Пятница, 22.11.2024, 18:39

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2008 » Июнь » 17 » Как вести диалог с атеистом
22:18
Как вести диалог с атеистом

Атеистами не рождаются. Человек принимает решение стать атеистом в такой же мере, как другой выбирает стать христианином. Как бы это не отрицалось некоторыми, атеизм – это тоже верование. Атеизм требует веры в то, что Бога не существует.

При разговоре с атеистами, бывает полезно указать на проблемы, связанные с логикой построения их системы верования. Если вам удастся показать атеисту заключения из его заявлений и аргументов, вам будет намного легче поделиться с ним Евангелием. Давайте рассмотрим два примера.

1. «Бога нет». Некоторые атеисты категорически утверждают, что Бога не существует, и все атеисты, по определению, в это верят. И все-таки, такое утверждение логически необоснованно. Человек должен быть всемогущим и вездесущим, чтобы утверждать, что Бога нет. Только тот, кто может одновременно присутствовать везде, а также знает все обо всем во Вселенной, может делать такое утверждение на основании фактов. То есть, человек должен быть богом, чтобы сказать, что Бога нет!

Можно усилить впечатление, задав атеисту вопрос, посещал ли он Библиотеку Конгресса в Вашингтоне. В этой библиотеке находится более 70 миллионов предметов (книг, журналов, изданий и т.п.). Сотни тысяч данных книг были написаны учеными и специалистами в различных областях академических знаний. Спросите его: «как ты думаешь, сколько процентов от всего этого количество составляют твои личные знания и опыт»? Скорее всего, атеист ответит: «Не знаю. Я думаю, долю процента». Спросите снова: «а ты согласен, что вероятность существования Бога составляет тогда 99,9 процентов, не охваченных твоими знаниями и опытом»? Даже если атеист откажется признать такую возможность, вы смогли ему доказать уже кое-что, и он это понял.

2. «Я не верю в Бога, потому что в мире так много зла». Многие атеисты считают проблем узла верным доказательством отсутствия Бога. Частенько они говорят что-то типа: «Я знаю, что Бога нет, потому что если бы Он существовал, Он бы не позволил Гитлеру убить 6 миллионов евреев».

Отличным аргументом было бы сказать: «Ну, раз ты поднял такой вопрос, тогда ты обязан доказать, что зло фактически существует в мире. По каким критериям ты отличаешь добро от зла? По какому процессу ты можешь сделать такое суждение»? Атеист может встать в оборонительную позицию и сказать: «Просто знаю, что некоторые вещи – зло, это очевидно». Не принимайте такой уклончивый ответ. Настаивайте на том, чтобы он сказал, ОТКУДА он знает, что есть зло. Необходимо, чтобы он столкнулся с нелогичностью своей системы веры.

После некоторого времени на размышление, скажите ему, что невозможно отличить добро от зла, если не будет исходной точки абсолютного добра. Иначе это все равно, что корабль в море в облачную ночь и без компаса (нет возможности отличить север от юга без ориентира – стрелки компаса).

Абсолютным эталоном в различении добра от зла может быть только Бог. Только Бог может сказать, что есть абсолютное добро. Если Бога не существует, тогда нет и моральных абсолютов, по которым можно судить о злом характере вещей. Более того, если Бога нет, тогда нет основополагающих принципов для суждения о преступлениях Гитлера. То есть, существование зла требует существования Бога, а не отвергает Его.

На данном этапе атеист может возразить, что если Бог действительно существует, почему Он не расправится со всем злом в мире? Это возражение можно отклонить, сказав, что Бог решает проблему зла, но постепенно. Атеист ложно предполагает то, что Бог должен решить все сразу, единым действием. Бог, однако, решает проблему зла со временем существования человека. Однажды в будущем, Христос вернется, заберет силу у злых, и будет спрашивать отчета у всех людей о делах, совершенных ими во время жизни на земле. В конце концов, справедливость восторжествует. Те, кто войдет в вечность, не уповая на спасение во Христе, поймут, насколько эффективно Бог решил проблему зла.

На замечание, что для уничтожения зла всемогущему Богу вряд ли нужен весь срок существования человечества, можно ответить: «Ладно. Пусть будет по-твоему. Гипотетически выражаясь, представим, что прямо сейчас Бог сказал, что все зло в мире должно просто перестать существовать. Каждый человек на этой планете, включая окружающих, должны уйти в небытие. Такой метод тебя устраивает?».

Атеист может поспорить, что должно быть решение получше. Он может даже заметить, что Богу нужно было сотворить человека таким, чтобы тот никогда не грешил, следовательно, и зло было бы побеждено. На это можно ответить тем, что в данном случае человек просто не был бы человеком. У него не было бы возможности делать выбор. Бог творил бы роботов, которые действуют по программе.

Если атеист все еще утверждает, что проблему зла можно решить лучшим способом, предложите ему небольшой тест. Дайте пять минут на формулировку решения проблемы зла, чтобы а) не нарушать человеческой свободы или б) не заставлять Бога изменять Своей природе (т.е., Его приверженности абсолютной святости, справедливости, милосердию) даже в малой степени. Через пять минут, спросите, что придумал ваш собеседник. Вряд ли ответ будет достаточным.

Отметьте, что вы должны быть нацелены не просто на разрушение устоев веры атеиста. Показав логическую невозможность его убеждений, поделитесь с ним логическим свидетельством спасения в Иисусе Христе, и опишите бесконечную пользу от этого. Может быть, через ваше свидетельство и молитвы его атеизм уйдет, и он обретет веру в Христа.

Категория: Интересные | Просмотров: 1379 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]