Убаюкивающие проповеди, опасность.
Когда слушаешь проповеди многих современных проповедников, то не покидает ощущение, что, они живут и действуют сами по себе, а Бог, Его Святое Писание само по себе. Прихожу из церкви, где все старались мило улыбаться, где благодушно взирали на кафедру, с которой лились умиротворяющие, прямо-таки убаюкивающие проповеди: «Отец Небесный любит нас, Его Сын Иисус Христос распялся за нас, нам уготована вечная жизнь».
Сделав домашние дела, с молитвой беру Священные Писания: «От меча умрут все грешники из НАРОДА МОЕГО , которые говорят» » не постигнет нас беда и не придет к нам это бедствие».Кн. Амоса 9-10.
Меч повис в небесах, готов обрушиться и истребить людей , считающих себя в стаде Господа, но сквозь пальцы смотрящих на свои собственные грехи, а на собраниях о чем проповедуется? Не раз видела, как сладко подремывают под неглубокую проповедь нынешние «дети Божии». Спали бы мы сладко, ощущая постоянно, что над нашей головой повис меч?
Но такое ощущение, что обучающие людей основам спасения то ли боятся правды Божией, то ли правдой опасаются спугнуть своих учащихся. В обоих случаях это на руку только дьяволу и его адским помощникам. Иоанн 8, 44: «Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Вот так говорил Иисус тем фарисеям, кто уверял окружающих их, что они от Бога. И опять эти слова – правда, словно повисают где-то над землей, не востребованные нынешними проповедниками. Как-то уж слишком резковато, думают такие «учителя». Вдруг прихожане такого «огня поядающего» не выдержат. Иеремия 23, 29: «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу». Иер. 23, 28: «… А у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно». Под такую проповедь спать не возможно! Скучные, особо ни к чему не обязывающие проповеди, не все люди могут выдержать, да и надо ли? Опять читаем в Писаниях:»Итак бодрствуйте,ибо не знаете,когда придет хозяин дома…чтобы пришед ВНЕЗАПНО,не нашел нас спящими. « От Марка 13,35. И мы видим и слышим в новостях почти ежедневно об опустошающем биче: души гибнут не только десятками тысяч, а сотнями тысяч. «О, вы, напоминающие о Господе, не умолкайте!», Библия. Но, ведь ,мы и так не умолкаем, скажут называющие себя учениками Господа. Но давайте опять посмотрим в Писаниях: «идущего путем правды Он любит. Злое наказание уклоняющемуся от пути.»
И, если мы не оставляем кривые пути человекоугодничества, то Его ли мы ученики? А, ведь, для Апостола Павла и других учеников Иисуса важна была оценка именно Господа, а не, пусть даже самых знаменитых из знаменитейших, авторитетов на земле. 1 Фес. 2, 4: «Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему «сердца наши».
Значит, Господь наблюдает за нами, как мы проповедуем и как слушаем; и делает свои выводы, где нам придется проводить вечность: в вечной радости или в вечном осуждении. Читаю проповедь «маститого» проповедника: «Чтобы не быть обманутыми, мы должны также следовать побуждениям Святого Духа».
Но ни слова о том, как будет побуждать нас Дух Святой удерживаться в истине и не быть обманутыми.
А Иисус сказал так о Духе Святом: «И Он пришед обличит мир о грехе, правде и суде» Иоанн 16, 8. Итак, обличение, правда, суд, прежде всего над нашими собственными грехами. Но многим ли по нраву обличение?
За все годы я знаю только одного проповедника, который, встав прямо пред Словом Божием, почитал за благо, если к нему подходили братья и сестры, указывающие на его недостатки. Ведь, если вы, братья и сестры, видите это во мне, говорил проповедник, то Бог тем более. Можно только порадоваться за такого пастыря и его овец. Пр. 15, 32: «Отвергающий наставления нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум». Значит, без обличений просто не спастись. А вот слова другого «маститого» проповедника: «Сосредотачиваясь на поиске недостатков у тех, кто владеет ключами священства, мы подвергаем себя опасности. А если мы говорим или пишем об этих недостатках другим, то подвергаем опасности и их». Но ладно, если эти недостатки присущи внешности. А если недостатками являются пустые, вгоняющие в сон проповеди, то это, по истине, опасно как для проповедника, так и для его паствы. Ибо Писание говорит к таким строго: . «Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в Книге Жизни и в Святом Граде…» Откр. 22, 19. Ведь, не вычеркнешь из Священных Писаний вот такое мнение Господа о человеке: «Лукаво сердце человеческое и крайне испорчено» Иер. 17, 9. «А, ведь, боязнь пред людьми ставит сеть» Пр. Доколе же мы будем продолжать убеждать других в том, что является ложью. Молю Господа, чтобы очнулись от сладкой дремы в такое опасное время и пастыри и овцы, и достигли спасения своих душ.
|