Какой глубокий жизненный смысл для христиан лежит в этих трёх стихах Священного Писания! Жители Иерусалима и начальники их не узнали Иисуса Христа, что Он есть от Бога, Сын Божий, Спаситель мира, который пришёл и принёс им жизнь и избавление от власти сатаны. Не узнали Его, Начальника Жизни, отвергли и убили (Деян.3, 14,15) «Но вы от святого и праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника Жизни убили; Сего Бог воскресил из мёртвых, чему мы свидетели». А узнать Его и принять – означало принять и иметь вечную Жизнь, как это выразил Сам Господь: «Сия есть Вечная Жизнь, да знают Тебя Единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа». Дорогие друзья! Поймём всю глубину этих слов, что это значит для человека, не узнать Иисуса Христа, а, следовательно, не принять Его и отвергнуть Его? А это значит, не принять и отвергнуть свою вечную Жизнь! Поймём и подумаем, что это значило для людей, к которым Он пришёл – Он «пришёл к своим, но Свои не приняли Его!» (Ин.1,11). Слово говорит: «Вам послано Слово спасения сего!» - проповедовал уже Апостол после смерти и воскресения Иисуса Христа, опять тому же народу, но они опять противились и не верили. Тогда Апостолы с дерзновением сказали: «… но как вы отвергаете Его и сами себя делаете не достойными вечной Жизни, то вот мы обращаемся к язычникам!»… (Деян.13, 44-52). Таким образом, спасение перешло к язычникам (Рим.11,11-13;25,30) «Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак, но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё» «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников…» «Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их». И к нам, к тем, кто из язычников, послано ныне Слово спасения сего! Поэтому сегодня имеет силу вопрос, который можно поставить и перед нами: кто ныне узнаёт Иисуса Христа? Он имеет очень великую важность, ибо от того, как и от самого начала, зависит Вечная Жизнь! Иисус Христос сказал своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам, принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает…, и слушающий вас, Меня слушает» (Ин. 13,20; Лк.10,16). Кого сегодня принимать? Кого сегодня слушать? Кругом творится то, что друг друга отвергают, друг друга не принимают и очень легко таким образом не принять, не узнать Иисуса Христа и отвергнуть Его – это значит, отвергнуть свою Вечную Жизнь и оказаться на стороне тех, которые убили Его. Поэтому очень важно разобраться, почему жители Иерусалима: фарисеи, книжники, священники и даже первосвященники не узнали Его, чтобы и нам ныне не делать той же ошибки. Ведь им принадлежало всё: усыновление, слава, заветы, обетования. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Рим.9,1-5), но они всё потеряли через то, что не узнали и не приняли Его! Сегодня всё принадлежит язычникам, особенно всем верующим, но есть тот факт ныне, что множество верующих не знают Иисуса Христа! Не узнают Его, следовательно, не принимают Его! Этим самым себя делают недостойными Вечной Жизни, теряют её. А как важно вникнуть, разобраться и понять: знаю ли я ныне Иисуса Христа? Узнаю ли Его? То, почему не узнали Его, очень ясно показано в Священном Писании для того, чтобы нам видеть и не повторить той ошибки, Слово говорит: «Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. (Рим.9,31-32). Ища же делами – показывать и утверждать свою праведность, они не заметили, как самое важное оставили: суд, милость и веру (Матф.23,23): Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. И оказались богопротивниками, т.к. не уразумели праведности Божией, усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. (Рим10,1-3) Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Это привело их полностью к наружному, показному, формальному благочестию, которое на самом деле не было благочестием, а только поверхностный вид, внутри же оказались исполнены всякой нечистотой (Матф. 23 гл). Это и вело их к тому, что они незаметно всё дальше уходили от Слова, воздвигая свои человеческие традиции и постановления. (Мар.7,6-8): «Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим», отсюда потеряли истинное Слово Божие, о чём Господь свидетельствовал им в (Ин.6,45-47):» У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». И превратили истину в ложь: (Иер.8,8-9)» Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их?», заменяя его своими вымыслами, о которых Давид сказал: (Пс.118,113) «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю». И по этим своим вымыслам связывали ещё больше и больше неудобоносимые бремена, возлагая на плечи людям. (Мат.22,4): «Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир» - тем самым отвергали милость Божию, прибегали к насилию! Вот, что довело их до того, что они оказались во тьме, слепые вожди слепых: (Мат. 15,14) «оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». И когда пришёл Иисус Христос, Начальник Жизни и стал говорить им истину, они не могли узнать Его! Да, ужасное положение, в котором они оказались, которое привело их к гибели! И сегодня всё опять скатилось к тому же самому, через то же самое, как и случилось с Израилем, т.е. верующие ныне ищут праведности не через веру, ибо праведность – дар Божий, который любой человек может принять только даром, верой. Полностью исключается какая-либо заслуга человека посредством его дел, его ума и способностей. (Рим.5,15-17): «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» Если спросить современного верующего, в чём заключается его праведность, он непременно будет указывать на свои дела: не пьёт водку, не курит, не ругается чёрными словами, старается не воровать даже на работе, старается делать доброе, старается ходить на собрание, старается как можно больше молиться, старается как можно больше читать Слово Божие, запоминать его, поступать по нему, старается быть скромным, молчаливым, кротким, старается одеваться как можно скромнее, старается любить всех (уж хотя бы языком и т.д.) На вопрос: «Всё ли у тебя получается, как ты это понимаешь и высказываешь?» Ответ: «Часто не получается, часто согрешаю, но всё снова каюсь и стараюсь исполнить, для того и надо больше молиться и просить у Господа силы, чтобы Он помог, дал силы, ибо без Него мы не в силах всё исполнить!» Если спросить праведного через веру, в чём выражается его праведность, он ответит: «Моя праведность Христос» (1Кор.1,30) «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением», Который во мне открылся, стал моей жизнью и Он производит во мне и хотение, и действие (Фил.2,13) и действует моими членами: Его уста – мои уста, Его ум – мой ум, руки, ноги и всё тело принадлежит Ему, отдано в Его распоряжение, и Он проявляет Себя мною, поэтому все мои дела и есть Его дела через меня, а я только активно Его славлю, радуюсь Ему и в Нём, предоставляя себя полностью Ему! Посему, как выше сказано, современный верующий, как и в прошлом Израиль, опять попал на стезю праведности от дел своих. Они очень усиленно стараются подражать Христу по букве, своими силами, своей волей, своим умом, точно так же как было и в Ветхом завете – не отдали себя Христу, не предоставляют себя Ему, чтобы Он открылся в них и действовал в них и через них. Хотя этого очень желают, об этом говорят и молятся, но…делают и дальше всё сами, своей силой добиваясь праведности – перевоспитанием, переделыванием своей плоти, подгоняя её под форму, под рамку буквы, как и написано. Таким образом, как Израиль не уразумел и не уверовал в праведность Божию, и оказались все опять под буквой закона, теряя благодать Иисуса Христа (Гал.5,4-5): «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры»; (Рим.10,4): «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего». Это место Писания ясно показывает, что не может никто стать праведным, доколе для него существует закон, ибо он верит в закон, а не в благодать! И именно это положение – спасаться делами, отводит верующего от веры в Правду Божию! Т.е. как Израиль через искание в делах потеряли важнейшее, так и ныне! Теряя правильную веру, человек неминуемо отклоняется от Слова, восстанавливая своё человеческое: правило на правило, заповедь на заповедь, всё дальше от благодати, всё больше к закону, к насилию, к бременам неудобоносисмым (Ис.28, 12-13). Слово веры говорит: телом Иисуса Христа мы умерли для закона, которым были связаны и принадлежим воскресшему из мёртвых, будучи сами тоже Им воскрешёнными. (Рим. 7, 4-6): » Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». Мы ныне служим Богу воскресшим нашим духом. Занимаясь спасением от дел своих, человек непременно теряет веру в эти великие и драгоценные слова Божии, которые возвещают о том, что на Голгофе мы умерли вместе со Христом, и что ветхое тело наше упразднено, убрано с пути, его больше нет в вере нашей. (Рим.6,6): «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху…» Далее, верующие теряют веру в то, что свершилось при его водном крещении, а именно: - принимая водное крещение, он принимал верою своё погребение, погребение своего умершего Адама на кресте вместе с Господом. И он погребает себя верою, вместе с умершим Иисусом, чтобы из воды выйти Новой тварью, навсегда отвергшись своего старого Адама, т.е. как Иисус Христос воскрес не по плоти, а по духу, так и нам после нашего водного крещения ходить в обновлённом нашем духе, через то, что Христос вошёл в наш дух, слился с ним в одно, свидетельствуя нашему духу, что мы дети Божии. (1Пет.4,18; Рим.8,16; 1 Кор.6,17; Рим. 6гл.): «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»; «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.»; «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом»; Рим.6 гл. Потеряв веру в эти драгоценные истины, человек после водного крещения продолжает видеть живым старого Адама, продолжает им заниматься, исправлять его, тогда как Бог отверг его и не занимается им, ибо для Бога ветхий Адам распят на Голгофе и больше для него не существует, и Бог никакого дела с ветхим Адамом не имеет, а имеет дело только с Новой тварью. (2 Кор.5,17): «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое». Теряя веру, современный верующий совсем не понимает жизнь новой твари, для них остаётся неисполняющимся на них – закон духа жизни во Христе Иисусе освобождает меня от закона греха и смерти (Рим.8,1-2): «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Никто из них не может свидетельствовать в искренней вере, что Христос их Жизнь! (Кол.3,4): «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Отсюда вытекает то, что не узнают и не знают Иисуса Христа, именуясь верующими! Более того, становятся, не зная того, врагами Креста Христового. (Фил.3,18): «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». Начинается опять таки с пастырей и учителей. (2Пет.2,1-2; 2Кор. 11,13-15): «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении»; «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» - производя деления вопреки учения Иисуса Христа. (Рим.16,17-18): «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Искажают Слово Божие (2Кор.2,17): «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Не принимая здравого учения, уклонились к басням (2Тим.4,3-4): «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». И как Слово свидетельствует, что будут преуспевать во зле, заблуждаясь и вводя в заблуждение (2Тим.3,13): «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь», так творится сегодня кругом! Станем ходить верою, чтобы было по благодати, даром, по милости и любви Бога к нам, чтобы не услышать – (Лука 13,23-27)!!!: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Да будем найдены во Христе с праведностью от Бога через веру! (Фил.3,9): «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». По истине - какая великая трагедия не узнать Иисуса Христа! Не узнавая Его, конечно же не могут принять Его, а Он есть: путь, истина и жизнь! Кто не со Мною, тот против Меня – сказал Господь! (Лука 11, 23). С любовью ко всем Адольф. 05.09.01года.
|