Деяния 25:13-27 "Но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив" (19) 1. Умерший, о Котором Павел утверждал, что Он жив (13-22) Иисус предсказал Апостолам, что они предстанут перед правителями и царями как свидетели Иисуса (Мк.13:9б). Правитель Фест обсудил случай Павла с царем Агриппой. Он не знал, что делать с Павлом, потому что Павла не смогли обвинить ни в каком преступлении. Иудеи гневались, потому что Павел утверждал, что Иисус жив. Фест попросил совета у царя Агриппы. Бог использовал это, и Павел свидетельствовал об Иисусе перед царями и правителями. 2. Царь Агриппа (23-27) Фест приветствовал царя Агриппу и Веренику. Вереника была сестрой Агриппы, но они сожительствовали в беззаконных отношениях. Агриппа был внуком Ирода Великого. Он был знаком и с иудаизмом, и с христианством. Он хотел послушать Павла. Павел был готов свидетельствовать об Иисусе везде и в
...
Читать дальше »
|
"Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых". (Марка 9:9) Ничего не говорите, доколе Сын Человеческий не воскреснет в вас, доколе жизнь воскресшего Христа не овладеет вами настолько, что вы поймете, чему же учил Христос, когда ходил по земле. Когда у вас внутри все придет в нормальное состояние, каждое слово, сказанное Иисусом, станет для вас настолько ясным, что вы удивитесь, как это вы раньше его не могли понять. А не могли вы его понять раньше потому, что в вашем прежнем состоянии вы просто не могли это слово вместить. Наш Господь ничего от нас не скрывает, просто всех истин мы не сможем вместить, пока не придем в надлежащее духовное состояние. "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" (Ин. 16:12). Прежде чем мы сможем вместить какое-то конкретное слово, нам нужно войти в контакт с воскресшим Христом. Встречались ли мы с Ним, воскресшим, вообще? Получали ли от Не
...
Читать дальше »
|
Деяния 25:1-12 "Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева" (11) 1. Новая попытка убить Павла (1-5) Два года спустя правление Иудеей перешло в руки Феста. Положение Павла, однако, совсем не изменилось. Казалось бы, миром управляла политика, а не Бог. Иудеи в Иерусалиме предприняли новую попытку убить Павла. Когда новый правитель посетил Иерусалим, они просили у него перевести Павла обратно в Иерусалим. Они хотели сделать засаду и убить его по дороге. Но жизнь Павла была в руках Бога. Правитель Фест настаивал на том, чтобы судить Павла в Кесарии. 2. Павел использовал свое римское гражданство (6-12) Фест хотел угодить иудеям, поэтому спросил Павла, хочет ли тот вернуться в Иерусалим и там предстать на суд. Павел знал, что вернуться в Иерусалим означает смерть. Он упомянул о своем римском гражданстве
...
Читать дальше »
|
"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1-е Петра 2:24) Крест Иисуса -- это откровение о Божьем суде над грехом. Гоните прочь идею о том, что крест Иисуса Христа -- это мученичество. Крест был величайшим триумфом, он потряс ад до самых его оснований. Нет ни во времени, ни в вечности ничего более определенного, чем то, что сделал на Кресте Иисус Христос: Он дал возможность всему роду человеческому восстановить правильные отношения с Богом. Он сделал Искупление основой жизни человека, проложив таким образом каждому сыну человеческому путь к общению с Богом. Крест не был для Христа случайностью -- Он именно для этого и пришел на землю. Он -- "Агнец, закланный от создания мира" (Отк. 13:8). Весь смысл воплощения Бога в человека именно в Кресте и заключается. Никогда не отделяйте Бога, явившегося во плоти, от Сына, ставшего жертвою за грех. Воплощение для того и совершилось, чтобы стало возможным Искупление. Бог воплотился в человека, чт
...
Читать дальше »
|
Деяния 24:17-27 "И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя" (25) 1. За учение о воскресение мертвых (17-23) Павел был невиновен в том, в чем его обвиняли. Он сделал лишь одно, что привело к волнениям: он громко заявил перед синедрионом, что был судим за веру в воскресение. Феликс знал, что это не преступление. Он знал об Иисусе и хотел услышать больше, поэтому отложил суд и содержал Павла в тюрьме, дав ему некоторую свободу. Он разрешил друзьям посещать Павла. 2. Не призывай меня, я сам позову тебя (24-27) Феликс и его жена, иудеянка, слушали проповедь Павла о вере в Иисуса. Ему нравилось слушать об Иисусе, но он не хотел слушать о праведности, воздержании и грядущем суде. Он не хотел каяться, поэтому был в страхе. Он сказал Павлу уйти, а когда будет удобным, он пошлет за Павлом. Он не принял Слова Бога, поэтому искал какой-то выгоды от Павл
...
Читать дальше »
|
"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам… побудьте здесь и бодрствуйте со Мною". (Матфея 26:36, 38) Нам никогда не понять всю скорбь Гефсиманского сада, но, по крайней мере, нам не нужно понимать ее неправильно. Это скорбь Бога и Человека в одном лице, представшего лицом к лицу с грехом. Нам не дано познать Гефсимании на собственном опыте: Гефсиманский сад и Голгофа открыли нам дверь в Жизнь и не могут быть во множественном числе. В Гефсиманском саду Иисус боялся не смерти на кресте -- Он не раз заявлял во всеуслышание, что для того и пришел, чтобы умереть. В Гефсиманском саду Он боялся идти на это испытание как Сын Человеческий. Как Сын Божий Он бы это испытание прошел наверняка -- здесь сатана Его коснуться не мог бы. Но сатана все поставил на карту, чтобы Христос остался в самый ответственный момент в полном одиночестве: это означало бы, что Он никаким Спасителем не стал бы. Прочитайте описание мук Хрис
...
Читать дальше »
|
Деяния 24:1-16 "Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми" (14-16) 1. Обвинения (1-9) Обвинители Павла приехали в Кесарию. Павел предстал перед судом правителя Феликса. Адвокат по имени Тертулл предъявил обвинения против Павла. Он обвинял его в инициации возмущений по всему миру, а также в том, что Павел был лидером культа. Влияние Павла действительно было мировым. Он был теологом и миссионером, который изменил ход западной истории. 2. Защита Павла (10-16) Павел ответил на туманные обвинения фактами. Он не был виновен ни в осквернении храма, ни в устройстве бунтов. Наоборот, он действительно служил Богу Авраама, Исаака и Иакова, будучи последователем Пут
...
Читать дальше »
|
"Вот, наступает час… что вы рассеетесь". (Иоанна 16:32) Христос не обличает учеников, вера у них была, но она была в смятении, она не могла проявить себя на деле. Ученики рассеялись все по своим делам, вспомнив каждый то дело, которому рядом с Иисусом Христом места не было. После того как Бог нас освящает и приводит в совершенное соответствие с Собой, веру нужно проявить в конкретных делах. Мы рассеемся, и каждый не по делам своим, а по своим одиночествам, замкнемся в самих себе и через это поймем, что значит умереть для Божьих благословений. Готовы ли мы к этому? Сами мы такого себе не выбираем, нас к этому через разные обстоятельства подводит Бог. Пока мы через это не пройдем, наша вера поддерживается чувствами и благословениями. Когда же мы подойдем к этому рубежу, независимо от того, куда нас заведет Бог и каким именно будет наше одиночество, мы можем смело Его славить за то, что все идет по плану. Это и есть вера, которая проявляется в конкр
...
Читать дальше »
|
Деяния 23:12-35 "Сего человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он Римский гражданин" (27) 1. Клятва иудеев (12-15) Сорок человек дали клятву не есть и не пить, пока не убьют Павла. Они попросили первосвященников, чтобы римский военачальник снова послал Павла в синедрион на допрос. Они хотели устроить ему засаду по пути на совет. Казалось, Павлу не суждено было покинуть Иерусалим живым. Но у Бога оставалось еще одно миссионерское задание для Павла. Он должен будет свидетельствовать об Иисусе в Риме. Сатана ненавидел мировую миссию, поэтому использовал завистливых и неверующих иудеев в своем плане убийства Божьего раба. 2. Один шаг в сторону Рима (16-35) Племянник Павла узнал о заговоре и донес о нем. Военачальник быстро и тайно организовал военный эскорт для Павла и перевел его, римского гражданина, в Кесарию. Он послал правителю Феликсу с объяснением обстоятельств. Сатана не может разрушить
...
Читать дальше »
|
"…О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих". (Луки 19:42) Иисус вошел в Иерусалим под радостные возгласы толпы, город был потрясен до самых оснований своих… Но при всем при этом в нем присутствовал еще один бог -- фарисейская гордыня. Он казался религиозным и праведным, но на самом деле был "гробом окрашенным". Что меня ослепляет сегодня, "в сей мой день"? Может быть, и у меня есть какой-нибудь еще бог -- и совсем не ужасный идол, а просто страсть, которая мной управляет? Бог не раз сводил меня с этим моим богом-самозванцем лицом к лицу, и мне казалось, что от него пора отречься, но я так и не отрекся. Мне как-то удавалось выпутываться из всех переделок, в которые я попадал, но из объятий бога-самозванца вырываться я не спешил. Я не видел того, что служило к миру моему. Как ужасно, что мы можем находиться там, где никаких препятствий между нами и Духом Божьим просто нет, но тем не ме
...
Читать дальше »
|
Деяния 22:30-23:11 "В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (11) 1. Павел свидетельствует в Иерусалиме (22:30-23:10) Павел сделал личное свидетельство перед толпой иудеев в Иерусалиме. Когда он упомянул о своей миссии относительно язычников, они поднялись против него. Римляне арестовали Павла, но не знали, что с ним делать, потому что он был римским гражданином. Они привели его в синедрион. Павел предстал перед людьми, которые убили Иисуса. Он знал о сильной вражде между фарисеями и саддукеями. Он свидетельствовал о своей надежде на воскресение и привел совет в замешательство. Для иудеев воскресение было темой доктринального диспута. Для Павла же это было реальностью и практикой его жизни. 2. Дерзай! (23:11) Павел был одинок. Он был в отчаянии. Его визит в Иерусалим не привел к единству, а наоборот, лишь усугубил разделе
...
Читать дальше »
|
"Господь… послал меня, чтобы ты прозрел". (Деяния 9:17) Когда Павел прозрел, он прозрел также и духовно, ясно увидев перед собой Иисуса Христа. И вся его последующая жизнь и проповедь ни в чем другом не заключалась, как в Иисусе Христе -- "…Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2). И ничто больше так не привлекало ни разум, ни душу Павла, как облик Иисуса Христа. Нам нужно научиться поддерживать свой характер в безукоризненном соответствии с тем, что нам было явлено в Иисусе Христе. Духовный человек не может не понимать, что для него означает Господь Иисус Христос, и не может не разъяснять целей Божьих другим. Одна пламенная страсть его жизни -- Иисус Христос. И как только вы в другом человеке эту нотку услышите, вы не сможете не почувствовать, что это муж по сердцу Божьему. Никогда и ничему не позволяйте отвлечь ваш взор от Иисуса Христа. В этом познается вся ваша духовность. А быть нед
...
Читать дальше »
| |