Не нужно считать нашего Господа в первую очередь Учителем. Если Иисус всего лишь Учитель, то все, на что Он способен, -- это подвергать меня танталовым мукам, ставя передо мной требования, достичь которых мне заведомо не дано. Что толку показывать мне идеал, к которому я не смогу даже приблизиться? Лучше мне о таком идеале вообще не знать, спокойнее будет. Что толку говорить мне, что я должен стать тем, кем мне не стать, -- человеком с чистым сердцем, который делает то, чего никому не должен, который полностью предан Богу? Прежде чем учение Иисуса Христа будет иметь для меня какой-то смысл (кроме изложения идеала, приводящего к отчаянию), мне нужно познать Его как Спасителя. И когда я рождаюсь свыше от Духа Божьего, я знаю, что Иисус Христос пришел не только учить: Он пришел сделать меня таким, каким я могу стать по Его учению. Искупление означает, что Иисус Христос может вложить в любого человека тот Дух, который управлял Его собственной жизнью, а все требования, которые предъявляет Бог, подразумевают наличие именно такого Духа. Учение Нагорной проповеди человека плотского приводит к отчаянию -- что и требовалось доказать Христу. И пока мы будем самонадеянно считать, что можем жить по учению нашего Господа, пока мы не сломим свое невежество на каком-нибудь препятствии и не будем готовы прийти к Христу нищими и принять Его дары, Бог не будет останавливать нас на ложном пути. "Блаженны нищие духом" -- вот первый принцип в Царстве Божьем. Царство Иисуса Христа основано на нищете, а не на богатствах, на осознании полной беспомощности -- "Я не могу за это даже и взяться!", а не на благих порывах. И тогда Иисус скажет: "Блаженны вы". Вот когда откроется дверь! Но сколько же нужно времени, чтобы поверить, что мы бедны! Однако только осознав свою нищету, мы можем подойти к тому рубежу, за которым начинает творить Иисус Христос.
|