"Ибо воля Божия есть освящение ваше". (1-е Фессалоникийцам 4:3)
Со стороны смерти. В освящении Богу приходится иметь дело с нами и со стороны смерти, и со стороны жизни. (Многие из нас столько времени проводят в месте смерти, что мы приобретаем какой-то замогильный вид.) Перед освящением всегда происходит генеральное сражение, всегда какая-то сила тащит нас прочь от Иисуса Христа и Его "нелепых" требований. И когда Дух Божий начинает нам показывать, что такое освящение, начинается борьба -- "...Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14:26). Дух Божий в процессе освящения будет снимать с меня все, что я на себя напялил, пока я не останусь "самим собой", то есть не приду на место смерти. Готов ли я быть "самим собой" и никем больше -- чтобы у меня не было ни друзей, ни отца, ни брата, ни каких-то собственных интересов -- готов ли я, просто говоря, на смерть? Это непременное условие освящения. И неудивительно, что Иисус сказал: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10:34). Тут-то и начинается битва, тут-то так многие из нас и падают духом. Так отождествить себя со смертью Христа мы отказываемся. "Ведь это так сурово, -- говорим мы. -- Не может быть, чтобы Он хотел от меня этого". Но наш Господь действительно суров, и Он именно этого от нас и хочет. Так готов ли я свести себя до уровня просто "себя", совлечь с себя все, что обо мне думают мои друзья, все, что о себе думаю я сам, и предать это простое ничем не прикрытое "я" Богу? Как только я это сделаю, Бог освятит меня во всей полноте, и я ни к чему не буду относиться всерьез, кроме как к Богу. Если я буду молиться: "Господи, покажи мне, что для меня означает освящение", Он покажет. А означает оно, что я становлюсь единым целым с Христом. Иисус Христос не дарит мне освящения, это Он Сам делается для меня освящением (1 Кор. 1:30).
|