"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием". (1-е Коринфянам 2:14)
Евангелие Божье пробуждает потребность в Евангелии. Павел говорит: "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для…" -- для негодяев? Нет, "для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы" (2 Кор. 4:3, 4). У большинства людей вся их нравственность под боком, они не ощущают никакой потребности в Евангелии. Только Бог пробуждает в человеке эту потребность, которой ни одно человеческое существо не осознает, пока Бог не явит Себя. Христос сказал: "Просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7), но Бог не дает, пока человек не попросит. Дело не в том, что Он что-то придерживает, чего-то человеку не хочет дать, а в том, что такой порядок установлен Искуплением. Когда мы просим Бога, Он запускает в действие процессы, с помощью которых создает в нас то, чего не было, пока мы не попросили. Внутренняя реальность Искупления проявляется в том, что оно постоянно что-то творит, созидает: оно творит в нас жизнь Божью и все, что для этой жизни нужно. И эту нашу новую потребность не может удовлетворить ничто, кроме того, что само и создало эту потребность. Вот смысл Искупления -- оно создает потребность и удовлетворяет ее.
"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12:32). Когда мы проповедуем свои переживания и размышления, людей это может заинтересовать, но никакой потребности при этом у них в душе не появляется. Если же в душе человека возносится Иисус Христос, Дух Божий создает в этой душе осознанную потребность в Христе. За проповедью Евангелия стоит творчество, созидание Искупления Божьего в душах человеческих. Людей никогда не спасет ничье личное свидетельство. "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин. 6:63).
|