МУДРОСТЬ И ГЛУПОСТЬ
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»(Мф 7,21-27).
В этой студии мы расмотрим практические причины по которым християнин может отличить себя по мудрости. Строит он свое вечное жилище как этот умный строитель на камне или как этот безрасудный строитель строющий свое вечное жилище на песке.
Камень есть Господь Христос и вечная жизнь есть познвание Его как Личности:
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»(Иоан 17,3).
Откинуть познание Христа как Личности это откинуть угловой камень веры:
«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены»(1Петр 2,7-8).
Это прискорбно ибо мне пришлось разговаривать с пасторами баптийских церквей которые обучены иностранными миссионерами, что личное общение с Господом которое мы видим во Святом Писании закончилось. Вот пример:
«На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их»(Деян 10,9-20).
Пастора говорят, что до написания Нового Завета было такое общение, но теперь его нет и быть не может. Недавно брат из нашей церкви встретил двух сестер из церкви где верять, что личное общение с Господом прекратилось. Сестры узнавши, что он из нашей церкви посмеялись: «О значит ты из той церкви где старшим Леонидас, тот который разговаривает с Господом». Жаль конечно сестер, которые отпали от Христа и потеряли благодать, которое есть личное общение с Господом ( Гал 5,4).
В этой студии я специально написал науку из Святого Писания о Личном общении с Господом, которая подтверждаеться на практике. Это семь столбов мудрости, которые есть противоположность безрасудству:
Первый столб мудрости. Умение менять мышление из плодского в духовный.
Второй столб мудрости. Созидающая сила слова в Господе.
Третий столб мудрости. Познание любви и силы Господа
Четвертый столб мудрости. Истинность огня вечери Господней.
Пятый столб мудрости. Способность прощать при очищении от духовного убийства и идолопоклоничества.
Шестой столб мудрости. Практическое благословение или осуждение на вечере Господней.
Седьмой столб мудростию Семь свойств общения с Господом как Личностью.
Эти семь столбов мудрости есть противоположность християнскому безрассудству – духовной смерьти.
Причина духовной смерьти есть отказ взятие креста и следования по узкой спасительной тропе указанной Господом Иисусом Христом. Чтобы выйти из духовной смерьти надобно просить у Господа разумения и начать жить не по традициям християнских церквей, о по примеру Господа Иисуса Христа, Его первых учеников и примеру первых церквей когда они сходились каждый день и в этом сообществе не имели ничего своего.
«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца»(Деян 2,44-46).
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»(Пр 9,1-6).
ПЕРВЫЙ СТОЛБ МУДРОСТИ
УМЕНИЕ МЕНЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ИЗ ПЛОТЬСКОГО В ДУХОВНЫЙ
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его»(Пр 9,1).
Мудрость и глупость это две стороны жизни християнина и это соответствует плотскому и духовному мышлению. Господь это показал в притчах о глупом и умном строителе. Это повторилось в питче о глупых и умных девах. У глупых кончился елей симбол общения с Господом как Личностью. Без мудрости (Духовного мышления) познать Господа как Личность не возможно.
«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге»(Пр 2,1-5).
В этой студии мы посмотрим, скверность которая есть противоположность святости и тем самым Господней мудрости.
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол 3,8-10).
Господь ненавидит сквернословие и за нее обещена геена огненная.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»(Откр 21,7-8).
СКВЕРНОСТЬ В ЖИЗНЕННОЙ ПРАКТИКЕ
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло»(1 Птр 3,7-12).
Уверовал брат, который был в неприятельских отношениях со своей бывшей супругой. Уже пожилого возраста, перешедшие за шестдесять лет они жили в одном большом каменном доме разделив этажи через суд. В этом доме были два фронта. Он отец и супруг, всю жизнь работавший и построивший этот дом и бывшая жена с дочерью и ее семьей. Обида брата на жену, угробившую ее жизнь и желавшую отнять через суд и крышу над головой, была большая. С первых же дней мы начили учиться, чтобы он начил любить свою жену и все плохое побеждать добром и любовью. Брат старался, но не смог и почти каждый день падал от язвительности жены.
Как то он собрался помочь ей и порезать бревна привезенные для дров. Позвал друга и на электрическом крейзе стал распиливать полена. С более тонкими удовалось справиться, но толстые взять двоем и завалить на крейз было трудно. Брат, зная, что жена имеет мотопилу попросил ее дать для распила толстых полен. Жена пожелела дорогого заграничного инструмента и откозалась дать ссылаясь, что оно принадлежить мужу дочки и без его ведома не может дать. Брат знал, что это вранье, но проглатил горькую пилюлю и пошел работать далше. Подошло время обеда, но никто не приглашал за стол и здесь терпение брата лопнуло. Он подошел к своей жене и начил ее стыдить за то, что она поступает хуже злостного врага. В их местности хозейки даже наняв помошников для распила дров имеют обычай подготовить обед. О она, людям помогающим ей за даром, от хорошего сердца, не посюлила даже чашки чая. Они бросили начатый труд и разошлис с со скорбящим сердцем.
Когда мы разбирали этот случай, я сказал, что брат никогда не сможет побеждать зло жены добротой и любовью если не выпросит у Господа и не поставит в своей жизни семь столбов мудрости, которые есть понятие о страдании креста и огненного крещения:
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его»(Пр 9,1).
В этой студий мы расмотрим семь столбов мудрости, которые есть каменное основание постройки нашего вечного жилища, которое противоположное постройки жилища на песке. Тем отличаеться мудрость от глупости в нашей жизни. Только усвоив науку о мудрости и выставив семь столбов ее как основание можно победить зло добром. Это наука о приобретении любви без которой Господу в вечности мы не нужны. Вот почему о мудрости говориться как самом дрогоценном, чего может жаждать душа человека.
«Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные. Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!»(Пр 3,13-18).
«Скажи мудрости: "Ты сестра моя!" и разум назови родным твоим»(Пр 7,4).
УМЕНИЕ ГОРЬКУЮ ВОДУ ПРЕВРАТИТЬ В СЛАДКУЮ
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак 3,10-11).
После рождения от Духа Святого нам надобно научится жить в новой природе Иисуса Христа ибо это противоположно жизни по греховной плоти.
«И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра. И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить?Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его»(Исх 15,23-25).
Если християнин правильно понимает крест как метод лечения нашей души от свойств греховной плоти: страха, неверия, скверности, духовного оубийства и прелюбодеяния, чтобы в место их приобрести свойства любви, то чудо превращения горького в сладкое действует и в его жизни.
МУЖЬЯ ЛЮБИТЕ СВОИХ ЖЕН
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение»(1Петр 3,7-9).
Наверняка, никакое отношение личного общения с Господом в его силе и славе не проявляется так ярко, как в отношениях мужа и жены. Господь указывает, что мужья должны обращаться с женами благоразумно, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь. Наш Господь указывает, что мужья должны общаться с женами как Христос обращается с церковью:
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя»(Еф5,25-28).
Господь Иисус Христос отдал свою жизнь за церковь, Он мыл ноги членам своего тела и тем показал пример мужей по отношению к женам.
Со своей женой я живу более тридцати лет, из которых второй деяток в Господе. У нас пять дочерей и если бы Господь не научил меня пользоваться Его силой, мы бы имели много конфликтов и ссор. Без духовной силы креста в нашей семье были бы не плоды Духа: любовь, радость, а плоды плоти: раздражение, ссоры, неприязнь.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О СИЛЕ КРЕСТА
Вот небольшой пример из моей практической жизни. Мы с женой работаем в разных фирмах и поэтому, нам очень нравится иногда встречаться на свидании в обеденный перерыв в каком-нибудь кафе, чтобы вместе пообедать. В тот день я позвонил ей, и мы договорились о встрече в центре города. Выйдя, с работы я направился к месту встречи. Через несколько минут позвонила жена и сказала, что она не сможет прийти в назначенное время, ее шеф попросил ее срочно прийти в банк для оформления документов. Банк был по пути, и я сказал, что подожду ее у банка, пусть она спокойно выполнит порученное. Подходя к банку, я увидел ее, выходящую и взволнованную. Жена сказала, что ей очень не везет, ибо банк потребовал паспорт и ей придется бежать обратно на работу за ним. Взволнованная и запыхавшаяся от спешки она попросила приготовить что-нибудь дома на обед, ибо встретится в кафе, уже нет времени. Немного огорченный я направился к дому и стал готовить из того, что было под рукой. Вскипятил воду для быстрого приготовления борща, подогрел замороженные рыбные палочки и поставил на стол посуду. Вернулась жена и стала ворчать на своего шефа, работников банка, досталось и мне за не так подготовленные рыбные палочки и не ту посуду, которую я выложил на стол. Мой романтический настрой из-за свидания с женой улетучился как дым. Мысленно оценив обстановку, что покоя и любезного общения уже не будет, я решил тихонько удрать и сам один пообедать в каком-нибудь кафе. Да и в Притчах написано, что лучше кусок сухого хлеба с миром, чем хорошая еда с раздором.
«Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором»(Пр17,1).
Жена продолжала ворчать, а я выскользнул в прихожую, надел туфли и схватился за пальто, намереваясь тихо уйти и так избежать еще одного язвительного укола. Но тут Господь меня остановил и стал стыдить: «Хорош ты, вояка духовный. Близкого тебе человека демоны избивают, а ты, вместо того, чтобы силой Господа и Царя Иисуса Христа освободить ее, - удираешь?». Далее Господь в мыслях провел меня через стихи из Святого Писания о духовной борьбе:
«Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»(1Петр,6-10).
Я понял, что мое решение ускользнуть от неприятной ситуации было плотское. Я должен был распять змия - свое плотское я, и воспользоваться силой нисходящей от креста Христова. Для этого надобно выполнить два основных приема:
1. Первое - покаяться за свое плотское мышление.
2. Второе - Поменять свое мышление. Из плотского - действовать по ситуации и убежать, перейти в духовное и вступить в борьбу с дьяволом, терзающим мою жену.
«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? «(Рим 8,31-32).
Это и есть крестный метод поменять на практике чтобы непригодную воду превратить в сладкую.
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак 3,10-11).
Я исповедался Господу за свое плотское мышлени и вернулся в столовую, где по-прежнему как Марфа суетился и ворчал самый дорогой на свете для меня человек – моя вторая половина, жена, женушка. Я видел, как Господь после моего покаяния за плотское мышление наполнил меня плодами Духа Святого и первое, что я обнаружил в своем сердце, это была жалость и любовь к жене, которая и впрямь в то время была хрупким сосудом, с которым надо было общаться нежно и ласково. Слово Господа по обязанности мужа к жене из Святого Писания приняло духовную силу, нисходящую с Креста. Я сораспялся со Христом, как об этом пишет апостол Павел:
«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос»(Гал 2,19-20).
Вот эта сила нисходящая с креста Христова – это быть со Христом в одной упряжке, точно мысля, и поступая по воле Господа: в Духе и в истине. По моей мольбе Господь передал Духа Святого бывшего на мне и моей жене, и она мгновенно заискрилась плодами Духа Святого. Я отомстил демонам, которые водили меня за нос и так терзали дорогого мне друга – жену. Принадлежащей мне властью царского священника я приказал ангелам связать всех злых духов, которые участвовали в этой грязной игре по плоти, и приказал заточить их в тюрьму демонов – в бездну, под присмотр царя бездны Аполлиона.
Ученичество у Господа Иисуса Христа прекрасно, ибо наша борьба не с кровью и плотью, но с силами тьмы. Мне пришлось пережить много поражений, пока я наработал навыки духовной борьбы и стал мужем, который есть спаситель для свой жены, как Христос Спаситель своего Тела – Церкви.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос, возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф5,25-28).
Я еще не пришел в совершенство, я только ученик, но как радостно иметь победы от Господа и идти с Ним вместе! Я тоже уяснил для себя, что любая жесткость по отношению более хрупкому сосуду Господа – жене, прекращает силу, нисходящую с креста Христова и переводит в плотское мышление и пользование гнилыми продуктами плоти. Сотни раз я видел, как из-за глупой жесткости с женой, я терял общение с Господом.
Вывод о первом столбе мудрости
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак 3,10-11).
Брату, который при распиле дров обиделься на свою жену, из за черствости ее сердца, понадобиться времени и духовных тренировок, пока он научиться бросать кресть в пучину недовольства. Для этого из обиденного мышления надобно перейти в духовное и в место обиды использовать духовные рычаги Господа:
1. Помощ Господа.
2. Действие ангелов.
3. Умение посылать демонов в их тюрму бездну.
Господь нам показал пример святости когда был искушаем диаволом в пустыне (Мф 4,-11). Он был поведен в пустыню Духом Святым. Искушаем дьяволом. И когда диавол отошел пришли ангелы и служили ему. Поэтому я молю Господа, чтобы он научил меня и моих братьев в совершенстве общаться с женой не по плотскому, о духовному мышлению: благоразумно (мудро), ибо написано:
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомышленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение»(1Петр 3,7-9).
Духовное мышление с использовании силы Господа и Его ангелов, с правом посылать демонов в их тюрму – бездну, есть первый столб премудрости, который нам надо выставить в своей повседневной жизни. Это первое свойство креста которое бросив в пучину неприятных отношений горькая вода становиться сладкой. Это наука Господа и ею надо овладеть.
«Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума»(Пр 9,1-6).
Плотское мышление смерть (Рымл 8,5-6). И такой жизни нам надо бояться, ибо за нее неизбежно следует сквернословие, за которое обещена геена огненная. Это участь глупых строителей и неразумных дев, светильники которых гасли:
«А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол 3,8-10).
ПРОСЬБА
Дорогия братья и сестры, я по изволению Господа и Учителя Иисуса Христа, чочу выложить очень трудный вопрос Господней мудрости и противоположного свойства духовной глупости. Вы знаете Господни притчи о умном и глупом строителе, о также умных и глупых дев. Иаков определяет мудрость как умение быть добрым и кротким:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью»(Иак 3,13).
Прошу вашей молитвы, чтобы Господь дал мне разумение показать все семь столбов мудрости, кабы мы могли знать к чему стремиться и чего достигать у Господа в своем ученичестве. Извиняюсь, что многие темы и свидетельства будет повторяться из ранее опубликованных, но это мое желание охватить духовным взглядом все семь свойств креста в коем и закрыта мудрость Господня. Ибо только после уяснения и выстовления этих столбов мудрости можно познать все разумение превосходящую любовь Господа и стать свободным детем ГОспода обладающим силой и любовью.
«....да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею»(Еф 3,17-19).
С Господними благословениями к вам брат Леонидас
|