"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых…" (Колоссянам 1:24)
Служитель-христианин должен быть священным "посредником". Он должен настолько слиться, соединиться со своим Господом и реальностью Искупления Его, чтобы через него постоянно распространялась на других жизнь Божья, творящая новую жизнь в людях. При этом личность другого человека не подавляется личностью служителя, а просто во всем в жизни служителя проявляется реальное присутствие Христа. Когда мы проповедуем исторические факты о жизни и смерти нашего Господа в том виде, в котором они изложены в Новом Завете, наши слова становятся словами священными, и Бог использует их в силе Искупления Своего, творя в слушающих эти слова то, что ничем иным сотворить невозможно. Но если мы проповедуем то, к чему приводит Искупление в жизни человека, вместо того, чтобы проповедовать откровение Божье о Христе, результатом в слушающих становится не новая жизнь, а утонченная духовная культура, и Духу Святому в такой проповеди места нет -- это не Его сфера. Нам нужно следить за тем, чтобы мы были в такой гармонии с Богом, чтобы, когда мы проповедуем истину Его, Он мог творить в душах то, что творить может только Он.
"Какой чудесный человек!", "Какая интересная личность!", Как он все тонко понимает!" -- такими охами и вздохами мы лишаем Евангелие Божье всяких шансов на успех! Ему через них не пробиться, потому что мы привлекаем внимание человека совсем к другому. Если проповедник привлекает внимание людей к себе, он привлекает его к себе, если же он сливается с личностью Господа Своего, то внимание привлекается к тому, что может сделать Иисус Христос. Славить людей опасно -- Христос говорит, что Ему должно быть вознесену (Ин. 12:32).
|