«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак 3,11-12).
Мы догадываемся, что благословение созидает, о проклятие разрушает. Но пасмотрим на эти две противоположности в конкретных жизненных ситуациях християнина.
ПРИМЕР ИИСУСА ХРИСТА НА СОЗИДАНИЕ «В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились. Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности. И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина. Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?»(Лк 8,22-25).
Господь Иисус Христос показал как в слове кроеться небывалая сила, которой он укротил бурный ветер и бушующие волны. Книга бытия начинаеться от создания неба и земли Словом Господним.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»(Ин 1,1-4).
ПРИМЕР ИИСУСА ХРИСТА НА РАЗРУШЕНИЕ «На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.... Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла»(Марк 11,12-21).
В этом поучении Господь обьяснил и показал о силе слова. Он показал своим ученикам, как действует не заслуженное проклятие от каторого смоковица засохла. Господь не нашел плодов, хотя их там и небыло и не могло быть ибо еще не пора было собирать смоквы. Мудрость есть укоротить свой язык с проклятиями. Християнин идущий с Господом имеет силу действия ангелов от действия которых подчиняеться даже стихии. Но при проклятии человека поднимаеться темные силы преисподней. И это записанно в Святом писании. Иаков об этом пишет:
«...так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,5-6).
Для полного понятия расмотрим такие вопросы.
1. Почему осуждение возвращается осуждением? 2. Как на практике дествует скверное слово? 3. Где духовная тюрьма для непокорных? 4. Что есть крест в практической жизни?
Первый вопрос ПОЧЕМУ ОСУЖДЕНИЕ ВОЗВРАЩАЕТЬСЯ ОСУЖДЕНИЕМ ?
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего(Мф 7,1-5).
Мы из своей духовной малограмотности судим не понимая, того, что сея суд, сами осуждаемся. Не зря написанно: Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Одна християнка студенка пожаловалась большой несправедливостью. Ее однокурсницы списали дипломные работы от старых выпусков, о ана усердно все выпонила сама. Однокурсницы подружки защитили дипломные, о ее дипломную откинули и перевели на повторную защиту через три месяца на осень. При этом, на заседании защиты, они как бы все издевались над ею, смеялись до чего неразумно изложена тема и подобное. Для дальнейшей переработки дипломного надобно было пойти к доценту кафедры и она ни как к нему не могла дозвониться. Наконец, на другую неделю, он ответил на ее званок. Християнка обьяснила об отложении ее дипломной работы на осень и при том извинилась, что только теперь обратилась ибо он не отвечал ей по телефону. Доцент кафедры услышав это сбесился и стал кричать, что она зря на него нагаваривает, что он безделник и это наговор, что его нет на месте работы. Християнка старалась обьяснить, что ничего подобного не имела этого в виду, но он и слушать не желал. Можно было подумать, что на християнку завалился весь ад бесов и по истине это так и есть.
«.....так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,5-6).
Мы разбирали этот случай в домашней группе и християнка созналась, что не понимая духовных законов проклятия и благословения, она с однокурсницами обговаривала и посмеивалась над учителями и доцентами университета. По истине, что сеела, то и получила. Только тогда она поняла, до чего тонкая духовная наука, чтобы даже не мыслить осуждающи ибо написанно:
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,5-8).
Дух Святой работал с этой християнкой и она тут же покаилась за свою неразумность по отношению учителей. Дух святой тут же уличил ее, что оно осуждающи отзываеться о своей теще и терпеть не может глупости сестры мужа. Конечто, такое же отношение и их по отношению кней ибо написнно:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»(Мф 7,12).
После кокого то времени християнка засвидетельствовала, как дружелюбно сней обращался декан, когда она пришла к нему из за дипломной работы, ласковыми были и преподователи. Но самое приятное, что наладились ее отношения с тещей и сестрой мужа и стали теплыми. После исповедания греха проклятие снялось. Слово Господа действует на практике:
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас»(Лк 6,27-28).
Если кто то к нам относиться презрительно из наших житейских отношении, о не из за свидетельство об Христе, значит нам надлежить исправит свои отношения через покаяние, чтобы снять проклятие.
Второй вопрос КАК НА ПРАКТИКЕ ДЕЙСТВУЕТ СКВЕРНОЕ СЛОВО ?
Как то по работе приехал из Латвии говорящий по русски комерсант и предложил участие по крупному проекту поставки летних домиков в Германию. Мой шев был рад такому предложению и поручил мне заняться этим, ибо он русским языком не владел. Но меня огорчило, что комерсант, хотя и представлял интересы крупного покупателя был мелочником. Он при случае все намекал, на оплату его дорожных издержек и выплаты ему наличными за старание «черными» деньгами. Конечно на это мы не пошли. На третий приезд пригласил его с его товарищем пообедать в ресторане. Меня удивило его жадность и безцеремонность. Узнав. Что обед за счет фирмы, он заказал все очень дорогое. Его друг и я заказали обычный обед. Обед этого комерсанта стоил нашей фирме около 100 доллоров, о на нас двоих по пять. Потом выяснилось, что этот «комерсант» просто напросто столяр, который узнав о заказе просто задумал подработать на комерческом посредничестве. Поэтому выдавая себя за предстовителя крупного комерсанта, не знал правил мирских бизнесменов и свободы общения с деньгами. Естественно, что его поведение вызвало мое плотское свойство презрение и недовольство. Но так как мы старались выйти на основного закасчика, связь с ним поддерживали и он каждую неделю к нам заежал для уточнения деталей сделки. Еще не зная законов проклятия, которое проявляеться в осуждении, рассказал братьям о жулничистве этого «комерсанта» и как жалко выглядит его обман. Мы просто посмеялись. На следущий день, с самого утра, звонит этот «комерсант» и говорит, что он будет у нас в офисе через пол часа. На мгновение я застил от неожиданости и увидел, что в моем сердце тревога, что я не хочу его видить, но прикинул, что вывернуться от встречи уже нет ни времени, ни возможности. Не имея другого выхода ответил, что буду его ждать в офисе. Положив трубку телефона, я начил искать возможность улизнуть от этой встречи ибо мне было нехорошо. Но небыло никого, кто мог бы меня заменить. Я отчетливо понимал, что в этой встречи не будет дружеского тепла и просто не смогу смотреть ему в глаза. Это страшно, когда при встрече с человеком не можеш смотреть ему в глаза, ведь он сразу почувствует, что в наших отношениях какой то фальш. Не зная науки о благословении и проклятии, не понимал, что своей сплетней и недоброжелательством на этого человека, я проклял его и тем самим подпал под проклятие. Всем християнам надобно знать духовные законы проклятия и благословения
....так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,5-6).
Моя тревога и озобоченность в ожидаемой неприятной встречи моем сердце горела. Поистине, что посеял, то и пожинал. Недоумевая, что делать, позвонил одному брату для совета и он посоветовал, чтобы мы тут же обратились в молбе за помощю к Господу. Исповедав свое плотское состояние мы попросили Господа разумения о происходящем. Господь ответил в видении показав место Писания, когда Иисус проклял смоковицу:(Мрк 11,12-21). В этом примере Господь показал своим ученикам, как действует проклятие или использование чуждого огня, о ведь смоковице не было время нести плод. Я понял науку Господа и повторно исповедал свой грех за применение к «Комерсанту» проклятия, как в Библии записанно:
«Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью»(Иак 3,9-13).
Крепость была взята ибо после исповедания и проявления славы Господа в поучении, в место соленой воды потекла сладкая. Тревога и озабоченность об неприятной встречи исчезла и в место ее пришла любовь к «Комерсанту», презрение поменялось жалостью и любовью человечику, который, хоть и не умело стараеться заработать для своей семьи. Какова сладость этого чуда перемены из плотского состояния в духовное из которого происходит хвала к Господу за Его чудное участие в моем обучении. Как прекрасно, что это все не илюзия, о практическое действие на основе Господней науки записанной в Святом Писании. Когда мы встретились я свободно мог смотреть "Комерсанту" в глаза ибо был не духовный убийца, о спасатель. Так как он все настаивал на свое вознаграждение, о я как християнин не мог использовать «черные» деньги, предложил ему заняться тем, что ему под силу. Я предложил ему стать ответственным за проверку качества и комплектности деревянных домиков, ведь он столяр. За этот труд он получит свое вознаграждение и все будет официально и твердо. «Комерсант» оценив мое предложение был рад и уже сам стал участвовать в сделке, как заинтересованное лицо. Проклятие не есть прямое проклинание. Для этого хватает и пренебрежительного, плостского поведения. Это мы видим из поступка Марфы (Лк 10,38-40).
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»(Мф 7,12).
Третий вопрос ГДЕ ДУХОВНАЯ ТЮРЬМА ДЛЯ НЕПОКОРНЫХ ?
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»(Мф 5,23-27).
Господь не имеет видимой тюрмы с охранниками и замками. Наша духовная темница в которую Господь нас заточает за непокорность, есть наша старая греховная плоть с ее плодами раздражением, злостью, депресией, гордостью и др. свойствами диаволской натуры, в которую мы попадаем за скверное мышление или плохое слово. Осуждение есть преграда жизни в новой природе в Духе Христа, чтобы насладиться присутствием Господа и плодами Духа Святого: Любовью, радостью, спокойствием (Гал 5,13-25).
Если в жизни мы имеем какие то неприятельские отношения по работе, в семье, соседству и в другом, когда натурально стараемся ограничить наше обшение или избегаем встречь, то это явный признак, что мы под проклятием, которое навлекли на себя сами. По человеческой, диавольской натуре мы естественно еше более осуждаем этого человека или организацию желая дать основания для себя и своих блиских своему негативному поведению по отношению к осуждаемому. Это очень явно видно из речи многих проповедников и пасторов, которые негативно относятся к другим доминациям. Проклиная они сами на себя наводит проклятие и поэтому не могут общаться с верующими из этих доминации. Это перворпичина разделения и враждебности возражденных християн, хотя Господь приказал нам любить друг друга.
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом»(Гал 5,13-18).
Учитель Дух Святой угашаеться от осуждения, но не оставляет таковых безнаказанных и заключает в темницу.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего(Мф 7,1-5).
Сочувствия и сожаления заслуживает праповедник осуждающий другие доминации в место, чтого, чтобы молился и поошряя прихожан молиться о заблуждения братьев и сестер из других доминации. Бедный осуждающий, не познавший силы слова на проклятие и благословения и поэтому заточенный в темницу греховной плоти, которая должна быть видна для проповедника как бревно по сравнению с сучком. Господь нас предупреждает в сравнении:
«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»(Мф 18,24-35).
УВИДИТЬ БРЕВНО «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2Тим 2,20-21).
Есть один интересный закон у Господа. Новорожденные християне есть как те деревянные или глинянные сосуды, которые не познавшие силы слова разрушать и созидать часто относиться пренебрежительно не тоько в доме своем, но и в церкви ибо не видит Господней тюрьмы и перед ихними глазами не стоит страх Господний попасть в духовную темницу Господа. Апостол Павел говорит:
«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?»(1 Кор 3,1-3).
Праповедники с кафедр пренебрежительно относящиеся и говорящие о других доминациях возражденных детей Господа есть слепы, не видящие в практической жизни Господней тюрмы. Деревянные и глинянные сосуды имеет неочисченную, толстую кожу и не чувствительны тонкому духовному миру, тонкому и нежному обличению Духа Святого. Ученные посчитали, что собака имеет нюх 400 раз чувствительный, чем человек и поэтому он может орентироваться по запахам. Если мы являемся веткой несущей плод, то очищаемся до тонкого чувствования и видим простым глазом невидимое, когда из за скверного слова попадаем в духовную темницу. Это новое чувство называемое Господним страхом. Очищеный сосуд имеет духовную жизнь и видит разрушающие последствия скверного слово и созидающее дествия высказанного благословения. Такой християнин живой и радостный от личного общения с Господом.
Недавно благоветствуя на улице встретил двух молодых праповедников Мармонов. Знал об их сатанинской Библии и поэтому подошел к ним сцелью обличить. Дух Святой сразу был погашен и я отчетливо видел проявления плодов греховной плоти: раздражения, противления и депресивного состояния. Они стояли и улыбылись, о я нервничал и говорил ярунду с высокомерной злостью. Я был в таком состоянии, как будто кто подключил в мое сердце електроток от ада. Быстро разумел, что Господь отдал меня в тюрьму для истязвтелей и поэтому заставил себя отойти прочь для перехода из греховной плоти в Дух Христа. Господь был милостив и обьяснил, что не надо умолять факта бесовской Библии мармонов, но нельзя осуждать этих молодых, сатаной обманутых служителей. Ведь написанно:
«....рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю»(2Тим 2,24-26).
Покаился перед Господом за свою духовную глупость, за скверное мышление из за которое попал под проклятие разрушающего слова и заставил свою греховную плоть издать слово созидающей силы – благословение по отношению к мармонам. Ой как не легко это сделать в духовной теснице, но благословляющее слого имеет силу и им надо воспользоваться. Мое противление и враждебность по отношению к проповедникам Мармона исчезло. Проклятие которое я навел в отношениях с этими людми было снято. Я небыл согласен с их ложным учением и при том любил этих заблудчих молодых людей любовью Христа. Я догнал их и извинился за свое недостойное святости Господа поведение. Тюрьма закрыла свои тяжелые двери и я был на свободе:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат (Или любой человек – ред автора)твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта»(Мф 5,23-27).
Термин «Брат» здесь имеет более широкий смысл, чем члены поместной церкви. Не буду утверждать, но приведу примеры из реальной жизни, что законы духовной тюрмы действует по отношении каждого человека, который дан накм Господом для личного общения. Для примера взгляните на женщин имеющих выпивающих мужей и пристально взгляните на их речь по отношению того который поставлен Господом им головой. Потом посмотрите на их отношения и не трудно увидите плоды силы слова проклятия и благословекния.
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью»(Иак 3,10-13).
Четвертый вопрос ЧТО ЕСТЬ КРЕСТ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ? «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)»(1Пт 3,8-12).
После рождения от Духа Святого мы приобрели новую природу Дух Христа, чтобы в нем жить. Старая диавольская природа должна быть распята до уничтожения.
«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха»(Рымл 6,5-7).
Имея новую природу Дух Христа мы остались жить на земле которая есть тюрма злых духов во вселенной. Имеем и старую греховную плоть, которая не хочеть благословлять и любить врагов. Поэтому в каждой конкретеой конфликтной ситуации должны морить дела плоти.
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПЕРЕЕЗДЕ
Вот несколько примеров о кресте в практической жизни. По воле Господней семьей переехали с одной квартиры в другую. Новыие соседи, новые испытания. В доме четыри квартиры и поэтому четыре семьи. Мы обустроились на третем этаже и над нами жил пожилой одиночка. Этот сосед пристрастился брат займы и не отдавать по несколько месяцев. При каждой встрече старая природа выступала с осуждением и ее надобно было морить и поговорить минуточку с соседом мило, благословляя. Этот сосед имел злавонного кота, которого выпускал в калидор и который гадил лесничную площадку, помечал каридор своим невыносимым запохом. Надо было иметь много духовных сил, чтобы каждый день благословлять, о не проклинать своим возмущением. При встречи всегда заводил длинные и бессодержательные разговоры на что я его обрывал. Небыл внимательным и раз от раза в своей семье обсуждали негативное поведение соседа. Через какое то время заметил, что мне неприятно его видить и это подтверждало факт проклятия. Исповедались всей семьей и Дух Святой сошел в любви этому безрасудному бедалаге. Евангелия ему была провозглошена с первых днейб но он еще небыл призван Господом. В тот вечер повстречал его с дамой, которая изредка навещалас к нему. В Господнем Духе благоветствовал и его подруге, побеседовали и востоновили приятельские отношения.
Сосед под нами неплохой мужик и жена его тихая, но их сын пристрастил их к музыке от которой дражить весь дом. Большие испытания когда вернешся домой усталый с надеждой завалиться на диван и одохнуть. Видиш, что твоя надежда на отдых четна ибо сосед пустил грохотулю, так, что диван подскакивает. Один день не выдержал и пошел обьясниться. Долго и гневно стучал в их дверь, но они из за шума не слышали. В то время домой пришел их сын и мы имели не очень приятную беседу на лесничной площадке. Я напомнил ему, что бывший хазяин нашей квартиры рассказал, что из за этой музыки был произведен мордобой с их семьей докатившийся до уголовного дела. На это он не очень то отреагировал и когда открыл свою дверь там стояла его мать пьяненкая в дым. Она сказала, что они празнует день рождения своего мужа. Я снисходительно попрасил убавить громкость. Но этого не произошло. Одно счастье, что к одинадцати часам они музыку выключает. На следующее утро помолился об мудрости в этом испытании и Господь своим Духом провел по Его повелению:
«Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»(Рымл 12,14-21).
Надобно не проклинать, о благословлять гонителей и зло побеждать добром. Не легкая задача от Господа, но это исполнение закона. С другой стороны ой как не охота быть заточенным Господом в духовную темницу. На базаре купили цветы, небольшой подарок, ведь день раждение соседа. Подошел к его двери и постучал. Дверь открыл сосед еще хмурым лицом от пьянки. Он не видел цветы и подарок ибо я их держал в правой руке за проемом двери. Я спрсил соседа: «Что сосед, вчера празновал день рождение?» . Ну и что, хмуро ответил сосед, наверняка думая, что я пришел ругаться из за его музыки. Я согнул свою руку и преподнез небольшой подарок поздравил его с днем рождения. Сосед окаменел и из глаз потекли слезы. Он так был ошарашен, что даже не пригласил меня зайти выпить чаю. Через несколько дней он зашел с бутилем хорошего вина и конфетами и мы мирно посидели, но бутиль не открыли.
Похоже, с любовью, решали наши общения и с другими соседями. Моей жене побеждать зло дабром и не проклинать было чуть тяжелей ибо она сосуд более слабый (1Пт 3,7-10). Но она была усердная у Господа и хотя и не на передних позициях но овладевает наукой благословения, с атказом от проклятия. Это меня особенно радовует.
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона»(Рымл 13,8-10).
ВЫВОД Сила слова созидать и разрушать «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?»(Иак 3,11-12).
Мы догадываемся, что благословение созидает, о проклятие разрушает. Из поучения по Библии мы видим примера нашего Господа о силе слова разрушать и созидать. Это очень важная наука и надобно стремиться быть веткой очищаемой Господом, чтобы познать страх Господний и увидить духовную тюрьму Господа. После этого приходит познание силы слова на разрушение и благословение. В Притчах написанно:
«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум»(Пр 2,1-6).
В этой студии мы расмотрели примеры жизни о проклятии и благословении в таких вопросах:
1. Почему осуждение возвращается осуждением? 2. Как на практике действует скверное слово? 3. Где духовная тюрьма для непокорных? 4. Что есть крест в практической жизни?
Страшно быть веткой не несущей плода, чтобы небыть очищеным и не видить тонкого и прекрасного духовного мира и водительства Учителя Духа Святого.
С Господними благословениями брат Леонидас
|