«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан 12,24-25).
Пшеничное зерно есть нашая старая дьявольская природа – злость, раздражение, страх, гордость, жадность и другое. Она должна как это пшеничное зерно павшее в землю быть уничтоженой. Спомним ученичесто апостола Петра когда он после трех лет учебы отрубил мечом ухо Малкусу, о сам отрекся от своего Господа из за страха за свою жизнь. В этих проишествиях мы наглядно видим проявление греховной плоти человека. Но Петр был мудрый и прошел путь очищения от диавольского наследия, чтобы приобрести силу, любовь и святость Господню. В нем было прославлено имя Господа и Короля Иисуса Христа:
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все»(Деян 5,9-16).
Господь Иисус Христос принял тело человеческое не только для того, чтобы выкупить нас из власти дьявола, но и для того, чтобы показать какой силы и славы должен быть человек, очищенный от дьяволского наследия. Семя умершое даст много плода:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Иоан 7,38).
Чтобы освободиться от греховной, дьяволькой плоти и вместо ее приобрести свободу детей Бога Живого, надобно последовать по узкому пути показанному нашим Господом и Королем Иисусом Христом. Он родился от Духа Святого и нам надлежить это выполнить (Иоан 1,12-13; 3,1-7). Он крестился водным крещением и нам следует это сделать (Мф 3,13-17; Марк 16,16; Деян 2,37-38). Он взял крест, умер в страдании и воскрес. Нам надобно последовать этому примеру и морить (Рымл 8,12-13; Кол 3,5-9), распять свою греховную плоть но в духовном плане – умертвить(Ин 12,24-25).
Чтобы понять науку умерщвления греховной плоти ответим себе на такие вопросы:
1. Как умершвление греховной плоти выводит Дитя Господа из плена греха? 2. Как общение с Господом зависит от нашего очищения? 3. Как гнев господний способствует нашему очищению?
Первый вопрос УМЕРШВЛЕНИЕ ГРЕХОВНОЙ ПЛОТИ-ВЫХОД ИЗ ПЛЕНА ГРЕХА «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
Морение греховной плоти есть основа жизни християнина. Не зря Господь сравнил этот процесс с пшеничным зерном, которое, чтобы дал плод, должно умереть. Каждый раз выходя для личного благоветствия вижу как страшно быть во власти греховной природы- быть пленником греховного закона.
«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24).
Вчера Господь поправил мою молитву. Я вышел на улицу для личного благоветствования и заметил, что моя старая природа была в пике ожесточенности. Я был зол и внутренне агрессивный. Знал, что выйти из токого положения можно только умершвляя греховную плоть трудом страдания и начил благоветствовать. Спросил несколько прохожих: «Верит ли они, что Господь Христос помер за их личные грехи?». Они небыли злые, но отшучивались или выворачивались от ответа как кто мог. Но вот подошел бездомный и лстиво спросил не могу ли я помочь ему с местом проживания. Мне его вопрос был неприятный и я постарался вывернуться от его общения, сказав, что есть в городе дома начлеги для бездомных и ему надобно обратиться туда. Чуть отошедши встретил человека который который просто пулсировал от злости. Когда я к нему обратился, не желает ли он узнать о спасающей любви Господа Иисуса, тот не остонавливаясь, гневно ответил, что ложил он длинный на все это. Моя греховная плоть, как хамелеон, перевернулся от неприязни и презрения. В догонку с сарказном переспросил: «О что он так мелочиться и ложит только один длинный, положил бы два?». Удаляющийся мужчина на мой сарказм, ответил тройным матом. Да хорош был я при свидетельстве. Попросил Господа прощения за гадость проявления моей бесовской природы и попросил перевести в новую природу – Дух Христа, чтобы иметь плоды Духа: Любовь, радость, терпение в место раздражения и злобы (Гал 5,13-24). Господь поправил меня, что моя молитва не правильная, ибо я желаю перескочить процесс морения и сразу пройти в Дух Христа. Морение есть процесс на подобие пшеничному зерну которому для смерти нужно время содействия с влагой, теплом и светом. Так, что каждодневное свидетельство есть обезательный процесс морения из которого не надо вырываться, но его принять и за него благодарить с похвалой, как сказанно в Писании:
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рымл 5,1-5).
Процесс морения надо принять как обязательный процесс перехода из греховной плоти в Дух Христа и это надо делать не торопясь и с похвалой, ибо от нее происходит терпение и опытность прехода в Дух Христа. Апостол Павел говорит о процессе морения как наивысшем благе познания Господа Иисуса Христа ибо никто на этой грешной земле не может совершить чудо перевода из греховной плоти в Дух Христа, чтобы в место раздражения и злости насладиться плодами Духа Святого: Любовью, радостью и др.
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых»(Фил 3,8-11).
Получив поучение от Господа о процессе морении в его длительности и ценности очищения, продолжил свидетельство. Подходя к каждому человеку сперва здоровался и спрашивал не могу ли я задать ему один важный вопрос? Был бдительным и в мыслях просил Учителя Духа Святого помощи при выполнение этого нелегкого труда. Не мало людей проходили не убавляя хода ибо думали, что я предложу какой то товар. Но были люди не столь быстрые и они остонавливались, чтобы услышать самый важный вопрос в их жизни: «Верят ли они, что Христос помер за его грехи?». Можно только дивится, что многие исповедающие християнство никогда и не заумывались, что Христос умер именно за его грехи. Во время такого благоветствия, многие люди первый раз в жизни проводили паралель своего личного опыта жизни во власти сатаны и спасающей силе и жертве Господа Иисуса Христа, чтобы они в место ада могли прийти к небесному Отцу на вечное блаженство. В этот день, за один час благоветствия, покаились и приняли Иисуса Христа как личного Спасителя и Господа двое мущин и одна женщина. Но интересный сам процес благовествия – как морения греховной плоти. Со временем благовествия не мог не видить, как греховная плоть умирает. Злость, страх, противление к людям с каждым конкретным случаем благоветствования шла на убиль и любовь, радость, милосердие возрастало. Как конец морения происходит преобразование из греховной плоти в Дух Христа, который в Библии обосзачен как освобождение из плена и закона смерьти.
В НАЧАЛЕ БЛАГОВЕТСТВИЯ «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»(Рымл 7,21-24).
Никогда так отчетливо не проявляеться наш самый злейший враг в нас - греховная плоть, как при выполнении трудов Господа. Откинте каждодневное благовествование и попадете в закваску фаризейскуя видя в вдругих сучок и не видя в своем глазу бревна (Мф 7,1-5). Но слава Господу, что через Иисуса Христа можно выйти из плена своего врага в нас и перейти в новую природу – Дух Христа. Каждый день я прихожу к моему Целителю – Господу Иисусу Христу, чтобы в Его труде открылись смертельные раны унаследованные от павшего Адама: Страх, злость, раздражение, противление и др. Эти раны проявляеться в огне страдания при благоветствовании. Процесс морения это лечение от бесовского наследия ибо Господь написал:
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,1-6).
В КОНЦЕ БЛАГОВЕТСТВИЯ
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рымл 8,1-2).
Процесс морения был завершен после определенного времени и благоветсвия многим людям. Это заняло около часа. И изменения в моем сердце произошли. Злость, страх, пренебрежительное отношение к людям исчезли. После я встретил свою дочь с двумя внучатами. Я был так наполнен Духом Святым, что аш сам удивлялся, какая большая любовь к людям имеет Господь к нам. Дочь видя мою любовь и радость, когда я обнимал и целовался с внучками удивленно поглядывала. Еслиб она не знала бы, что я не употребляю спиртного то на яву подумала бы, что я изрядно выпил. Во Святом Писании записанно:
«Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ". Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу»(Еф 5,14-19).
Когда вернулся домой, то нежно и любовно обнял жену и мог искренне сказать, что я ее очень люблю. Эта любовь исходила из моего сердца ибо я отчетливо понимал, что был в новой природе в Духе Христа.
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.»(Кол 3,5-14).
В этом свидетельстве я обратил внимание на процес морения, как востоновление из смерьти, как лечение от свойств греховной плоти. "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ". Морение есть очищающий процесс во времени и я сегодня получил поправление от Учителя Духа Святого, да будет прославленно Святое Имя Господа и Короля Иисуса Христа. Нам надобно дорожить процессом морения. Не зря Господь записал:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан 12,24-25).
Второй вопрос КАК ОБЩЕНИЕ С ГОСПОДОМ ЗАВИСИТ ОТ НАШЕГО ОЧИЩЕНИЯ?
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Догадываюсь, что старинные пророки очень хорошо знали, что их потребность Господу зависела от степени очищения, путем морения греховной плоти от диавольского наследия, который мы получили от павшего Адама. Через пророка Малахию читаем:
«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде»(Мал 3,1-3).
И пришел этот ангел – Господь Иисус Христос, который по словам Иоана крестиеля будет нас крестить Духом и огнем.
Спомним пророка Даниила который прошел через многия очишающие страдания, чтобы быть употребляем Господом. Его испытание, когда под угрозой смерьти он пошел на молитву, хотя отлично знал, что за это будет брошен в яму с львами. Конец был славный. Король Давид пошел и победил Голиафа, ибо до того он выдержал испытания со львом и медведем.
Славное проявление силы и мудрости показал и Иосиф ибо Господь был с ним:
«Иосиф же отведен был в Египет, и купил его из рук Измаильтян, приведших его туда, Египтянин Потифар, царедворец фараонов, начальник телохранителей. И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина. И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем. И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мной. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон. Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон. И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон. Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: так поступил со мною раб твой, то воспылал гневом; и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы»(Быт 39,1-21).
Иосиф претерпел продажу в рабство. У Путифара не заслужено обвинен попыткой изнасиловать хозяйку. На это он не открыл рта и не защищался, по примеру нашего Господа Иисуса Христа, когда Его не заслуженно осудили и распяли на кресте. Почему Иосив не защищался? Ответ может быть только один. Он был мудрый и знал, что после падения Адама и Евы, каждому человеку планеты должно пройти очищающие страдания, которые есть морение греховной плоти. Не для того ли Господь дал нам повеление Господа любить врагов:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»(Мф 5,43-48).
С другой стороны, мудрость Иосифа проявилось полным понятием, что он охраняемый Господом и потому без Его воли и воробей не упадет, и наши все волосы сочтены. По воле Господа он продан в рабство, по воле Господа ему дано испытание на соблазн и оклеветание. По воле Господа он очутился в тюрьме ибо написанно, что Господь был с ним:
«И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы»(Быт 39,21).
Я часто задумываюсь как мы должны быть смиреннами в тех обстаятельствах в которых поставил нас Господь. Как не легко женщине повиноваться мужу как Господу если он дебошир и пьяница. Я лично прошел через многие испытания по болезням которые описал в свидетельствах («Как прийти к Господу и найти душе покой»). Прошел многия испытания по управлению Господним богатством учась на практике быть послушным и смиренным выполняя Волю Господа по всем 45 правилам записанных во Святом Писании (описанно в проповеди «Огненное крещение по управлению финансами»). Сегодня прохожу одни из самых больших испытании в моей жизни, но зная, что Господь создал эти условия для моего же блага очищения, удивленно нахожу, что в моем сердце царить спокойствие и внутреннея радость. Когда они пройдут напишу свидетельство. Познать смысл морения греховной плоти есть познание славы Господа:
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас»(1 Пт 4,12-15).
Еслиб эти испытания пришли бы десять лет назад, я их бы не выдержал. Не смог выдержать и пять лет назад. Но сейчас это радость от будущей славы проявления Господней заботы и любви. Вот почему написанно:
«Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте»(1 Тес 5,15-19).
Иосиф был мудрый, познав цель жизни дитя Господа об морении греховной плоти, чтобы в место ее приобрести познание Господней любви, силы и святости. Поэтому в испытаниях он не роптал, оклевещен не сопротивлялся ибо принял страдание для своего же блага. Он небыл постыжан в своей надежде ибо был очищен и смог послужить Господу как золотой сосуд. Господь возвеличил его до министра страна Египетской. Фараон увидев его личное общение с Господом обьявил ему это:
«И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской»(Быт 41,38-44).
Пример мудрости Иосифа, когда он принял страдания из за Господа понимая ценность морения греховной плоти для очищения и становления пригодным Господу сосудом, дает нам силу и стремление пройти огненные испытания. Не зря Господом записанно:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Третий вопрос КАК ГНЕВ ГОСПОДНИЙ СПОСОБСТВУЕТ НАШЕМУ ОЧИЩЕНИЮ?
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
Есть не только благость от морения греховной плоти, но гнев и духовная смерть от Господа за гордость противления в место смиренности (Иак 4,6). Спомним непокорного короля Саула:
«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя»(1 Царств 16,14-16).
СВИДЕТЕЛЬСТВО Три дня назад, договорились три семьи из нашей церкви поехать к Балтийскому морю на пляж. Опговорили, что будем два дня (Субботу и воскресение), чтобы не пропустить каждоневного преломления хлеба, по примеру нашего Господа Иисуса Христа, Его первых учеников и примеру первых церквей. Раненько утром провели утреннее багослужение и пустились в путь, чтобы в воскресение вечером опять встретиться с Духом Христа в Его теле – церкви и пополниться живой водой и хлебом насущным (Ин 6,53: Откр 22,17). Первая семья выехала раньше, чтобы снять комнаты для начлега. Моя семья, это я, жена и две дочки и молодая християнка с сынишком лет трех, отправились по позже. Путешествие было удачное и через три часа мы уже любовались бушующими волнами Балтийского океана. Меня удивило поведение молодой християнки, котороя не понимала различий гордости и смирения в обиденной жизни. Когда она узнала, что первая семья сняла три дачних домика, которые были старые, без удобств, то говоря по мирски впала в отчаине. Дело в том, что она из богатенькой семьи и не привыкла к неудобствам. Смотря с духовной стороны, за ворчание (гордость) в место морения греховной плоти (смирения и благодарения) Господь отдал ее истязателям:
«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Мф 18,23-35).
Молодая християнка была в депресивном состоянии. Через это поучение Господа мы приобрели еще больше опыта, что значить быть врагом Господа.
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас»(Иак 4,4-10).
ГНЕВ БОЖИЙ «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол 3,5-10).
Гнев Божий проявился немедля, когда молодая християнка выразила свое недовольство ворчанием за ветхие домики. В место благодорения за испытание, где проявляется условия морить греховную плоть - недовольное ворчание. Это сопротивление Господу. Она высказала свое недовольство, говоря, что первая семья должна было бы по крайней мере посоветоваться с нами. Змеи кусали ее за непослушание и ворчание в место морения. О гневе Божем даны нам примера из Старого Завета:
«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив»(Числ 21,4-9).
Как только християнин в место благодорения за обстоятельства, в которые Господь его поставил для очищения, начинает ворчать, то змеи кусает. В Новом Завете это называеться попасть в Духовную тюрму:
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»(Мф 5,22-26).
Жалко было смотреть на сестру, которая в место любви и радости была в раздражении, сомосожалении и в депресивном блуждании. Она то и дело желала тут же встать и пойти снять приличную квартиру, где есть удобства. Тут ее сынишко спаткнулся и упал прошиб ногу до крови. Все вокруг этой сестры было в огне ада ибо написанно:
«Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,4-6).
Сестра нервничала и решилась тут же покинуть нас, как будто это ее спасло бы от гнева Господнего. Мы тихо молили Господа помиловать сестру и дать ей отдых. Наша молитва была услышанна. Сестре вернулась спокойствие и она покаилась за свой грех гордости против Господа. Мы обсудили это испытание и поучение Господа.
Во первых надо очень хорошо знать почему Господь послал змеи ворчавшим евреям? Ответ простой ибо в место морения греховной плоти и благодарение за освобождение и очищение (Рымл 5,3-5: 1Пт 4,12-13) они ворчали (1Кор 10,1-13). Во втрорых надо очень хорошо понимать почему, когда они смотрели на медного змия, то исцелялись? Медный змий симбол нашей греховной, диавольской плоти с ее свойствами: раздражением, страхом, противлением, завистью, гордостью и подобное. Когда християнин споминает об огненом крещении, в котором должна сжигаться наша диавольская плоть, когда он споминает, что должен благодарить, о не ворчать, то исправляется его мышление, он каиться и получает прощение. Яд депресии перестает действовать. Надо много молитвы на разумение, чтобы приобрести навыки различия сладкого от горького (Евр 5,14-17).
Нам не надо бояться гнева Господа за ворчание ибо это Отцовское поучение.
«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось»(Евр 12,4-13).
Но притом нам надобно знать не только любовь Господа, но и его строгость ибо за непослушание Он закрывает нас в тюрьму и отдает истязателям, чтобы мы научились не ворчать, о благодарить за очищающюй огонь. Бояться надо сознательного греха, который есть отказ от покаяния за свое плотское поведение (Евр 10,26-31).
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
ВЫВОД СТУДИИ О МОРЕНИИ ГРЕХОВНОЙ ПЛОТИ
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его»(Кол 3,5-10).
В этой студии об обязательном процессе морения греховной плоти мы ответили на три вопроса:
1. Как морение греховной плоти выводит Дитя Господа из плена греха? 2. Как общение с Господом зависит от нашего очищения? 3. Как гнев господний способствует нашему очищению?
Приходя на вечерю Господнью мы споминаем договор с Господом, что пройдем через крестные страдания очищения от свойств греховной природы и станем сосудами пригодными для Господнего использовния.
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).
Господь Иисус Христос показал нам пример ценности морения греховной плоти своей смертью на кресте. Он не ругался и не жаловался на обижающих Его. Ту же мудрость мы видим и у Иосифа, который смиренно принял условия спосланные ему Господом, для его очищения и приготовления быть сосудом пригодным для больших дел. Апостол Павел пришедший в совершенство наставляет нас:
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»(Фил 2,1-11).
Смиренность в место гордого сопротивления, это путь к очищению, через морение греховной плоти. Вот, что значит притча Господа о пшеничном зерне. Будем молить Господа разумения, чтобы мы были тем зерном, которое попало в хорошую почву и дало плоды – 30; 60; 100. Но будем бояться быть зерном попавшем на дорогу, скалы или в тернии (Мф 13,1-23).
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Иоан 12,24-25).
С Господними благословениями брат во Христе Леонидас
|