"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". (Галатам 5:24)
Жизнь сама по себе не греховна. Нам нужно просто отступаться от греха, не иметь с ним никаких дел ни в каком виде: грех -- дело адское и дьявольское, а я, дитя Божье, принадлежу раю и Богу. И вопрос не в том, чтобы я отказался от греха, а в том, чтобы я отказался от своих прав на самого себя, свою природную независимость и самоутверждение. Именно вокруг этих прав и идет главная борьба. Именно то, что, с мирской точки зрения, выглядит правильно, благородно и хорошо, не дает нам изведать то лучшее, что нам предназначил Бог. И когда мы понимаем, что наши природные добродетели грудью встают на нашем пути к Богу, мешая нам покориться Ему, наша душа оказывается в самом центре ожесточеннейшей битвы. Очень мало кто из нас борется с чем-то неприличным, порочным и непристойным, но вот с хорошим сражаться нам приходится. А именно хорошее -- заклятый враг лучшего, и, чем выше вы поднимаетесь по шкале природных добродетелей, тем ожесточеннее вы противитесь Иисусу Христу. "Но те, которые Христовы, распяли плоть…" -- вашей натуре это не просто дорого обойдется, ей придется отдать все, что у нее только есть. Христос сказал: "…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя…" (Мф. 16:24), то есть своего права на себя, и прежде, чем человек это сделает, он должен понять, Кто такой Иисус Христос. Не стоит отказываться от приглашения на похороны вашей независимости!
Жизнь естественная сама по себе не духовна, и духовной ее может сделать только жертвоприношение. Если мы не решимся принести в жертву естественное, сверхъестественное для нас никогда не сможет стать естественным. К этой цели не ведет никакой царский путь, путь к ней -- в наших собственных руках. И здесь уже нужно не молиться, а действовать.
|