От: JesusChrist.ru "Я крещу вас в воде... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". (Матфея 3:11) Случалось ли мне доходить до того, чтобы сказать: "Я могу то-то и то-то, а Он..."? Пока не наступит этот миг, я так и не узнаю, что значит крещение Духом Святым. Когда я больше ничего не могу сделать, когда я дошел до предела своих возможностей, именно тогда начинает действовать Он -- и делает то, чего не может сделать никто другой. Готов ли я к Его появлению? Иисус не может прийти, пока Ему что-то преграждает путь, будь то хорошее или плохое. А когда Он придет, готов ли я к тому, что Он вытащит на свет все мои пакости? Он освещает именно такие места. Он ставит Свои стопы туда, где я знаю за собой какую-то нечистоту, там же, где мне кажется, что я чист, Он меня сторонится. Покаяние влечет за собой не ощущение собственного греха, оно влечет ощущение своего полного ничтожества. Когда я каюсь, я понимаю, что я беспомощен, я осознаю в
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3) Новый Завет замечает то, на что, по нашим меркам, вообще не стоит обращать внимания. "Блаженны нищие духом" -- да ведь это просто общие слова, самая настоящая банальность! В сегодняшних проповедях больше нахваливают силу воли, благие порывы -- то, что бросается в глаза. Мы так часто слышим слова: "Примите Христа", в которых подчеркивается то, к чему наш Господь никогда не относился с доверием. Он нас никогда не просит "принять Его", Он просит Ему покориться -- а это совершенно разные вещи. В основании Царства Иисуса Христа лежит непритворная красота обыденного. Я блажен в нищете своей. Если я знаю, что нет у меня никакой силы воли, никаких благородных побуждений, то Иисус говорит: "Блажен ты", ибо именно по этой нищете я вхожу в Царство Его. Я не могу войти в Царство Его приличным человеком, вход туда возможен только полному банкроту, нищему из нищих. Та красота, которую красот
...
Читать дальше »
|
Чтение на 28 ноября из книги Освальда Чеймберса "Все, что могу - во славу Его" "…Получая оправдание даром, по благодати Его…" (Римлянам 3:24) Евангелие благодати Божьей пробуждает в душе человека страстное желание и не менее страстное возмущение, потому что откровение, которое несет с собой Евангелие, не очень-то льстит человеку. У человека есть особая гордость, которая готова без устали давать, но прийти и получить -- это дело совсем другое. Я готов отдать всего себя, я что угодно готов сделать, только бы не унижаться до уровня самого обыкновенного грешника, которому одна дорога -- в ад, только бы не слышать, что мне всего лишь нужно принять дар спасения в Иисусе Христе. Нам нужно понять, что мы у Бога ничего не можем заслужить или отвоевать, -- нам нужно или принять что-то в дар или обходиться без этого. Самое великое духовное благословение -- это понимание своей нищеты, и, пока мы к этому пониманию не придем, наш Господь бессилен. Он ничего не может для на
...
Читать дальше »
|
Человек – венец Божьего творения, инстинкты у него на втором плане. Человеку дана свобода воли, совесть и способность любить (Бытие 1:27; 1 Иоанна 4:8). Все это позволяет ему принимать решения нравственно-этического характера и являть порой при этом великую любовь и самоотверженность. Конечно, жизнь и поступки человека отражают духовные и моральные устои, которым его научили – или не научили – с детства. Поэтому разные люди по-разному оценивают добро и зло, хорошее и плохое. Различия, в свою очередь, ведут к разногласиям, разногласия – к нетерпимости и даже ненависти, особенно если в дело вступают такие влиятельные силы, как религия, культура и национальная гордость. Как было бы замечательно, если бы весь род человеческий руководствовался единой истинной системой моральных норм. Ведь правят же Вселенной единые и нерушимые физические законы! Но есть ли у кого-то столько знаний и могущества, чтобы установить всеобщую систему нравственных ценностей? Если да, то сделает ли он это?
...
Читать дальше »
| |