Него, как в Сына Божия, и не забывать, что Он близок, весьма близок к каждому из нас. И как во время Своей земной жизни Он страдал, видя грехи человечества, так и теперь Он страдает, видя грехи каждого из нас! Но спросит кто-нибудь, если Иисус Христос победил грех и освободил от него людей, то почему же и теперь грех владычествует над людьми? Потому что люди не берутся за протягиваемую Спасителем руку помощи. Когда же они берутся за эту руку и усиливаются выйти из болота грехов, они спасаются. Для того, чтобы людям легче было освободиться от греха, Господь Иисус Христос установил на Земле свою Святую Церковь, которой и дал благодатные средства к избавлению людей от греха.
Сергий Четвериков.
Человек без Бога.
Как затруднено для нас приближение к Богу, для некоторых особенно, где все - и сама природа, наследственность, весь состав человека - ставят стенку между ним и Богом. Вот тип человека, часто встречающийся. В нём соединение трёх черт: Гордость, вера в свои силы, упоение своим творчеством; Страстная любовь к земной жизни; Отсутствие чувства греха.
Как такие люди могут подойти к Богу? Таковы, как они есть - они безнадёжно изолированы от Бога, лишены даже потребности в Нём. И этот тип культивируется современной жизнью - воспитанием, литературой и т.д. Идея бога вытравлена в его душе. И какие нужны катастрофы, чтобы такой человек мог возродиться.
А.Ельчанинов
|