"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". (Иоанна 14:15)
Наш Господь никогда не настаивает на послушании: что нам нужно делать, Он говорит очень недвусмысленно, но к этому нас никоим образом не принуждает. Истинное повиновение проистекает только из единства нашего духа с Богом. Вот почему, когда бы наш Господь ни говорил об ученичестве, Он всегда начинал со слова "если" -- если вам это не по душе, Бог и не настаивает на исполнении Своих требований любой ценой. "…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Лк. 9:23) -- откажись от своих прав на себя самого в Мою пользу. Говоря это, наш Господь не имеет в виду то, что будет в вечности, речь идет о том, чтобы мы послужили Ему здесь, в этой жизни, -- вот почему слова Его звучат так сурово (ср. Лк. 14:26). И эти слова никогда не нужно толковать, упуская из виду Того, Кто их произнес.
Господь дает мне не правила поведения -- Он просто очень ясно излагает Свои требования, и, если меня с Н
...
Читать дальше »
|
"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос". (Галатам 2:19, 20)
В этих словах говорится о том, что я добровольно порываю со своей независимостью и покоряюсь господству Иисуса Христа. За меня этого не сделать никому, это должен сделать только я сам. Бог может подводить меня к этому рубежу 365 раз в году, но переводить меня через него Он не станет. Я сам должен проломить скорлупу своей независимости от Бога и освободить себя для единения с Ним, чтобы руководствоваться не своими представлениями, а абсолютной верностью Иисусу. И как только я к этому приду, всякое основание для противления исчезнет. Мало кто из нас хоть что-то знает о верности Христу -- "…за Меня" (Мф. 5:11), -- но только так выковываются настоящие святые.
Произошло ли это со мной? Все остальное -- всего лишь иллюзия набожности. Все решает ответ на один-единственный вопрос: откажусь ли я от своих прав, покорюсь ли Иисусу Христу и буду или не б
...
Читать дальше »
|
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам". (Иакова 4:8)
Очень важно предоставить человеку возможность поступать по истине Божьей. Ответственность за поступки человека на нем же и остается: вы за него сделать ничего не сможете, он все должен сделать сам, но евангельская весть не может не побуждать человека к действию. Если человек отказывается действовать, он парализован, он остается на том же уровне, что и был до того, но, как только он что-то сделает, он уже никогда не будет таким, как раньше. Именно кажущееся неразумие этого мешает сотням людей, которых обличает Дух Божий. Мне стоит только взяться за дело, как я начинаю жить, до этого я просто существую. Те моменты, в которые я поистине живу, -- это моменты, в которые я действую всею силой воли своей.
Никогда не позволяйте истине Божьей, открывшейся душе вашей, остаться без применения, и не обязательно сделать что-то ощутимое -- тут важно решение воли. Сделайте заметку об этом на
...
Читать дальше »
|
"…Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь". (1-е Петра 4:13)
Если вы хотите, чтобы Бог вас употребил в Своем деле, Он вас проведет через многое такое, что само по себе для вас не предназначается, а имеет своей целью лишь сделать вас полезными в руках Его и помочь вам понять, что происходит с другими душами, чтобы вы никогда не удивлялись тому, с чем столкнетесь. "С этим человеком я не могу иметь дела". А почему не можете? Бог предоставляет вам неограниченные возможности этому у Него научиться, а вы от этих возможностей уходите, потому что вам кажется неразумным тратить на это время!
Страдания Христовы -- это не страдания людей обыкновенных. Он пострадал "по воле Божией" (1 Пет. 4:19), а не по тем причинам, по которым обычно страдаем мы. Понять, чего добивается от нас Бог, можно только в том случае, если мы пребываем в общении с Иисусом Христом. Познать, в чем заключается Божья цель, -- одна из частей христианског
...
Читать дальше »
|
"Веришь ли сему?" (Иоанна 11:26)
Марфа верила, что Иисус Христос обладает великой силой, она верила, что если бы Он был рядом, то мог бы исцелить ее брата. А еще она верила, что Иисус был особенно близок к Богу, и, если бы Он чего-то попросил у Бога, Бог сделал бы это для Него. Но ей нужно было познать Иисуса еще ближе. Уверенность Марфы впоследствии оправдалась: Иисус вел ее все дальше и дальше, пока ее вера не стала ее личным достоянием, а потом постепенно не превратилась в особое наследие -- "…Так, Господи! Я верую, что Ты Христос…" (Ин. 11:27)
Есть ли что-то похожее в том, как Господь поступает с вами? Ведет ли вас Иисус к личной близости с Собой? Вдумайтесь в Его вопрос, обращенный к вам: "Веришь ли сему?" Какие сомнения мучат вас? Подошли ли вы, как Марфа, к каким-то чрезвычайным обстоятельствам, в которых ваши убеждения могут перерасти в личную веру? Такого никогда не случится, пока вас к тому не приведет личная нужда, в
...
Читать дальше »
|
"…Любящим Бога… все содействует ко благу". (Римлянам 8:28)
Все в жизни святого происходит по воле Божьей, места случайности в жизни святого нет. Бог по промыслу Своему ставит вас в обстоятельства, которые вам совсем непонятны, но понятны Духу Божьему. Бог приводит вас в какие-то места, сводит с какими-то людьми, помещает в какие-то условия, чтобы Дух в вас мог ходатайствовать о чем-то конкретном. Никогда не нужно отодвигать эти обстоятельства в сторону и говорить: "Здесь я и сам разберусь: мне нужно наблюдать за тем-то и тем-то и остерегаться того-то и того-то". Все ваши обстоятельства в руке Божьей, поэтому никогда не считайте странным того, что выпадает на вашу долю. Ваше участие в ходатайственных молитвах состоит не в том, чтобы брать на себя всю тяжесть ходатайства, а в том, чтобы использовать во благо те конкретные обстоятельства, которые вам посылает Бог, тех конкретных людей, с которыми вас сводит Бог, -- чтобы все и всех принести
...
Читать дальше »
|
"…Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". (Римлянам 8:26)
Мы понимаем, что силу для молитвы нам дает Дух Святой, мы знаем, что такое молиться в Духе, но мы не так часто осознаем, что Дух Святой Сам молится в нас молитвами, которых мы "изречь" не можем. С того момента, как мы рождаемся в Боге и в нас входит Дух Божий, этот Дух выражает за нас то, что изречь нельзя.
"Он [Дух в нас] ходатайствует за святых по воле Божией" (Рим. 8:27), и Бог исследует наше сердце, чтобы узнать не нашу внятную, осознанную молитву, а молитву Духа Святого.
Духу Божьему сам верующий нужен как святилище, в котором Он приносит ходатайство Свое. "…Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6:19). Когда Иисус Христос изгонял торговцев из храма, Он "не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь" (Мк. 11:16). Дух Божий не позволит нам использовать тело свое для собственно
...
Читать дальше »
|
"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых…" (Колоссянам 1:24)
Служитель-христианин должен быть священным "посредником". Он должен настолько слиться, соединиться со своим Господом и реальностью Искупления Его, чтобы через него постоянно распространялась на других жизнь Божья, творящая новую жизнь в людях. При этом личность другого человека не подавляется личностью служителя, а просто во всем в жизни служителя проявляется реальное присутствие Христа. Когда мы проповедуем исторические факты о жизни и смерти нашего Господа в том виде, в котором они изложены в Новом Завете, наши слова становятся словами священными, и Бог использует их в силе Искупления Своего, творя в слушающих эти слова то, что ничем иным сотворить невозможно. Но если мы проповедуем то, к чему приводит Искупление в жизни человека, вместо того, чтобы проповедовать откровение Божье о Христе, результатом в слушающих становит
...
Читать дальше »
|
"…Сотрудника нашего в благовествовании Христовом…" (1-е Фессалоникийцам 3:2)
После освящения трудно определить, в чем смысл твоей жизни, потому что Бог Духом Святым придает этой жизни Свой смысл, Он теперь употребляет тебя для Своих глобальных целей, как употребил Сына Своего с целью нашего спасения. Если ты ищешь великого для себя -- "Бог призвал меня на то-то и то-то", -- ты ставишь препятствия Богу, и Он не может употребить тебя так, как Он того хочет. Пока тебя интересует твоя собственная персона или твои собственные амбиции, ты просто не сможешь проникнуть в то, что интересует Бога. Туда ты сможешь проникнуть только в том случае, если навсегда потеряешь интерес к самому себе и позволишь Богу вовлечь себя в Его глобальные планы. А когда ты пойдешь по путям Господним, ты не будешь знать, куда идешь.
Мне нужно понять, что смысл и цель жизни дает Бог, а не я. Богу видней, как меня использовать, Он выше всех и всего. От меня Он тр
...
Читать дальше »
|
"Возьми сына твоего…" (Бытие 22:2)
Бог говорит: "Возьми сейчас", не когда-нибудь потом. А мы чего только ни придумаем! Мы знаем, что Бог требует Своего по праву, но пытаемся хоть за что-то ухватиться, лишь бы не делать того, чего хочет Бог, сейчас. Но восходить на гору, которую указывает нам Бог, нужно именно сейчас, на потом это отложить невозможно. И прежде чем мы что-то принесем в жертву Богу, мы приносим эту жертву в воле своей.
"Авраам встал рано утром… и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог" (Быт. 22:3). Чудесное простодушие Авраама! Бог сказал, и он не стал "советоваться с плотью и кровью" (Гал. 1:16), то есть со своими желаниями, своим пониманием, -- с чем угодно, что не было основано на его личных отношениях с Богом. Все наши желания и наше понимание постоянно конкурируют с Богом и препятствуют послушанию.
Жертву выбирал не Авраам. Будьте всегда настороже и вы, чтобы не начать служить Богу по-своему, та
...
Читать дальше »
|
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". (2-е Коринфянам 5:17)
Как вы представляете себе спасение своей души? Когда человек обретает спасение, в его жизни все меняется, он смотрит на все совсем иначе, чем прежде, у него появляются новые желания, а старые теряют свою власть над ним. И проверить то, что с тобой произошло, можно, наряду с прочим, ответив на вопрос: произвел ли Бог в твоей душе переоценку ценностей? Если тебя по-прежнему влечет к себе старое, нечего говорить о каком-то рождении свыше: ты сам себя обманываешь. Если ты действительно рожден свыше, Дух Божий изменит и твою жизнь и твои мысли, и, когда придет какое-то испытание, ты сам поразишься этим чудесным переменам в себе. Просто невозможно будет представить, что это сделал ты. И о спасении твоей души будут свидетельствовать именно эти невероятные перемены.
Что изменилось во мне после моего спасения и освящения? Могу ли я, например, вы
...
Читать дальше »
|
"…Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". (Галатам 2:20)
Нам нужно пробиваться сквозь свое изменчивое настроение к абсолютной верности Господу Иисусу, выбиваться из своих норок и углов на простор преданности Ему. Подумайте, Кем назван Иисус Христос в Новом Завете, а потом подумайте, какая же у нас все-таки жалкая и слабенькая вера -- "Я еще этого не испытал, того не пережил!" Подумайте, что дает вера в Иисуса Христа: Он может представить нас пред престолом Божьим непорочными, невыразимо чистыми, идеально праведными и полностью оправданными. Так стойте же в твердой вере в Него, восхищаясь Им, ибо Он "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30)! Как можно говорить о том, что мы чем-то якобы жертвуем ради Сына Божьего! Он нас спасает от ада и погибели, а мы говорим о каких-то жертвах!
Нам постоянно нужно пробиваться к вере в Иисуса Христа, и не в Иисуса<
...
Читать дальше »
|
"Господь прямым путем привел меня…" (Бытие 24:27)
Нам нужно быть в таком единстве с Богом, чтобы не просить постоянно подсказки, куда идти. Освящение означает, что Бог делает нас детьми Своими, а для ребенка послушание -- это нормальное состояние… пока он не захочет стать непослушным. Но тогда он сразу же почувствует, что это как раз состояние ненормальное. В духовной сфере это всегда воспринимается как предупреждение, увещевание от Духа Божьего. Когда Дух Святой нас останавливает, нам нужно сразу же прислушаться и обновиться духом ума нашего, чтобы познать, "что есть воля Божия" (Рим. 12:2). Если мы рождены свыше от Духа Божьего, просить Бога подсказывать нам на каждом шагу, куда пойти, -- значит душить в себе новую жизнь. "Господь… привел меня…" -- оглядываясь назад, мы видим чудный замысел, дивный маршрут, который, если мы действительно от Бога рождены, мы приписываем не себе, а Богу.
В необычном мы все Бога видим, но, чтобы видет
...
Читать дальше »
|
"Господи! А он что?.. Что тебе до того? Ты иди за Мною". (Иоанна 21:21-22)
Один из самых трудных своих уроков мы проходим тогда, когда упрямо отказываемся признать, что не наше дело лезть в чужую жизнь. Понимание того, что опасно брать на себя роль промысла Божьего, вмешиваться в то, как Бог кем-то руководит, приходит не сразу. Вы видите, как кто-то страдает, и говорите: "Этому не бывать, я ему помогу во что бы то ни стало". Вы бросаетесь грудью наперекор Божьей воле, чтобы ей помешать, а Бог говорит: "Что тебе до того?" Если вы чувствуете какой-то духовный застой, никогда не давайте ему развиваться -- приходите в присутствие Божье и выясняйте причины этого застоя. Может быть, окажется, что его причина в том, что вы вмешивались в чью-то жизнь, предлагали то, чего предлагать вы не имели никакого права, советовали что-то, когда советовать у вас тоже не было никакого права. Когда действительно будет нужно кому-то что-то посоветовать,
...
Читать дальше »
|
"…Или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)
Великое чудо Воплощения незаметно входит в жизнь ничем не приметного младенца, великое чудо Преображения исчезает в долине, в которой кишат бесы, слава Воскресения спускается на скромный рыбацкий завтрак на берегу моря… И это не крах, не провал, а великое откровение Божье!
Мы ищем чудеса в том, что с нами происходит, и хотим почувствовать себя героями вместо того, чтобы героями быть. Одно дело пройти с высоко поднятой головой сквозь какое-то испытание, и совсем другое -- проходить сквозь каждый день "во славу Божию", когда никто этого не видит, когда тебя не ослепляет свет прожекторов, когда никому нет никакого дела до тебя. И, хотя нам не нужно, чтобы над нашими головами сияли нимбы средневековых святых, но очень уж нам хочется, чтобы люди, глядя на нас, говорили: "Какой молитвенник!", "Какая духовная сестра!" Если вы всей душой преданы Господу Ии
...
Читать дальше »
|
"…Или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)
Великое чудо Воплощения незаметно входит в жизнь ничем не приметного младенца, великое чудо Преображения исчезает в долине, в которой кишат бесы, слава Воскресения спускается на скромный рыбацкий завтрак на берегу моря… И это не крах, не провал, а великое откровение Божье!
Мы ищем чудеса в том, что с нами происходит, и хотим почувствовать себя героями вместо того, чтобы героями быть. Одно дело пройти с высоко поднятой головой сквозь какое-то испытание, и совсем другое -- проходить сквозь каждый день "во славу Божию", когда никто этого не видит, когда тебя не ослепляет свет прожекторов, когда никому нет никакого дела до тебя. И, хотя нам не нужно, чтобы над нашими головами сияли нимбы средневековых святых, но очень уж нам хочется, чтобы люди, глядя на нас, говорили: "Какой молитвенник!", "Какая духовная сестра!" Если вы всей душой преданы Господу Ии
...
Читать дальше »
|
"Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело… то Я, благословляя, благословлю тебя" (Бытие 22:16-17).
Авраам пришел туда, где соприкоснулся с самой сущностью Божьей, и понял, что Бог -- это высшая Реальность.
И цель моя -- Сам Бог… Любой ценой, Господь, любым путем.
"Любой ценой, любым путем" -- значит путь, которым Бог ведет меня к цели, избираю не я. Когда говорит Бог, мне в голову не придет оспаривать сказанное Им, если Он обращается к Своей сущности в моей душе. Единственным результатом в этом случае будет немедленное послушание. Когда Христос говорит: "Приди" -- мне нужно прийти, когда Он говорит: "Отдай" -- мне нужно отдать, когда Он говорит: "Доверься в этом Богу" -- я действительно должен довериться. И если так оно и происходит, это свидетельствует о том, что во мне живет сущность Божья.
И как Бог мне Себя открывает, определяется тем, что во мне, а не тем, что в Боге.<
...
Читать дальше »
|
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". (Иоанна 8:36)
Если в нас осталось хоть немного заносчивости, она всегда подает свой голос: "Этого я не могу". Истинная наша суть никогда не говорит: "Не могу", а впитывает и впитывает в себя все, что можно. Истинной нашей сути всегда нужно все больше и больше получать от Бога: так уж мы устроены -- со способностью многое от Бога получить. Но грех и наш эгоизм не дают нам припасть к этому источнику. Бог нас спасает от греха, а мы должны избавляться от нашего эгоизма, то есть представить Богу нашу жизнь такой, какая она есть, и принести ее в жертву, пока послушанием она не преобразится в жизнь духовную.
Бог не принимает в расчет наши природные задатки, развивая в нас духовную жизнь. Его повеления идут вразрез с нашей природной, естественной жизнью, и нам нужно всячески помогать и способствовать Богу, а не восставать против Него и не говорить: "Этого я не могу". Бог нас не п
...
Читать дальше »
|
"…И Он, придя, обличит мир о грехе…" (Иоанна 16:8)
Очень немногие из нас хоть что-то знают об этом "обличении о грехе". Нам знакомо ощущение дискомфорта, когда мы делаем что-то не то, но обличение во грехе Духом Святым затмевает собой все и вся на земле. И остаемся только я и Бог: "Тебе, Тебе единому согрешил я!" (Пс. 50:6) Когда человек испытывает вот такое обличение во грехе, он осознает всеми силами души своей, что Бог не может его простить, потому что, если бы Он это мог, получилось бы, что у человека чувство справедливости развито сильнее, чем у Бога. Однако Бог все-таки прощает человека, хоть это и стоит разбитого смертью Христовой сердца Его. В том, что Он прощает грех, заключается великое чудо благодати Божьей. И возможность простить грех, не изменив при этом Своей сущности, Богу дает только смерть Иисуса Христа. Сказать, что Бог прощает нас, потому что Он есть любовь, -- значит сказать пустые слова, не имеющие никакого
...
Читать дальше »
|
"…В Котором мы имеем… прощение грехов…" (Ефесянам 1:7)
Бог действительно нам Отец, но берегитесь приятно-превратного понимания этого факта: не думайте, что Бог такой добрый и хороший, что просто возьмет и простит нас. Такой сентиментальностью в Новом Завете и не пахнет. Простить нас Бог может только на основании величайшей трагедии -- Креста Христова, и подыскивать любое другое основание для прощения Божьего -- это подсознательное богохульство. Бог может простить нам грехи и вернуть нам Свое расположение исключительно благодаря Кресту Христову, и никак иначе. Прощение, которое нам дается так легко, стоило Богу голгофских мук. Человек может в простоте веры принять прощение грехов, дар Духа Святого, свое освящение и забыть, какую невероятную цену Богу пришлось заплатить, чтобы все это стало нашим.
Прощение -- это чудо Божественной благодати, которое стоило Богу Креста Христова. Но, чтобы иметь возможность простить грех, оставшись пр
...
Читать дальше »
|
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4)
Смерть Иисуса Христа -- великая веха в истории самого Божественного разума. В Иисусе Христе никак нельзя увидеть мученика: Его смерть не была неожиданностью, которую можно было предотвратить -- Он ради этой смерти как раз и пришел.
Никогда не основывайте свою проповедь прощения на том, что Бог -- Отец наш и простит нас потому, что Он нас любит. Это не соответствует откровению о Боге, которое принес Иисус Христос. В таком случае становится ненужным Крест, и получается, что все Искупление -- это "много шума из ничего". Если Бог действительно прощает грех, Он прощает его благодаря смерти Христа. Бог не мог простить людей никак иначе, кроме как через смерть Сына Своего, и Христос вознесся как Спаситель только благодаря Своей смерти. "…Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус" (Евр. 2:9). Самый великий возглас триумфа
...
Читать дальше »
|
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)
Не позволяйте себе думать, что мелочные житейские заботы не посланы нам Богом. Они точно так же от Бога, как и самые великие дела. И отказаться от дел мелочных вас побуждает не верность Богу, а желание поразить других своей "духовностью". Будьте бдительны к зарождающемуся у вас в душе презрению: оно всегда проявляется именно в этом и побуждает вас превратиться в ходячий упрек другим, потому что они не такие одухотворенные, как вы. Не стремитесь поразить других глубиной своей натуры -- ведь даже Сам Бог стал младенцем.
Заниматься мелочами не значит творить зло. Не значит это и того, что в человеке никаких глубин вовсе нет: у океана тоже есть отмели. Все "мелкие" дела житейские: еда и питье, походы и беседы -- посланы нам Богом. Все это было и в жизни нашего Господа. Он жил в этих мелочах, как Сын Божий, и сказал, что "ученик не выше
...
Читать дальше »
|
"Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением". (Псалом 122:3)
Нам нужно беречься не столько ущерба своей вере в Бога, сколько своему христианскому нраву. "…Посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно" (Мал. 2:16). Наш дух, нрав, настроение могут нас далеко завести, они могут стать врагом, проникающим в душу и отвлекающим наш разум от Бога. Есть такие настроения, которым мы никогда не должны поддаваться, потому что если поддадимся, то увидим, что они нас уводят от веры в Бога, и, пока мы не вернемся к спокойному настрою на Бога, наша вера в Него будет пустышкой: править нами будет надежда на плоть и человеческую изобретательность.
Берегитесь "забот века сего" (Мк. 4:19), потому что именно от них исходят неправильные настроения души нашей. Просто удивительно, какая невероятная сила кроется в простых вещах, как легко она может уводить наше внимание от Бога. Нельзя поддаваться забо
...
Читать дальше »
| |