"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". (Иоанна 14:13) Несу ли я это неприметное служение? В молитвах за других нет никаких ловушек, они не могут вскружить голову, от них не возгордишься. Это служение незаметно другим, но оно приносит плод, который прославляет Отца. Растрачиваю ли я свою духовную жизнь по пустякам или я всю ее сосредоточиваю в одной точке -- в Искуплении Господа моего? Все более ли я подчиняю Иисусу Христу каждый интерес своей жизни? Если главная точка, главный фактор, оказывающий влияние на мою жизнь, и есть Искупление Господне, то все в моей жизни будет приносить плод для Господа. Мне не нужно никуда спешить, пока я не пойму, где, в какой точке, средоточие силы. Размышляю ли я над этим хотя бы одну минуту из шестидесяти? "Если пребудете во Мне..."-- если будете продолжать действовать, думать и трудиться, находясь в этой точке, -- "...то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин. 15:7). Пребываю ли я в Н
...
Читать дальше »
|
От Матфея 9:14-17 "Вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" (17б) 1. Вопрос о посте (14-15) Ученики Иисуса выглядели недостаточно религиозно. Некоторые ученики Иоанна спросили, почему Его ученики не постятся, как они и как фарисеи. Ответ Иисуса объясняет, почему Евангелие - это добрая новость. Во-первых, христианская жизнь радостная, как свадебный пир. Иисус - это Жених. Его ученики - это гости (или невеста). Когда есть Иисус, время радоваться и пировать. Когда нет Иисуса, время поститься и молиться. 2. Изменяющая сила Евангелия (16-17) Религиозные церемонии и набожная внешность не могут изменить сердце человека. Евангелие - это добрая новость, потому что оно делает нас новыми. Люди, которые не хотят изменяться, отвергают Евангелие. Они как старые мехи и одежда. Если молодое вино Евангелия вливают в людей, которые как ветхие мехи, то они только становятся злыми и агрессивными, потому что они не хотят изменяться и
...
Читать дальше »
|
От Матфея 9:9-13 "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним" (9) 1. Следуй за Мною (9) Матфей, написавший это Евангелие, был мытарем. Быть мытарем уже значило быть грешником. Быть мытарем также значило быть эгоистичным жадиной. Мытари были предателями, которые продавали свой народ, чтобы получить выгоду. Но ценой, которую они платили, были внутренние душевные страдания. Они были одинокими изгоями, духовными прокаженными. Матфей устал от такой жизни, но, казалось, что у него не было выхода. Но потом пришел Иисус и сказал: "Следуй за Мной". Это был призыв к покаянию и вере. Матфей принял его. Иисус изменил его из мытаря в слугу Бога. 2. Больные нуждаются во враче (10-13) Матфей отпраздновал начало новой жизни большим праздником. Он пригласил своих друзей прийти и порадоваться с ним, а также встретиться с Иисусом. Это был радостный празд
...
Читать дальше »
|
"...Совершайте свое спасение". (Филиппийцам 2:12) Ваша воля с Богом согласна, но в плоти вашей действует какая-то сила, которая не дает вам делать то, что, как вы знаете, делать вам нужно. Когда Господь предстает нашей совести, совесть сразу же будит нашу волю, а воля всегда соглашается с Богом. Вы скажете: "Но я не знаю, согласна ли моя воля с Богом". Взгляните на Христа, и вы увидите, что воля и совесть ваши всякий раз в согласии с Ним. А та сила внутри, которая нашептывает вам слова: "Не хочу, не буду", будет помельче, чем ваша воля, -- это своеволие или упрямство, а они с Богом никогда не соглашаются. Глубже всего в человеке не грех, а воля его. Воля -- это неотъемлемая составная часть человеческой сущности в том виде, в котором ее сотворил Бог, грех -- извращение этой сущности, вошедшее в человека извне. У человека, рожденного свыше, источник воли обладает ничем не ограниченной силой, "...потому что Бог производит в вас и хотение и
...
Читать дальше »
|
"...Сам сказал... так что мы смело говорим..." (Евреям 13:5-6) Мои непререкаемые истины должны быть основаны на Божьих непререкаемых истинах. Бог говорит: "Не оставлю тебя", и поэтому я могу смело сказать: "Господь мне помощник, и не убоюсь" (Евр. 13:5-6), потому что мне нечего бояться. Это вовсе не значит, что я забуду, что такое страх, но, когда страхи станут приходить ко мне, я буду вспоминать Божьи непререкаемые истины. Я буду бесстрашен, как ребенок, которому хочется сделать то, чего ожидает от него отец. Когда приходят страхи, у многих слабеет вера, они забывают смысл Божьих вечных истин, забывают сделать глубокий духовный вдох. А изгнать из своей души страх можно одним-единственным способом: прислушаться к Божьим истинам. Чего опасаетесь вы? Вообще-то, вы не трус, вы не спрячетесь в кусты, но на душе все-таки боязно. Когда не от кого и не от чего ожидать помощи, скажите: "Но Господь мне помощник, в эту самую секунду, на этом самом
...
Читать дальше »
|
От Матфея 9:1-8 "И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои" (2б) 1. Дерзай, чадо! (1-2) К Иисусу принесли парализованного. Этот человек жил в глубоком отчаянии и фатализме и был обременен грехом. Он во всем зависел от других людей. Но друзья, которые принесли его к Иисусу, отказались сдаваться. Они верили в Иисуса. Иисус благословил их веру. Он любил этого уродливого, беспомощного человека и назвал его чадом. Он подбодрил его и сказал: "Дерзай!". Потом Он сказал: "Прощаются тебе грехи твои". Только Бог может прощать грехи. Иисус - Бог. Фатализм и отчаянье - грех. 2. Сын Человеческий имеет власть (3-8) Книжники были шокированы словами Иисуса. Они не верили в то, что Он Христос, Сын Бога, поэтому осудили Его за самонадеянность. Он проявил власть Бога исцелять и прощать грехи. Он полностью изменил жизнь этого человека. Люди увидели это и прославили Бога, потому что увидели, что у Иисуса дей
...
Читать дальше »
|
От Матфея 8:28-34 "И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде" (8:32) 1. Два свирепых человека (28-29) Гергесинская область была языческой территорией. Два свирепых человека, которые встретили Иисуса и Его учеников, держали в страхе всю эту область. Они были узниками сатаны. Возможно, жестокость и материализм их общества толкнули их к тому, чтобы впустить сатану в свое сердце. Они признали Иисуса Сыном Бога, Врагом сатаны и сильно возражали против Его пребывания в этой области. Они боялись Его, потому что у Иисуса есть власть даже над самым сильным бесом. Иисус выслал бесов из людей в стадо свиней, и свиньи бросились в море и умерли. 2. Город, которому не было дела до людей (30-34) Когда горожане услышали о том, что стало со свиньями и что стало с людьми, они пришли и попросили Иисуса уйти. Они не прославили Бога за то, что Он спас двух людей от влас
...
Читать дальше »
|
"Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя". (Евреям 13:5) Куда текут мои мысли? К тому, что говорит Бог, или к тому, чего боюсь я? Учусь ли я говорить не просто то, что говорит Бог, а то, что я слышал из уст Его своими ушами? "Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" (Евр. 13:5-6). "Не оставлю тебя..." -- ни за что не оставлю: ни за весь грех твой, эгоизм твой, упрямство твое и непокорность твою. Дал ли я Богу сказать мне, что Он меня не оставит? Если я слышал эту непререкаемую истину Божью, послушаю-ка я ее еще раз. "...И не покину тебя". Иногда на мысль, что Бог меня может покинуть, меня наводят не какие-то серьезные испытания, а тягостные будни. Не нужно превозмогать никаких опасностей, не открывается никаких горизонтов, нет ничего чудесного и прекрасного, день за днем одно и то же... слышны ли мне Божьи непререкаемые истины в
...
Читать дальше »
|
От Матфея 8:23-27 "И говорит им: что вы [так] боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина" (26) 1. Где вера ваша? (23-26а) Ученики Иисуса были опытными рыбаками, им были хорошо знакомы неожиданные бури, которые время от времени проносились над мирным Галилейским морем. Но, когда они в тот раз переплывали море, гроза разразилась с такой неожиданностью и силой, что опытные моряки пришли в ужас. Иисус спал на корме лодки, уставший из-за служения требовательным людям. Он не проснулся даже тогда, когда началась буря. Он мог крепко спать, потому что Он совершенно доверял Богу. Волны покрывали лодку и она уже, казалось, тонула. Ученики разбудили Иисуса: "Господи, спаси нас, погибаем!". В такое трудное время они позволили страху управлять их сердцем. Страх - это противоположность вере. Поэтому Иисус упрекнул их. Проблема была не в буре, а в нехватке веры. 2. Кто это? (26б-27) Иисус запретил ветра
...
Читать дальше »
|
"Тайна Господня -- боящимся Его". (Псалом 25:14) В чем познается друг? В том, что он рассказывает вам о своих тайных горестях? Нет, в том, что он рассказывает вам о своих тайных радостях. Тайными горестями с вами поделиться готовы многие, а вот тайными радостями -- только самые близкие, самые верные друзья. А давали ли мы хоть когда-нибудь Богу рассказать нам о Его радостях, или мы только и делаем, что без умолку рассказываем Богу о своих тайнах, а Ему с нами и поговорить-то не даем? В начале нашей христианской жизни у нас полно просьб к Богу, а потом мы обнаруживаем, что Бог хочет нас привлечь к Себе, открыть нам Свои цели. Так ли мы представляем себе молитву, как ее представляет Иисус Христос -- "Да будет воля Твоя", -- что познаём в ней тайны Божьи? И Бог становится нам дорог не столько Своими великими благословениями, сколько неприметными мелочами, потому что благодаря им становится ясно, как невероятно близок Он к нам, как Он знает каждую
...
Читать дальше »
|
"Кто есть человек, боящийся Господа?" (Псалом 24:12) Что вас тревожит, не дает вам покоя? Вы скажете: "Ничего"? Но нам всем что-то не дает покоя, обычно это мы сами или, если мы христиане, наше прошлое. Псалмопевец говорит, что нам нужно бояться Господа. Человек должен постоянно осознавать присутствие Самого Бога, а не только мыслей о Нем. Вся наша жизнь и внутри, и снаружи должна быть проникнута присутствием Божьим. Мать всегда присутствует в сознании ребенка, даже когда он о ней не думает специально. Стоит только случиться какой-то неприятности, как ребенок сразу же вспоминает о маме. Так и нам нужно жить, двигаться и существовать в Боге, смотреть на все, помня о Боге, мысли о Котором должны постоянно быть у нас на переднем плане. Если Бог с нами везде и всегда, в нас не может проникнуть ничто другое: ни заботы, ни скорби, ни волнения. Становится понятно, почему наш Господь так серьезно говорил о грехе беспокойства, забот. Как мы только
...
Читать дальше »
|
От Матфея 8:14-22 "И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" (20) 1. Он взял на Себя наши немощи (14-17) Иисус исцелял людей индивидуально, пример этого - теща Петра. Иисус увидел ее в кровати, страдающую от горячки. Он прикоснулся к ее руке и исцелил ее. Она встала и стала служить им. Вечером пришли многие люди, нуждающиеся в Его помощи. Он изгонял злых духов словом и исцелял больных. Исцеляющая работа Иисуса открывает не только силу Мессии, но и любовь Бога к каждому человеку. 2. Два кандидата в ученики (18-22) В то время, как Иисус собирался покинуть толпу, чтобы сосредоточиться на воспитании учеников, один человек вызвался быть Его учеником. Он был тронут Божьей любовью и подумал, что ученичество - это значительное и безопасное занятие. Иисус ответил ему, что Он не может предложить ему мирской безопасности (20). Иисус пригласил другого человека последоват
...
Читать дальше »
|
"...Сын человеческий! оживут ли кости сии?" (Иезекииля 37:3) Может ли вот этот грешник превратиться в святого? Можно ли выпрямить вот эту исковерканную жизнь? Ответ на эти вопросы только один: "Господи Боже! Ты знаешь это" (Иез. 37:3). И не нужно соваться в эти тайны с религиозным здравым смыслом и говорить: "Все можно исправить, нужно просто читать Библию, молиться и ходить в церковь". Что-то делать гораздо легче, чем довериться Богу. Мы путаем панику с вдохновением. Вот почему у Бога так мало соработников и так много работников. Нам гораздо больше хочется работать на Бога, чем верить в Него. Уверен ли я на все сто, что Бог сделает то, что не под силу мне? Я тем больше разочаровываюсь в людях, чем меньше понимаю, что Бог для меня что-то уже сделал. Или, может быть, я настолько хорошо понимаю и чувствую силу и мощь Божью, что просто не могу разочароваться ни в одном человеке? Дал ли я Богу совершить во мне хоть что-то духовное? Я паникую р
...
Читать дальше »
|
От Матфея 8:5-13 "Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой" (8) 1. Скажи только слово (1-9) Сотник был язычником, военным оккупирующей римской армии. Но у него было пастырское сочувствующее сердце к своему слуге и вера, что у Иисуса есть власть исцелить. У него было по-солдатски простое понимание власти и повиновения, он знал силу слова. Поэтому он сказал: "Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой". 2. Великая вера (10-13) Иисус был удивлен верой сотника в силу Его слова. Это была та вера, которую нужно было иметь Израильскому народу. Иисус посмотрел на этого человека и увидел весь языческий мир. Когда-нибудь язычники с такой верой, как у сотника, придут от всех краев земли, чтобы занять свое место на Небесном пире. А те, кому была дана привилегия, но у кого было черствое и неверующее сердце, будут выброшены во тьму внешнюю. Иисус произнес мило
...
Читать дальше »
|
"...Иисус не вверял Себя им... ибо Сам знал, что в человеке". (Иоанна 2:24-25) В первую очередь доверяйте Богу. Наш Господь не доверял ни одному человеку, но никогда не был недоверчивым, никогда не злился, никогда не разочаровывался в людях, потому что в первую очередь Он доверял Богу. Он полностью доверял тому, что могла сделать с любым человеком Божья благодать. Если же я в первую очередь буду доверять человеку, кончится дело тем, что я разочаруюсь во всех людях и обозлюсь на всех, потому что буду ожидать от человека того, на что ни один человек не способен, -- совершенства. Никогда ни в себе, ни в ком-то другом не доверяйте ничему, кроме благодати Божьей. В первую очередь заботьтесь о том, что нужно Богу. "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10:9). Человек послушен тому, что считает необходимостью. Наш Господь был послушен воле Отца Своего. Сегодня повсюду раздаются голоса: "Нужно что-то делать, язычники умирают без Бога
...
Читать дальше »
|
От Матфея 8:1-4 "Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы" (3) 1. Господи! Если хочешь... (1-2) Толпы людей толкались и пихались, чтобы подойти поближе к Иисусу. Но когда приблизился прокаженный, толпа отхлынула. Никто не хотел оказаться рядом с ним. У этого человека была вера, что у Иисуса есть сила, чтобы очистить его от его гнилостной, разрушающей жизнь болезни. Однако он не был уверен, что Иисус примет его, ведь его никто не принимал. Но он преодолел свои сомнения и враждебные взгляды толпы и упал на колени перед Иисусом. "Господи! если хочешь, можешь меня очистить". 2. Иисус сказал "Хочу" (3-4) Иисус простер руку, прикоснулся к нему и сказал: "Очистись". Иисус не отпрянул, чтобы только не дотронуться до него. Любящее прикосновение нарушило все правила. Оно разрушило одиночество прокаженного. Человек был исцелен. Иисус послал его к священнику, чтобы принести жертву благодарени
...
Читать дальше »
|
"Я пойду за Тобою, Господи! но..." (Луки 9:61) Если представить, что Бог попросит вас сделать что-то такое, с чем вашему здравому смыслу согласиться будет невероятно трудно, как вы поступите? Оробеете? Если привыкнуть что-то делать, то так и будешь делать это, пока усилием воли не сломаешь свою привычку. Точно так же происходит и в делах духовных. Вы снова и снова будете тянуться к тому, чего хочет от вас Иисус Христос, но всякий раз, когда дело дойдет до самого дела, вы будете прятаться в кусты, пока не решитесь рискнуть всем. "Да, но... если я все-таки послушаюсь в этом Бога, что же будет с ...?" "Да, я послушаюсь Бога, если Он позволит мне ориентироваться на свой здравый смысл, но даже и не просите меня шагнуть в темноту". Иисус Христос требует от того, кто Ему доверяется, того же безрассудства, того же спортивного риска, который мы видим в людях мира сего. Если человек хочет чего-то достичь, ему иногда приходится рисковать всем и прыгать б
...
Читать дальше »
|
От Матфея 7:24-29 "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (24) 1. Дом на камне (24-25) Оба человека в этой притче построили дом. Но один из них был мудрым, он выбрал мощный фундамент, камень, для своего дома. Поэтому, когда разлились реки и подули ветры, дом устоял. Человек, который изучает Библию от сердца и повинуется Божьему слову, подобен такому строителю. Он устоит в жизненных бурях. 2. Дом на песке (26-29) Второй человек построил свой дом на очень зыбком основании. Возможно, он следовал своим собственным мотивам; может быть, он повиновался своим чувствам и ощущениям, а возможно, он делал то же, что и все. В любом случае, он был глупым, потому что такое основание не могло выдержать жизненных бурь. Когда пришла буря, его хорошо выстроенный дом разрушился. Мы должны не только изучать Библию, но и принимать ее как Божье слово, сокрывать его в свое
...
Читать дальше »
| |