«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей»(Быть 4,1-10).
Первые дети Кайн и Авель приносили жертвы. Авел в жертву принес егненнка, в котором была скорбь и кровь при убиении, о Кай овощи, в которых скорьби и крови небыло. Господь принял жертву Авеля, но Кайна жертву не принял и Кайн разозлился и убил своего брата. Почему Кайн убил Авеля? Чтобы ответить на этот вопрос надо взглянуть на злость, откуда у нас она? Если посмотрим на разницу жизней Кайна и Авеля, то увидим отличительную черту в том, что Авель шел путем умершвления греховной плоти, о Кайн выращивания ее свойств. И это противоположность выполнения трудов Господа, которые обозначены как дела злые и дела праведные:
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»(1 Ин 3,11-12).
Чтобы понять различие дел праведных и дел злых ответим себе на такие вопросы:
1. Как появился грех в сердце человека? 2. Для чего нужно страдание или крещение огнем? 3. Чем отличаеться дела праведные от дел злых? 4. Почему нельзя забыть всемогущество Господа?
Первый вопрос КАК ПОЯВИЛСЯ ГРЕХ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА?
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»(Быт 3,1-21).
Так началось трагедия человеческа, когда те в место свойств любви Господних: радости, терпения, кротости, милости и др. (Гал 5,22-23), приобрели свойства демонов и самого диавола. Первым из них было непослушание Отцу. Мы и наши дети унаследовали этот грех. Мы не слушались своих радителей, наши дети непослушны нам. Вторым грехом была смерть, которой до момента падения люди не имели. Третим грехом стал стыд и они сделали себе одежды из смоковых листьев. Четвертым грехом стал страх, которого люди до этого не имели. Далее противление и враждебность. Когда Господь спрасил Адама почему он ел запретный плод, тот не пошел на покояние, о злобно ответил, что плод дала Ева, которую Господь создал. Подрозумевай, что Сам и виноват. За это последовало проклятие. Потомкам Адама и Евы надлежало восползоваться страданием как средством очищения наших душ от диавольского наследия. Этим путем пошел Авел и его жертва Была принята. Кайн пошел противоположным путем и был обречен. Кайновым путем пошло все человечество земли окромя Ноя и его семьи. Господь видел, что человечество пренебрегло данным лекарством для спасения и в место умертвления греховных свойств их возрасчивали:
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа»(Быт 6,4-8).
Пренебречь даром Господа – скорьбю, для спасения и вместо умертвления греховных свойств их выращивать, есть великое зло в глазах Господа Бога, Владыки неба и земли. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. Господь уничтожил человечество потопом. О для нас, людей последних времен, написанны предупреждения в Новом Завете, чтобы мы не пренебрегли крестными страданиями и в место умешвления греховных похотей не выбрали бы путь выращивания их:
«Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь ". А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей»(Ид 3-11).
Из этих поучений записанных во Святом Писании мы видим, как из за обольщения человека диаволом, тот перенял бесовские свойства: Непослушание, смерть, стыд, страх, противление и др. Но видим сострадание и любовь Господа, который поспешил на выручку павшему человеку и пролив кровь егненков создал противоядие - страдание, которое принимая можно освободиться от свойств диавольских и в место их вернуть свойства Господней любви. Человеку дана свободная воля применять эти противоядия или поступить против воли Господа и в место умертвления греховных свойств их выращивать на свою погибель. Эти два пути названны путем Кайновым и путем Авеля.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их»(Мф 7,13-14).
Второй вопрос ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем»(Мф 3,11).
Християнам наших дней надобно уделять больше внимания не только о крещением духом Святым, которое получаем при новом рождениии. Но и на огненное крещение, которое есть путь очищения от греховных свойств унаследованных от павшего Адама. Любяший Бог поспешил на спасение человечества и место одежды из листьев смоквы одел Адама и Еву коженнами одеждами.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания»(Быт 3,7). «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их»(Быт 3,21).
Была пролита кровь и скорбь егненков пошла на небо. Господь создал лекарство уничтожающее диавольское наследие и в место его воспроизводящий свойства любви Господа. Первые сыновья Адама и Евы приносили жертвы. Господь принял жертву Авеля ибо он жертвовал егненка –скорбь и кровь. Но жертву Кайна не принял, ибо тот жертвовал овощи. Иоан креститель говорил, о пришествии нашего Господа и Короля как приходящего крестить нас Духом Святым и огнем. Евреев идущих из Египетского плена сопровождали облако - симбол Святого Духа и огненный столб – симбол огненого крещения. В Новом Завете мы находим продолжение жертвоприношение, которое есть страдание и лекарство уничтожающее диавольское наследие:
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства»(Кол 3,5-14).
Таким образом мы видим, что есть два образа жития християнина после возраждения от Духа Святого.
УЗКИЙ ПУТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рымл 12,1-2).
Християнин может пойти путем Авеля с жертвоприношением страдания для уничтожения злости в нас. Это путь выполнения трудов Господней благодати.
«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,3-5).
ШИРОКИЙ ПУТЬ НА ПОГИБЕЛЬ «.....и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее»(Мф 10,38-39).
Приходя на вечерю Господню, мы споминаем указание Господа споминать страдание, как лекарство от свойств диавольской природы.
Кайн и Авель принесли жертвоприношения. Кайн был верен себе служить Господу без страдания и крови. Его жертва была откинута ибо Господь определяет, что такие труды ез зло в Его очах. Это труды проклятия закона, которые усердно выполняли фаризеи. Авел принес егненка с кровью и страданием и его жертва была принята. В новом Завете записана причина почему Кайн убил Авеля?
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»(1 Ин 3,11-12).
Апостол Павел со скорбящим сердцем пишет о филипийцах которых многие стали врагами креста Христого:
«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном»(Фил 3,17-19).
Апостол Июда пишет, что таковые пошли путем Кайна:
«Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей»(Ид 11).
ВЫВОД Мы задали вопрос: Для чего нужно огненное крещение? Ответ ясен. Есть два пути: Узкий на спасение и широкий на погибель.
Узкий на спасение есть путь Авеля страдания или огненого крещения, который уничтожает свойства греховной плоти унаследованные от павшего Адама и создающий свойства Господней любви.
Широкий путь на погибель есть Кайновый путь, противоположный первому. Этот путь без страдания и есть только наружная религиозность, обозначенное как проклятие закона. Греховные свойства не уничтожаеться, но выращиваеться.
Третий вопрос ЧЕМ ОТЛИЧАЕТЬСЯ ДЕЛА ПРАВЕДНЫЕ ОТ ДЕЛ ЗЛЫХ ? «А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»(1 Ин 3,12).
Из учения Святого Писания явствует, что злость можно уничтожить лекарством данным нам от Господа – страданием. Несколько сот страданий из за Христа и злости не останеться. Но есть и противоположный путь. Это пренебречь Господним лекарством и вместо умертвления диавольского наследия в нас их выращивать.
«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,7-8).
Злость можно сжечь и так избавиться от нее. Для этого надо принять лекарство Господа - страдание. Есть другой путь. Откинуть Божье лекарство – страдание и вырастить ее еще большую. Вот только один пример из моей жизни. Сегодня приехал на домашнюю группу и поставил машину у обочины дороги, как это часто делал. Из приватного дома появился мужчина и стал орать, что я должен поставить машину в другом месте ибо я стал напротив его выезда из его двора и это мешает ему проезду. В моем сердце сразу возбудилось диавольское наследие – враждебность и злость. Ведь человеку можно управляться по своему усмотрению на своем участке, но не на улице, тем более, что знака ограничивающего остоновку автомобиля небыло. Я возразил, что не вижу причины подвинуть машину ибо места для выезда из его двора предостаточно. На эти слова, из его двора выехала машина управляемая женщиной и без каких то тягот, свободно выехала и уехала. Вот видиш говорю, женщина просто проехала. Но злоба и противление в моем сердце бушевала. Появилось и злорадность, что его доводы о неудобствах выезда из двора без основательны ибо только что проехала женщина. Но Дух Святой напомнил, что течение моих чувств и мыслей плотские, кайновые. Нам надо различать эти два противоположных течения:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир»(Иак 3,13-18).
Спомнив эти места Писания, в какое то мгновения прочуствовал гадость диавольского наследия и плотского мышления в моем сердце, которое есть противность Господу.
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-8).
Да, по истине, греховная плоть не может покорится Господней заповеди любить врага, и если тебя заставляеть идти милю идти две. Греховную плоть можно только умертвить в страдании, чтобы, через многия страдания, достичь полного ее уничтожения:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией»(1 Пт 4,1-2).
Наш Господь Иисус Христос показал пример жертвоприношения и претерпел до конца, до смерьти крестной. Он не ругался на злоумышленников, о напротив просил небесного Отца пожелеть их ибо они не знают чего делает. Апостол Павел указывает нам этот пример:
«.....ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»(Фил 2,3-11).
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Отличительная черта жертвы есть страдание. Когда Кайн и Авел принесли жертвы, то Господь принял жертву Авеля ибо там было страдание. Кайн жертвовал овощи в которых нет страдания и потому его жертва была отброшена. Страдание есть средство уничтожающее греховные свойства: страх, неверие, гордость, жадность, зависть, противление и др., чтобы в место их приобрести свойства Духа Святого: любовь, радость, спокойствие, милосердие и другое. Симбол страдания есть крест и приходя на вечерю Господнью мы споминаем о нашей обязоности проходить скорьби, как очищающего и исцеляющее средство. Апостол Павел на это указывает очень ясно:
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).
Все это испытание длилось две, три минуты. Я осознал, что в этом испытании я могу поступить только двояким образом. Или умершвлять греховную плоть, проявить смирение и выполнить волю просящего, чтобы переехать в другое место. При смирении в этом испытании уничтожить еще одну крепость в Обетованной земле, следуя к цели до полного освобождения из свойств греховной плоти (Евр 4,1-5). Я ответил человеку, что подвину машину далше от его выезда. Греховная плоть еще бушевала в сердце, но я поблагодарил Господа за исцеляющее страдание и его заповеди вести себя смиренно. Мог поступить и противоположно – гордо, ибо правда была но моей стороне и нажить себе еще одного врага. Но главное, что моя греховная плоть на одну крепость возрасла бы. В этом испытании я был бы прелюбодеем и врагом Господа:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас»(Иак 4,1-10).
ВЫВОД О ПОНЯТИИ РАЗЛИЧИЯ ДЕЛ ПРАВЕДНЫХ И ЗЛЫХ
«А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны»(1 Ин 3,12).
Из учения Святого Писания явствует, что злость можно уничтожить лекарством данным нам от Господа – страданием. Несколько сот страданий из за Христа и злости не останеться. Но есть и противоположный путь. Это пренебречь Господним лекарством и вместо умертвления диавольского наследия в нас их выращивать. Тем и отличаеться дела праведные от дел злых:
«Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,7-8).
ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло»(1 Пт 3,7-12).
Слово Господа, чтобы мужья любили своих жен. Ни один мущина мира не может любить жену, когда та противиться его воле, пока не является очищенным через многия страдания. Это факт и если кто занимаеться наружной показухой, то ему просто следует по внимательнее посмотреть на двух людей во святилище. Один был фарисей, о другой митарь (Лк 18, 9-12).
Уверовал брат, который был в неприятельских отношениях со своей бывшей супругой. Уже пожилого возраста, перешедшие за шестдесять лет они жили в одном большом каменном доме разделив этажи через суд. В этом доме были два фронта. Он отец и супруг, всю жизнь работавший и построивший этот дом и бывшая жена с дочерью и ее семьей. Обида брата на жену, угробившую ее жизнь и желавшую отнять через суд и крышу над головой, была большая. С первых же дней мы начили учиться, чтобы он начил любить свою жену и все плохое побеждать добром и любовью. Брат старался, но не мог и почти каждый день падал от язвительности жены. Ведь они разведенные и живут отдельно. Как то, он собрался помочь ей порезать бревна привезенные для дров. Позвал друга и на электрическом крейзе стал распиливать полена. С более тонкими удовалось справиться, но толстые взять двоем и завалить на крейз было трудно. Брат, зная, что жена имеет мотопилу попросил ее дать для распила толстых полен. Жена пожелела дорогого заграничного инструмента и откозалась дать ссылаясь, что оно принадлежить мужу дочки и без его ведома не может дать. Брат знал, что это вранье, но проглатил горькую пилюлю и пошел работать далше. Подошло время обеда, но никто не приглашал за стол и здесь терпение брата лопнуло. Он подошел к своей жене и начил ее стыдить за то, что она поступает хуже злостного врага. В их местности хозейки, даже наняв помошников для распила дров за деньги, имеют обычай подготовить обед. О она, людям помогающим ей за даром, от хорошего сердца, не посюлила даже чашки чая. Они бросили начатый труд и разошлис с со скорбящим сердцем. На этом собрании домашней группы я был вынужден остоновить брата, от его тирады осуждения жены. Ему надо было переключить мышление от осуждения в оправдание. За него вступились две сестры котрые жалели брата и говорили, что где мол он выговорится о своих бедах, если не в среде братьев и сестер. Выговориться можно, но умно, различая поток духовный и плотский. Еслиб брат рассказал бы, как он получил Господне испытание с женой при распиле дров и то, что он не выдержал это испытание и в угоды греховной плоти окончательно разазлился, то я понял бы, что он прав. Если он говорил бы, что жаль жену, которая еще будучи во власти сатаны и греха не может поступить иначе, то было бы все нормально. Но он говорил против повеления Господа любить жену и обращаться с ней как более немощным сосудом. Испытание надо выдержать, не не ворчать как еврее в пустыне и там полегли. Написанно:
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»(Иак 1,12-15).
Но брат не видел бревнва в своем глазу, но видел сучек в глазу жены (Мф 7,1-5). Брату от рождения шел третий год и он еще на практике не понимал смысл страдания как очищающего огня ог диавольских свойств. Он не понял, что должен каиться за свое плотское, кайновое поведение, чтобы уморить злость, о не выращивать ее в своих отношениях с женой. В Библии записано золотое правило:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»(Мф 7,12).
Читая это изречение Господа невольно задумываешся. Сколько надобно пройти огненных испытании, чтобы брат смог простить жену и начать любить ее. На любовь, любой человек ответит любовью. Но если он будет только держаться поверхностной религиозности, что на практике есть подзаконное проклятие, то его злоба не уменьшиться, но напротив возрастет.
Я спомнил недавную беседу с одной верующей, которая после возраждения уже десятый год. Она по истине удивлялась, что происходит с ее матерью. После смерьти отца, она с мужем и сыном переехала жить к ней. Прошло десять лет совместного проживания, и по ее словам, мать становилась все хуже и хуже по отношению к родной дочери. Из речи християнки не трудно было понять, что она отзывалась, о матери негативно и потому была под проклятием закона. Что значит быть под проклятием закона? Ответ простой. Есть дела праведные и злые. Если человек перепутал Волю Господа, чтобы в незаслужанном обвинении, принять страдание как лекарство освобождения от диавольских свойств и зло побеждать добром, то в место благословения он выпускает проклятие:
«И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,5-6).
Это проклятие окружает все его бытие и он сам в нем живет. Сестра говоря негативно о матери и теперь наводила проклятие на свои отношения с матерью и это не видела и не понимала. Это и называеться быть под законом проклятия ибо это исходит через наши уста:
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть»(Иак 3,10).
Когда мы разбирали этот случай, я сказал, что брат никогда не сможет побеждать зло жены добротой и любовью если не выпросит у Господа разумения понять различия злых и добрых трудов, различия благодати и подзаконного проклятия.
ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО На домашней группе сестра удивленно воспросила: «Ведь эта наука доказываеть, что я многия годы шла путем Кайна и этого не понимала. Она поделилась своим свидетельством. Ей повезло. Наконец ей удалось испечь пирог, который до того не поддовался для выпечки. Утром она порадовалась своей удачей и попросила мужа его красиво разрезать. Муж, не понимая ее желания, разрезал пирог по своему. Когда жена увидела, что пирог разрезан не на разные части, о в триугольники, и в длинные полосы, то онимела от огорчения. Последовала лавина возмущения от огорчения. Как говориться настроение испортилось на весь день.
Далее следовало подготовка специальной заливки на пирог и она все подготовила. Зазвинел телефон и она поспешив к нему, дала указание дочке вложить чуточку меда и все счательно перемешать. Возратившись она опять была огорчена и возмущена ибо дочь в место чайной ложечки, вложила меду две столовые ложки. Это меняет вес вкус заливки. Дочь получила дозу упреков и обвинении за свою нерадивость.
Сестра удивилась, что по науке страдания она многия годы поступала как Кайн. Не умертвляла греховные похоти, но их восполяла. Как опасно восполение похотей можем видить из примеров Библии.
Далее мы проследили, что значит быть учеником Христа и понять, что после рождения от Духа Святого надо стать на путь очищения. В страдании надо не ворчать, о за него благодарит ибо это принятие противоядия от свойств диавольского наследия. Нам надобно прийти в совершенное очищение, чтобы в наших телах было бы прославлено Святое Имя Господа. В этом пути надо не забывать всемогущество нашего Господа и Короля Иисуса Христа.
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Четвертый вопрос ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ ВСЕМОГУЩЕСТВО ГОСПОДА?
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены»(Мф 10,29-30).
В этом стихе описана всемогущество Господа над управлением землей в тоньшейших деталях, до счета волос на наших головах. Первое, что брат должен бы понять, что испытание с женой, при распиле дров, не происходить без воли Господа. Сестре при изпечении пирога надо не забыть, что не без воли Господа муж порезал пирог не по ее желанию и дочь вложила две ложки меда не без воли Господа. Для чего это так? Ответ по теме. Дети Господа должны пройти путь страдания, которое есть противоядие от диавольского наследия. Читая Священное Писание мы видим как Господь печется об своих детях, чтобы они были бы очищены от диавольского наследия: Злости, раздражения, гордости, жадности, страха, зависти и другое и были подготовленны на вечное сотрудничество с Господом. Посмотрим на могущество Господа с Израильским народом:
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так. И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам? Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою; и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими. И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою. И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном. Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте - и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны»(Исх 14,1-14).
Мы знаем, что Господь рассушил море и провел израильтян по дну на другой берег, о египтян, которые погнались за ними потопил. Но можем задаться вопросом, зачем Господу надо было устрашать и так испуганных израильтян ожесточением сердца фараона, чтобы он погнался за этим народом? Ответим на этот вопрос с понятием о исцеляющей силе скорьби. Скорбь есть лекарство от свойств греховной плоти и потому в скорбях надо не злиться, как брат разозлился на жену, или сестра за испорченный пирог, но благодарить Господа за данное испытание. Об этом записанно в Библии:
«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте»(1 Тес 5,15-19).
Таким образом ученик Христа должен понять, что Господь занялся его учением. Условие от Господа до самых мелочей, о как мы поступим в этих условиях зависит от нас. Или мы выйдим победителями приняв посылаемое Господом испытание для скорьби, чтобы сжигать греховную плоть или напротив изберем угождение плоти, возрастим ее и от нее и погибним.
«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть»(Иак 1,12-15).
ПОБЕДИТЕЛИ
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»(Откр 21,7-8).
В Библии много примером победы в очищающем страдании. Спомним пророка Даниила когда его враги устроили ему смерьтельнюю западню. Они упросили персидского короля Дария издать указ, чтобы все, которые за месяц будет чего то просить человека или Бога, о не короля, были бы брошены к львам. Даниил преклонял колени со своими просьбами к Господу и это он делал каждый день. Даниил знал об изданном указе и понимал, что если он преклонить колени в молитве, то будет брошен в яму со львами. Это испытание огненного страдания и понимая, что оно от владыки неба и земли Господа он решил принять противоядия - страдание.
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас»(1 Пт 4,12-15).
И даниил не был посрамлен в вере Господа ибо спасение пришло:
«Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступлени
|