"Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело… то Я, благословляя, благословлю тебя" (Бытие 22:16-17).
Авраам пришел туда, где соприкоснулся с самой сущностью Божьей, и понял, что Бог -- это высшая Реальность.
И цель моя -- Сам Бог… Любой ценой, Господь, любым путем.
"Любой ценой, любым путем" -- значит путь, которым Бог ведет меня к цели, избираю не я. Когда говорит Бог, мне в голову не придет оспаривать сказанное Им, если Он обращается к Своей сущности в моей душе. Единственным результатом в этом случае будет немедленное послушание. Когда Христос говорит: "Приди" -- мне нужно прийти, когда Он говорит: "Отдай" -- мне нужно отдать, когда Он говорит: "Доверься в этом Богу" -- я действительно должен довериться. И если так оно и происходит, это свидетельствует о том, что во мне живет сущность Божья.
И как Бог мне Себя открывает, определяется тем, что во мне, а не тем, что в Боге.<
...
Читать дальше »
|
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". (Иоанна 8:36)
Если в нас осталось хоть немного заносчивости, она всегда подает свой голос: "Этого я не могу". Истинная наша суть никогда не говорит: "Не могу", а впитывает и впитывает в себя все, что можно. Истинной нашей сути всегда нужно все больше и больше получать от Бога: так уж мы устроены -- со способностью многое от Бога получить. Но грех и наш эгоизм не дают нам припасть к этому источнику. Бог нас спасает от греха, а мы должны избавляться от нашего эгоизма, то есть представить Богу нашу жизнь такой, какая она есть, и принести ее в жертву, пока послушанием она не преобразится в жизнь духовную.
Бог не принимает в расчет наши природные задатки, развивая в нас духовную жизнь. Его повеления идут вразрез с нашей природной, естественной жизнью, и нам нужно всячески помогать и способствовать Богу, а не восставать против Него и не говорить: "Этого я не могу". Бог нас не п
...
Читать дальше »
|
"…И Он, придя, обличит мир о грехе…" (Иоанна 16:8)
Очень немногие из нас хоть что-то знают об этом "обличении о грехе". Нам знакомо ощущение дискомфорта, когда мы делаем что-то не то, но обличение во грехе Духом Святым затмевает собой все и вся на земле. И остаемся только я и Бог: "Тебе, Тебе единому согрешил я!" (Пс. 50:6) Когда человек испытывает вот такое обличение во грехе, он осознает всеми силами души своей, что Бог не может его простить, потому что, если бы Он это мог, получилось бы, что у человека чувство справедливости развито сильнее, чем у Бога. Однако Бог все-таки прощает человека, хоть это и стоит разбитого смертью Христовой сердца Его. В том, что Он прощает грех, заключается великое чудо благодати Божьей. И возможность простить грех, не изменив при этом Своей сущности, Богу дает только смерть Иисуса Христа. Сказать, что Бог прощает нас, потому что Он есть любовь, -- значит сказать пустые слова, не имеющие никакого
...
Читать дальше »
|
"…В Котором мы имеем… прощение грехов…" (Ефесянам 1:7)
Бог действительно нам Отец, но берегитесь приятно-превратного понимания этого факта: не думайте, что Бог такой добрый и хороший, что просто возьмет и простит нас. Такой сентиментальностью в Новом Завете и не пахнет. Простить нас Бог может только на основании величайшей трагедии -- Креста Христова, и подыскивать любое другое основание для прощения Божьего -- это подсознательное богохульство. Бог может простить нам грехи и вернуть нам Свое расположение исключительно благодаря Кресту Христову, и никак иначе. Прощение, которое нам дается так легко, стоило Богу голгофских мук. Человек может в простоте веры принять прощение грехов, дар Духа Святого, свое освящение и забыть, какую невероятную цену Богу пришлось заплатить, чтобы все это стало нашим.
Прощение -- это чудо Божественной благодати, которое стоило Богу Креста Христова. Но, чтобы иметь возможность простить грех, оставшись пр
...
Читать дальше »
|
"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4)
Смерть Иисуса Христа -- великая веха в истории самого Божественного разума. В Иисусе Христе никак нельзя увидеть мученика: Его смерть не была неожиданностью, которую можно было предотвратить -- Он ради этой смерти как раз и пришел.
Никогда не основывайте свою проповедь прощения на том, что Бог -- Отец наш и простит нас потому, что Он нас любит. Это не соответствует откровению о Боге, которое принес Иисус Христос. В таком случае становится ненужным Крест, и получается, что все Искупление -- это "много шума из ничего". Если Бог действительно прощает грех, Он прощает его благодаря смерти Христа. Бог не мог простить людей никак иначе, кроме как через смерть Сына Своего, и Христос вознесся как Спаситель только благодаря Своей смерти. "…Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус" (Евр. 2:9). Самый великий возглас триумфа
...
Читать дальше »
|
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31)
Не позволяйте себе думать, что мелочные житейские заботы не посланы нам Богом. Они точно так же от Бога, как и самые великие дела. И отказаться от дел мелочных вас побуждает не верность Богу, а желание поразить других своей "духовностью". Будьте бдительны к зарождающемуся у вас в душе презрению: оно всегда проявляется именно в этом и побуждает вас превратиться в ходячий упрек другим, потому что они не такие одухотворенные, как вы. Не стремитесь поразить других глубиной своей натуры -- ведь даже Сам Бог стал младенцем.
Заниматься мелочами не значит творить зло. Не значит это и того, что в человеке никаких глубин вовсе нет: у океана тоже есть отмели. Все "мелкие" дела житейские: еда и питье, походы и беседы -- посланы нам Богом. Все это было и в жизни нашего Господа. Он жил в этих мелочах, как Сын Божий, и сказал, что "ученик не выше
...
Читать дальше »
|
"Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением". (Псалом 122:3)
Нам нужно беречься не столько ущерба своей вере в Бога, сколько своему христианскому нраву. "…Посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно" (Мал. 2:16). Наш дух, нрав, настроение могут нас далеко завести, они могут стать врагом, проникающим в душу и отвлекающим наш разум от Бога. Есть такие настроения, которым мы никогда не должны поддаваться, потому что если поддадимся, то увидим, что они нас уводят от веры в Бога, и, пока мы не вернемся к спокойному настрою на Бога, наша вера в Него будет пустышкой: править нами будет надежда на плоть и человеческую изобретательность.
Берегитесь "забот века сего" (Мк. 4:19), потому что именно от них исходят неправильные настроения души нашей. Просто удивительно, какая невероятная сила кроется в простых вещах, как легко она может уводить наше внимание от Бога. Нельзя поддаваться забо
...
Читать дальше »
|
1-е Коринфянам 7:1-16 "Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" (7б) 1. Каждый имеет свой собственный дар (1-9) Брак - это не обоюдное соглашение для получения взаимной выгоды, заключённое между двумя людьми. Это институт, основанный Богом; это Божий дар. Павел жил один. Но он не говорил всем следовать его примеру. Безбрачие - это также Божий дар. Но Бог создал брак в Едемском Саду. Брак - это обязательство; это защита от аморальности. Супруги не должны быть эгоистичными. Каждый должен заботиться о нуждах ближнего, и каждый должен служить, а не использовать других. Брак должен быть во славу Бога. 2. Брак должен быть сохранён (10-16) Несмотря на то, что кто-то необдуманно создал семью с неверующим, бывали случаи, что неверующий супруг обращался ко Христу после свадьбы. Неверие одного из супругов - не повод для развода. Павел посоветовал одному из христиан в Коринфе, оказавшемуся в такой ситуации: "Не разводись, пок
...
Читать дальше »
|
"Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3) Новый Завет замечает то, на что, по нашим меркам, вообще не стоит обращать внимания. "Блаженны нищие духом" -- да ведь это просто общие слова, самая настоящая банальность! В сегодняшних проповедях больше нахваливают силу воли, благие порывы -- то, что бросается в глаза. Мы так часто слышим слова: "Примите Христа", в которых подчеркивается то, к чему наш Господь никогда не относился с доверием. Он нас никогда не просит "принять Его", Он просит Ему покориться -- а это совершенно разные вещи. В основании Царства Иисуса Христа лежит непритворная красота обыденного. Я блажен в нищете своей. Если я знаю, что нет у меня никакой силы воли, никаких благородных побуждений, то Иисус говорит: "Блажен ты", ибо именно по этой нищете я вхожу в Царство Его. Я не могу войти в Царство Его приличным человеком, вход туда возможен только полному банкроту, нищему из нищих. Та красота, которую красотой считает Бог, всегда бес
...
Читать дальше »
|
1-е Коринфянам 6:12-20 "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (19,20) 1. Не всё полезно (12-14) С тех пор, как мы живём не под законом, а под благодатью, мы можем не соблюдать "диетические" правила, но мы не должны позволять еде или питью, снадобьям или страстям господствовать над нами. Наши тела принадлежат Богу; когда-нибудь Он даст нам новые тела. Поэтому сейчас мы должны хранить наши тела в чистоте ради Иисуса. Иногда грешные привычки влекут нас со страшной силой. Но мы можем одержать победу силой Бога, Который воскресил Иисуса из мёртвых. 2. Вы не свои (15-20) Бог создал людей и сексуальные отношения между ними. Это благой дар, который делает мужчину и женщину в браке одной плотью. Сексуальная аморальность не допустима, потому что это осквернение наш
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 57 58 » |