Вторник, 11.12.2018, 01:59

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2007 » Декабрь » 16 » Василий Витюк - старший пастор ЦХВЕ «Слово Жизни», г. Нижневартовск
15:46
Василий Витюк - старший пастор ЦХВЕ «Слово Жизни», г. Нижневартовск
Василий Витюк – старший пастор и основатель Церкви Христиан Веры Евангельской «Слово Жизни» в городе Нижневартовске, президент Регионального Объединения ЦХВЕ Ханты-Мансийского автономного округа, член правления Ассоциации ЦХВЕ «Церкви ве-ры», член расширенного правления Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской, старший пастор для нескольких десятков церквей в Сибири, Башкирии, центральной части России, Молдове, Германии.

В Нижневартовске с 1986 г., куда приехал после службы на Северном флоте. Работал, учился в педагогическом институте. В 1989 году осознал, что призванием его жизни явля-ется служение Богу. На протяжении нескольких лет получал серьезное богословское образование.

В 1992 году основал Церковь «Слово Жизни» в Нижневартовске, до сих пор является ее бессменным духовным наставником. Открытие церкви было связано не только с осозна-нием своего призвания, но и с пониманием того, что церковь может стать ответом на духовные искания и жизненные нужды людей нашего города и региона..

Церковь в Нижневартовске – это одна из самых больших и постоянно растущих церквей в Сибири. Церковь состоит из целого ряда служений, которые способствуют созиданию верующих, достижению неспасенных, осуществлению социальных, творческих про-грамм.

Общиной построен целый комплекс церковных зданий (кроме множества вспомога-тельных помещений, это зал на 1500 мест для общего служения, зал на 400 мест для дет-ского служения).

Цель служения пастора Василия: «созидать Тело Христа на дело служения».

Будучи человеком, глубоко посвященным Божьему делу, сумел поднять не только одну из самых больших общин в Западной Сибири, но и способствовать основанию не одного десятка новых церквей. Является духовным лидером для Регионального Объединения Церквей Христиан Веры Евангельской Ханты Мансийского автономного округа – Югры.

Как руководитель, считает своим долгом непрестанно повышать свой профессиональный уровень, поэтому кроме духовного образования закончил философский факультет в одном из Санкт-Петербургских ВУЗов, имеет диплом религиоведа, обучается в аспиран-туре Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ.

Принимает участие в различных региональных и международных конференциях в ка-честве проповедника и учителя.

Канал CNL вещает программу «Дорогой в Эмаус» с проповедями пастора Василия.

Проповеди пастора Василия слышали сотни церквей по всей России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Его принимают в англиканских и методистских церквях Велико-британии, приглашают лютеране Германии и католики Франции. «Я верю в церковь, ко-торая является домом Божьим для многих народов, для всех наций», - говорит пастор Ва-силий.

Василий Ярославович Витюк встречается с руководителями различного уровня в администрации округа и тех городов, где есть руководимые им церкви, что способствует нала-живанию хороших партнерских отношений.

В 2003 и 2006 году журнал «Лица» в рубрике религия включил Василия Ярославовича в число тысячи известных и влиятельных людей России.

В декабре 2004 г. в г. Нижневартовске вышла в свет книга «Кто есть кто в Нижневартовске», повествующая о ста самых известных людях города, внесших значительный вклад в развитие общества, в список которых вошел пастор Василий Витюк.

По итогам этой благотворительной акции в 2006 г.пастору Василию Витюку, как представителю ЦХВЕ «Слово Жизни», была вручена Почетная грамота Главы города «За ак-тивную благотворительную и спонсорскую деятельность».

В конце 2006 года Альманах «Золотая книга России» издал специальный выпуск «Нефтегазовый комплекс России». В разделе «Социальная сфера» опубликован материал о Региональном Объединении Церквей Христиан Веры евангельской Ханты-Мансийского автономного округа, старшим пастором которого является Василий Ярославович.

Жизненное кредо:«Чтобы самое лучшее, что есть у Бога, через служение стало достоянием людей».

Женат, имеет двух сыновей.


Слава Богу, что Он взращивает христиан, нацеленных на миссию. Занимаетесь ли Вы международной миссией? Каково Ваше видение в этом вопросе? (Юрий, Дели, Индия.)

Здравствуйте, Юрий.

Спасибо Вам за Ваш вопрос. Эта тема весьма актуальна сейчас как для меня, так и для нашей церкви. На протяжении последних лет мы были сосредоточены на том, чтобы начинать как можно больше служений. Одной из основных своих миссий мы видели в том, чтобы насаждать и взращивать новые церкви в Западной Сибири. В последнее время мы увидели, что приоритетом в нашем служении должно стать не расширение количества служений, а углубленная работа в тех сферах, которые мы уже начали. Но перед этим Господь очень ясно проговорил: «международная миссия – это то, чем мы должны начать заниматься сейчас». Я поделился этим призывом с церковью и пасторами церквей нашего содружества, все очень вдохновлены.

Не так давно несколько наших пасторов вернулись из международных миссионерских поездок и их свидетельства еще сильнее утвердили нас в этом призвании.

На этой неделе я встречался с одним из пасторов, который будет возглавлять международную миссию в нашем служении.

Одно из направлений в нашей работе – это тесное сотрудничество с теми, кто уже несет миссионерское служение, чтобы поддержать ту работу, которую они делают, а нам обогатиться их опытом.

Юрий, благословений Вам и Вашей семье в Вашей миссионерской деятельности в Индии. Благодаря таким посвященным людям как Вы, пределы Царства Божьего расширяются.


Я христианка, я верю в Бога! Бог спас меня от алкогольной зависимости и начал восстанавливать мою жизнь, я попала на работу в христианскую фирму. Начальник этой фирмы был членом пасторской команды в нашей церкви, фирма стала задолжницей перед государством и сотрудниками, он открыл еще несколько фирм, их постигла та же участь. Сейчас он открыл еще одну фирму, но уволившимся сотрудникам до сих пор не платит задолженность по зарплате. Вы извините за такой вопрос, я знаю, что надо прощать, но как бы Вы отнеслись к этому "христианину". Он сейчас в церковь практически не ходит, он не член пасторской команды, но пастору присылает новые видения, этот руководитель. считает себя очень духовным и считает, что поступает правильно? Я очень хочу получить ответ, потому что я говорила этому человеку, что он поступает неправильно, говорила об этом нашему пастору, хотела встретиться с этим человеком при пасторе, но пастор сказал, что он никому не платит и встречаться отказался. Я лидер молитвенного служения в нашей церкви. Мое сердце горит для Бога. Я Его очень люблю, но этот вопрос меня мучает, потому что я была главным бухгалтером в этой фирме и многое старалась исправить, но ничего не вышло и непонимание таких христиан, и как правильно поступать мучает меня. (Ирина, г. Владимир, Россия, церковь "Лоза")

Здравствуйте, Ирина.

В своем ответе на Ваш вопрос, во-первых, я бы хотел заметить, что «христианская фирма» – это не предприятие, в котором начальник и прихожане посещают какую-либо церковь, а фирма, в которой люди придерживаются христианских принципов ведения дел и построения отношений. И даже если по каким-либо причинам ее преследуют финансовые неудачи, это не основание для того, чтобы пренебрегать принципами праведности.

Если то, что происходит требует от Вас идти вопреки Вашей вере и Вашей совести, конечно, возможно, Вам лучше уйти с такой работы.

Мой совет – простите этого человека, поскольку непрощение – это серьезное препятствие в молитве, а Вы лидер молитвенного служения. Не позвольте обстоятельствам посеять что-то в Ваше сердце, что бы могло ограничить вашу молитвенную жизнь.


Как вы относитесь к книгам Жанны Гийон Познание глубин Иисуса Христа и др. и ваше отношение к Богоисканию. Есть ли у Вас личные отношения с Богом в тайной комнате? (Нина Харьков Украина)

Уважаемая Нина, хотя у меня есть несколько книг Жанны Гийон и они находятся в списке книг для прочтения, к сожалению, я их еще не читал. Но теперь, благодаря Вашему вопросу, я обязательно прочту их.

Мое отношение к Богоисканию очень положительное, поскольку личные переживания и общение с Богом – основа христианской жизни. Но я также сторонник активного служения Богу. Помните, Иисус сказал: «Господу Богу одному поклоняйся и Ему одному служи». Личное общение с Богом и служение Богу – вот сбалансированный подход к христианской жизни. Почему я об этом говорю. Иногда можно видеть, как верующие люди могут взять самые хорошие, необходимые откровения и довести их до крайности. Когда христиане говорят, что они ничего не будут делать для Бога, потому что они ищут Бога, это мне напоминает некоторые восточные религии, в которых духовность выражается в неком внутреннем углублении и внешнем отрешении.

Что касается личных отношений и тайной комнаты – на то они и личные и комната тайная, чтобы не говорить об этом публично (если это, конечно, не семинар, в котором мы делимся опытом своей духовной жизни).


Здравствуйте пастор, как узнать, что к тебе пришла твоя будущая невеста!? (Олег, Россия)

Здравствуйте, Олег.

Писание не дает нам никаких практических рекомендаций по данному вопросу. Но очевидно, что даже если в первый момент возникли какие-либо симпатии между парнем и девушкой, необходимо время, чтобы убедиться, что эти симпатии могут быть основанием для серьезных решений в жизни.


Здравствуйте, пастор Василий. Всегда прихожу на служения, когда Вы приезжаете в Киев. Расскажите, пожалуйста, как Вам удалось построить свое здание. Что Вы посоветуете пасторам, которые собираются строить свое здание? (Сергей, Киев)

Приветствую Вас, Сергей.

Да, действительно, на сегодняшний день мы благословляемся тем, что у нас есть свое замечательное здание. Я с удовольствием поделюсь несколькими практическими советами, поскольку уверен, что каждая поместная церковь должна иметь свое здание.

Во-первых, с самого начала нашей церкви у меня была ясность по поводу того, что одна из задач, которая стоит перед нами – это иметь свое здание и чем быстрее это произойдет, тем лучше. В 1994 году я был на одной конференции, где прозвучало пророчество о том, что время брать землю и строить здание. Теперь, когда со временем земля практически стала недоступной в городах и строительство весьма дорогое удовольствие, понимаешь насколько это слово было вовремя. Мы приняли это пророчество как слово от Господа и стали действовать в соответствии с ним. Я думаю, что очень правильно церкви иметь накопительный фонд для строительства или покупки здания, чтобы когда появится возможность, иметь хотя бы какое-то финансовое обеспечение.

Но когда мы начинали строить свой церковный комплекс, у нас не было денег, это нас и не беспокоило, потому что у нас было слово от Бога.

Еще очень важный фактор – это то, что люди в нашей церкви весьма посвящены делу Божьему и очень верные и жертвенные.

Несмотря на то, что у нас есть немало международных контактов, мы не получили ни копейки денег со стороны. Все средства пришли из города и от прихожан нашей церкви.

И конечно же мы видели очень много чудес обеспечения. Строительство здания – это дар чудотворения. И мой совет каждому пастору – не бойтесь, начинайте строить или искать возможность купить здание. И когда вы начнете действовать, Бог будет с вами.


Добрый день! У меня такой вопрос. Может ли пастор давить на человека, если у того нет большого желания, заниматься определенным видом служения, мотивируя это тем, что некому это делать, или ни у кого это так хорошо не получится как у тебя? (Наталия, Украина)

Добрый день, Наталия.

Конечно, пастор не должен давить на человека, принуждая его к служению, поскольку служение – это больше, чем обязанность, которую возлагает пастор на человека, это есть выражение личной веры.

Но иногда у человека может не быть никакого желания, несмотря на то, что у него есть и дар и призвание. Поэтому я бы посоветовал Вам не игнорировать побуждения со стороны пастора, а все-таки взять время, чтобы определиться, соответствует ли это служение Вашему призванию. Еще раз, ориентируйтесь не на желание, а на ясный ответ от Господа. Когда Господь сказал мне ехать в Сибирь, у меня не было никакого желания, но я получил откровение, что Бог дает нам не только призвание, но и производит в нас желание. Я молился и то к чему призвал меня Господь, стало желанием моего сердца. Не исключено, что ваша ситуация выглядит по другому. Молюсь, чтобы все стало ясно для Вас.


Вы работаете с коренными народами севера? Есть ли какая-то специфика их евангелизации? (Виктор, Москва)

Приветствую Вас, Виктор.

Да, мы работаем с северными народами ханты и манси, живущими на территории Западной Сибири. Эта работа на протяжении долгого времени давалась нам не легко. С момента первых миссионерско-евангелизационных экспедиций на протяжении долгих лет практически ничего не происходило. Но мы продолжали верить и молиться, потому что знали, что это наша ответственность. И вот несколько лет назад у нас произошло то, что можно назвать пробуждением, поскольку буквально за полтора года мы смогли начать несколько полноценных общин среди народа ханты и самая большая из них насчитывает около 150 человек. Есть немало особенностей в служении этим народам. Одна из них заключается в том, что они практически не живут в поселках, а в тайге на стойбищах. Поэтому наши служители иногда до сотни километров передвигаются на снегоходах, чтобы проводить с ними служения. Еще одно очень важное достижение это то, что у нас есть из этих народов люди, которые прошли обучение в Библейской школе и школе служения и сейчас они формируются как национальные духовные лидеры.

Если вас больше интересует этот вопрос, вы можете связаться с нашим служителем Николаем Рубенис по адресу церкви: churchwl@mail.ru, который отвечает за это служение.


Спасибо за Ваше служение! (Богдан. Алушта)

Спасибо Вам, Богдан, за слова поддержки!


Вы поддерживаете активное участие христиан в общественной жизни и политике? Если да, то до какой степени? (Илья, США)

Здравствуйте, Илья.

Церковь является частью общества. Хотя закон и ограничивает участие религиозных организаций в политической сфере, мы побуждаем людей к активной полноценной общественной жизни. Христианин – это, конечно, сильный молитвенник, но также и общественный деятель. Конечно, деятельность любого человека связана с его призванием, способностями и его желанием и лучше всего, когда тем или иным видом общественной деятельности занимаются люди, к этому призванные и для этого подготовленные.


Здравствуйте пастор Василий. Вопрос не ради резонанса , но просто что бы была определенная ясность. Слышали ли Вы о видение G12 и что Вы об этом думаете.

1. Считаете ли Вы что G 12 это откровение для всего Тела Христова или это все таки больше как одна из стратегий которую можно использовать в поместной церкви, а можно не использовать?

2. Что Вы думаете о самом учении о 12. Думаете ли Вы, что за этой цифрой действительно должно прийти в церковь приумножение? Или все таки преуспевание внешнее это результат преуспевания внутреннего?

3. Думаете ли Вы что самая главная задача церкви это как можно больше привести людей в церковь, что бы церковь стала большой и это самое главное чего ожидает от церкви Иисус?

Почему я об этом спросил? Есть много эмоций касающиеся этого видения и я уверен, что мы должны рассуждать, что бы не попасть в крайности, которые к сожалению дают свои плоды не так быстро. С уважением. (Дмитрий, г. Н.Новгород, Россия)

Здравствуйте, Дмитрий.

Конечно, я слышал о видении G12. И то, что я слышал, это весьма меня вдохновляло, поскольку видение G 12 очень эффективно способствовало стремительному росту церквей.

1. Этим летом я посетил три разные церкви. В одной сделан серьезный акцент на качественном воскресном Богослужении, во второй – церковь глубоко посвящена видению G 12. В третьей церковь посвящена развитию различных служений. Хотя это были совершенно разные модели, эти церкви объединяло что-то одно – за последние несколько лет их рост был весьма внушительным. Поэтому я могу предположить, что G 12 – это лишь одна из стратегий, которую можно использовать в поместной церкви, а можно и не использовать.

2. Я думаю, что если Иисус имел рядом с Собой именно 12 учеников, то в этом есть определенный духовный смысл. Но успех этих 12 заключался не в том, что их было 12, а не 11 или 13, а в том, что Иисус был для них настоящим, истинным пастором. И я уверен, что успех любого служения связан с пасторским отношением лидера, а не просто с количеством людей, которые рядом с ним.

3. Библия говорит, что желание Бог: «чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины». Естественно же, задача церкви привести как можно больше людей ко спасению и также как можно больше спасенных сделать людьми, живущими в познании истины.

Дмитрий, я думаю, что иногда страх впасть в крайность и является самой опасной крайностью. Мы должны быть рассудительными, но мы также должны быть деятельными. И, конечно же, открытыми для Господа и общения в Теле Христа, чтобы если наше служение приобретает крайности, мы могли его скорректировать.


В настоящее время азиатско-юго-восточный регион является самой густо населенной, и перспективной в плане миссии территорией. Не секрет также, что с советских времен, русские имеют в этих странах большой авторитет... Так вот вопрос о миссии, смотрит ли западно- сибирский север на юго восточную азию, как на миссионерское поле? (Руслан Андрейченко Монголия, г Эрдэнэт.)

Приветствую Вас, Руслан.

Сразу хочу сказать, что мы из Западной Сибири только и смотрим на Юго-Восточную Азию как на миссионерское поле. В своем ответе Юрию из Дели, я уже поделился, что мы очень серьезно нацелены на международную миссию и наше желание не просто делать что-то самим, но найти служителей и партнеров, с которыми мы могли бы вместе делать эту работу.

Несколько лет назад я совершил свою первую поездку в Восточную Азию, где Господь очень сильно затронул мое сердце, вложив огромное желание достигать этих людей. Мы планируем развитие нашего служения в этом направлении. Сейчас у нескольких наших церквей здесь в Сибири есть служения для китайцев, которые в немалом количестве работают в наших городах. Я думаю, что Монголия может стать хорошим плацдармом для работы на территории Восточной Азии.

Благословений Вам и Вашей семье в Вашем миссионерском служении.


Здравствуйте пастор Василий, большое спасибо за ваше служение. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Мы с мужем переехали в другой город и нашли церковь, начали в нее ходить и со временем увидели что пастор учит не по слову, а больше заинтересован в самообогащении. Нам случайно стало известно, что в церковь пожертвовали крупную сумму денег на покупку аппаратуры, и пастор за эти деньги погасил кредит за квартиру. Все проповеди на тему, что церковь должна заботиться о пасторе. Я согласна с этим, но в таком количестве и с таким отношением... кажется перебор. Мы приняли решение уйти из церкви... Потому что нас учили не критиковать служителей, а быть в послушании им. Но с уважение м и почтением мы уже не могли к нему относиться. Мы понимаем, что он несет ответственность перед Богом, и это не наше дело но мы не могли больше слушать его и подчиняться ему. Скажите как НА ВАШ ВЗГЛЯД было правильно поступить в данной ситуации? (Лена Харьков Украина)

Здравствуйте, Лена.

Отношения в церкви между пастором и прихожанами строятся на основании взаимного уважения и доверия. Пастор должен быть человеком, который не только красиво проповедует, но и заслуживает доверия со стороны людей.

Если вы видите, что ваше восприятие пастора приведет к тому, что вы впадете в критику и бунтовство, то лучше всего, если это возможно, найти другую церковь, где пастор будет вызывать у вас доверие. Но вы должны быть уверены, что ваши подозрения действительно основываются на фактах, а не слухах.

Мне известна ситуация, когда в одной церкви ходили слухи о том, что пастор воспользовался церковными деньгами для личных целей, а в результате проверки оказалось, что это было благословение со стороны нескольких человек и это не имело никакого отношения к церковным деньгам.

Очень хорошо, когда в церкви есть хотя бы ежегодный отчет пастора перед общиной о использовании церковных средств. Это избавит церковь от ненужных подозрений.


Пастор Василий, какая бы была Ваша реакция если бы успешный и известный пастор открыл в Вашем городе церковь? (Алена, Киев, Украина)

Уважаемая Алена,

Мне очень сложно представить свою реакцию, поскольку я служу в не очень большом городе в Сибири, где зима длится 8 месяцев, а морозы бывают до -55, поэтому я сильно сомневаюсь, что у кого-нибудь из известных пасторов в ближайшей перспективе появится желание переехать в наш город, чтобы открыть церковь.

Но я могу предположить, что моя реакция зависела бы от следующего обстоятельства, если бы этот служитель приехал с целью построить церковь достигая неспасенных людей в городе, я бы был этому рад. А если с целью перетянуть людей с других церквей, то, конечно, мне бы это не понравилось.


Как у вас в регионе относятся к христианам-протестантам? Нет ли давления со стороны администрации или населения за то, что Вы не православные? (Иван, Минск)

Иван, спасибо за вопрос.

Если одним словом ответить об отношении, то это будет – терпимо. Стоит отметить, что в последнее время на бытовом уровне терпимости все больше и больше. Но «страшилки по поводу сект», которые появляются в СМИ очень часто провоцируют агрессивную реакцию по отношению к протестантам. На протяжении последних пяти лет мы целенаправленно работаем на то, чтобы выстроить отношения с властями различного уровня в нашем регионе. У нас было немало положительных встреч как с руководителями муниципальных образований, так и с окружными чиновниками. В общем ситуация не критическая, хотя в последнее время снова стали появляться публикации в местных СМИ против Евангельских христиан. Вы, конечно же, знаете, что иногда бывает так, что чиновники бывают весьма непредсказуемыми, так что разное бывает. Но в основном позиция окружных властей направлена на мирное существование различных религиозных организаций.


Ваше отношение к ОПК?

Хочу разъяснить нашим читателям, что ОПК – это Основы православной культуры, которые как предмет хотят ввести для обязательного обучения в общеобразовательных школах. По этому поводу существует очень много дискуссий. Мое отношение полностью соответствует позиции нашего Союза (РОСХВЕ). На эту тему есть немало публикаций на сайте Союза, его адрес: www.cef.ru


Уважаемый пастор Василий! Вы страстный христианин и посвященный служитель. Есть ли у Вас какие-то личные хобби, увлечения? Не грех ли это быть, например, коллекционером марок или чего-то другого? Как Вы понимаете указание Апостола служить Богу "без развлечений"? Спасибо. (Константин, п.г.т. Столичный, Россия)

Здравствуйте, Константин.

У меня есть несколько увлечений. Одно из них рыбалка (зимняя и летняя). Это увлечение не носит у меня постоянного характера. Просто когда я чувствую, что устал и мне нужен физический отдых, я еду на рыбалку. Правда в последнее время рыба не отвечает мне взаимностью.

Кроме этого я собираю различные предметы старины. Сразу хочу сказать, что я больше собиратель, чем коллекционер, поскольку коллекционирование требует посвящения, а я уже посвящен другому делу.

Я собираю монеты, определенный вид марок, старинные книги, открытки. Это, конечно же, не способствует моему духовную возрастанию, но расширяет мои познания и является неким удовольствием для души.

Я бы хотел отметить, что здесь должен быть очень четкий избирательный подход, чтобы быть уверенным, что предметы вашего интереса не имеют никакого отношения к идолопоклонству или оккультизму. Мы знаем, что на различных средствах, включая марки и монеты, иногда использовалась религиозная или оккультная символика. Здесь должна быть конкретная позиция. Но если вы собираете марки с изображение паровозиков, то это совершенно безобидное занятие.

Служение Богу для меня не развлечение, а серьезное дело всей моей жизни. А собирательство – это всего лишь незначительное увлечение.


Пастор Василий, есть ли у вас родственные связь с пастором-учителем Сергеем Витюком? Витюковым (R. USA)

О замечательном служителе Сергее Витюковым я слышал, но лично с ним не знаком. Поэтому о наличии родственных связей ничего сказать не могу.


В своей диссертации вы собирались резко осуждать православных христиан, я учился в 2005 году и Вы об этом говорили на семинаре. вы слава Богу не защитили её? (Пахом Москва)

Здравствуйте, Пахом.

Вы наверное меня с кем-то спутали или чьи-то высказывания перепутали с моими.

Диссертация – это серьезное научное исследование, а не статья в желтой прессе, где можно позволить себе «резко осуждать» кого-либо. Также диссертация это работа узкой направленности. Предмет моего исследования «Семя, как общественно значимый институт в пятидесятничестве». В этом исследовании у меня даже не предполагается сравнения различных христианских конфессий. Следовательно, никого резко осуждать я не собирался. Защитить диссертацию я пока и не мог, поскольку защита по графику мне назначена в следующем году, что я и сделаю успешно с помощью Господа и во славу Господа. Если Вам будет интересно, я сообщу как можно ознакомиться с ее текстом, надеюсь она Вам понравится.


Как Вы относитесь к идее создания хосписов в России протестантскими Церквями. (Алексей, Россия)

Хочу объяснить нашим читателям, что хоспис – это бесплатное медико-социальное учреждение для безнадежных больных. К сожалению, в России этот вид благотворительного служения пока еще не имеет широкого распространения. Но мы в церкви очень активно идем в этом направлении и в ближайшее время мы регистрируем хоспис. У нас практически создана бригада врачей, есть люди, которые прошли специальное обучение. Так что я надеюсь, в ближайшее время мы успешно начнем этот вид служения.


На западе, да и у нас уже пастора часто боятся проповедовать о грехе, дабы не отпугнуть прихожан и даятелей. Ваше мнение как можно избежать "гуманизации" церкви? (Петр, Хабаровск)

Уважаемый Петр, я с вами полностью согласен, что это весьма негативное явление, когда служители больше заботятся о том, как не обидеть прихожан, чем о том, чтобы проповедовать истину в полноте.

Я думаю, что один из возможных вариантов решения этой проблемы, это то, чтобы тема греха и святости была включена в список обязательных проповедей пастора и также в программу библейского обучения в церкви. Хотя, на самом деле, это больше связано с личной позицией служителя и его смелостью.


Что делать, если видишь, что твоя церковь закрыта от общения с другими церквями города из-за того, что у нас "своё" откровение? (Столица Сибири)

Здравствуйте.

Обособленность церквей - это серьезная проблема для Тела Христа и для перспективы Божьей работы. Зачастую «особые» откровения, которые приводят церковь к изоляции это всего лишь старые заблуждения. В соответствии с Матфея 16:17, 18, Иисус очень ясно говорит, что откровение, которое приходит от Бога, оно созидает церковь. И если какое-либо откровение приводит к изоляции церкви в Теле Христа, то есть сомнение, что это откровение имеет Божественное происхождение.

Что делать в такой ситуации? Если Вы лидер, то у Вас есть полномочия от Бога принести изменения. Но в любом случае, постарайтесь поговорить с пастором на эту тему и, конечно же, молитесь за открытость церкви.


Обязательно ли платить десятину новозаветнему верующему? (Рома, Барнаул)

Дорогой Роман,

Может быть правильнее было бы сказать, не платить десятину, а выражать свою веру в приношении и десятине? Я достаточно серьезно исследовал Писание по этому поводу и у меня есть полная уверенность, что этот благословенный вид служения имеет отношение к верующим в период Нового Завета.


Как вы относитесь к пастору Алексею Ледяеву и той работе, которую он делает? (Максим, Рига, Латвия)

Уважаемый Максим, к пастору Алексею Ледяеву я отношусь с любовью и уважением. Он человек, который наряду с другими известными служителями сделал так много для развития харизматических церквей на территории бывшего Союза. Большинство сегодняшних пасторов сформировались под влиянием служения пастора Алексея и выросли на его проповедях. На протяжении долгих лет пастор Алексей являлся бесспорным лидером харизматических церквей на постсоветском пространстве. Сожалею, что некоторые позиции и заявления пастора Алексея привели к непониманию. Очень впечатлен тем, что пастор Алесей в последнее время делает через служение «Стражи на стенах», поскольку гомосексуализм – это движение духа антихриста, а не просто проблема отдельно взятого человека.


Проводите ли Вы у себя в регионе межцерковные и межконфессиональные мероприятия и какие? (Андрей, Москва)

Здравствуйте, Андрей.

Поскольку мы церковь, имеющая видение для Западно-Сибирского региона, то, конечно, мы проводим различные межцерковные мероприятия, которые посещают представители различных религиозных конфессий. Во-первых, это региональные Конференции веры, фестивали христианского творчества, молодежные конференции, кемпинги, пасторские встречи, региональные молитвенные встречи. Также мы проводим юридические семинары для всех церквей в нашем регионе. Поскольку нашу церковь часто посещают известные служители, их приезд часто превращается в событие регионального значения.


Какая Ваша любимая книга? Как Вы проводите свободное время? (Юлия, Украина)

Уважаемая Юлия, не знаю, удивит ли Вас мой ответ, но по-прежнему моя самая любимая книга – это Библия. Сейчас с удовольствием читаю Новый Завет в очень удачном переводе. Свободного времени не так уж много, иногда езжу на рыбалку, хожу в баню, читаю, провожу время с семьей. Сейчас стараюсь как можно больше свободного времени проводить в бассейне и спортзале.


Кого Вы считаете своим пастором? (Леонид, Московская обл.)

Леонид, на протяжении вот уже 17 лет пастором для меня является Ульф Экман. Недавно у меня и еще нескольких пасторов была особая встреча с пастором Ульфом, во время которой я подумал: «какое благо для тебя, когда в твоей жизни есть человек, который может говорить тебе от Бога с пасторским отношением». Это так здорово, когда у человека, независимо от его позиции, есть пастор. А если еще таким пастором является такой замечательный служитель как Ульф Экман – это особое благословение.


Кто из служителей сыграл решающую роль в Вашей жизни? С кем из служителей вы общаетесь? (Богдан, Украина)

Дорогой Богдан.

Немало служителей повлияли на мое христианское становление и развитие в служении. Но я по-прежнему считаю, что тот брат, который привел меня к Господу сыграл решающую роль в моей жизни. Также я бы хотел отметить влияние на мою жизнь пастора Ульфа Экмана, Карла-Густава и тех пасторов, которые на протяжении долгого времени являются моими друзьями. Среди служителей на территории бывшего Союза я имею тесное общение с Сергеем Васильевичем Ряховским, Дмитрием Масоном, Артуром Симонян, Маттс-Улой Исхель, Максимом Максимовым, Денисом Подорожным, Виктором Судаковым. Есть еще и другие, но, несмотря на мое тесное с ними общение, эти имена для Вас, скорее всего, будут неизвестными.


Вы приедете на эти выходные в Киев на конференцию? (Ирина, Киев)

Дорогая Ирина,

К сожалению, при всем моем желании, я не смогу в этот раз участвовать в конференции в Киеве. Я очень люблю и ценю конференции, которые проводит церковь «Город света». Молюсь, чтобы это было особенное время для Вас.


Какое послание Вы чаще всего проповедуете в церкви? Есть ли у Вас "послание жизни"? Что Вы планируете сделать в ближайшие 5 лет?

Здравствуйте,

У меня, конечно, есть любимые послания и темы для исследования. Но как пастор я должен возвещать церкви всю волю Божью. Поэтому в церкви я проповедую различные Библейские послания. На протяжении более десяти лет я исследую историю церкви. Также одна из моих любимых тем – «Взаимоотношения в церкви».

Основные мои приоритеты на ближайшие пять лет – это рост церкви в Нижневартовске, ежегодно поднимать несколько пасторов, развитие международной миссии, телевизионного служения, поднять в нашем регионе церкви в каждом населенном пункте, помочь существующим церквям построить или приобрести здание для церкви, защитить диссертацию, написать несколько книг и стать еще более зрелым ровно на пять лет.


Какие взаимоотношения у Вас с Р. Белосевичем? Есть ли совместная работа? (Юрий. Калуга. Россия)

Добрый день, Юрий.

С пастором Русланом Белосевичем мы знакомы очень давно и он внес значительный вклад в мое становление как служителя. К сожалению, последнее время наше общение не было столь интенсивными, как раньше. Из-за огромного расстояния между Нижневартовском и Абаканом построить какую-то совместную работу очень сложно. Я думаю, что в перспективе мы сможем выйти на уровень совместного сотрудничества.


Как Вы подбираете людей в команду?

За время существования нашей церкви у нас каким-то естественным образом сформировалась замечательная команда служителей. Тем не менее, мы, конечно, придерживаемся общеизвестных принципов вхождения нового человека в команду. Один из основных: «он должен страстно любить Господа, разделять видение, уважать людей».

Занимаетесь ли Вы (церковь) социальной работой?

Да, наша церковь занимается социальным служением в нескольких направлениях. Это реабилитация наркозависимых, служение бездомным людям, посещение тяжелобольных на дому, отправка гуманитарной помощи в более бедные регионы, телефонная линия доверия, начинаем работу хосписа. В основном социальной работой занимаются созданные церковью фонды и миссии.

Как на Ваш взгляд найти баланс, чтобы церковь не превратилась в общественную организацию? (Алена, Киев, Украина)

Алена, спасибо за Ваш вопрос. Он действительно весьма актуален. Церковь, осознав свое призвание служить обществу, восполняя его социальные нужды, действительно рискует тем, что она может перейти грань между просто социальным служением и духовным призванием. Конечно, мы не должны забывать основного призвания церкви – спасение людей. Основная задача церкви не в том, чтобы накормить и одеть людей, но привести в Царство Божье. Но если церковь приводя людей ко спасению при этом восполняет их насущные нужды, это замечательно. Также я думаю, что одно из средств защиты для церкви – это создание различных фондов, когда при поддержке церкви отдельные люди активно занимаются социальным служением.


Есть ли у Вас бизнесмены в церкви? Учат ли они других? Допустимо ли пастору заниматься бизнесом? (Ихтар, Калининград)

Да, Ихтар, у нас есть бизнесмены в церкви от начинающих до весьма успешных. Среди бизнесменов у нас есть люди, которые обладают даром учителя и серьезным богословским образованием. Поэтому они учат Слову Божьему и проповедуют в церкви. Но это не потому что они бизнесмены, а потому что они обладают призванием и даром для этого служения. Если Вы имели в виду, учат ли они людей чему-либо, связанному с ведением бизнеса, то здесь ответ тоже положительный. Мы планируем развитие служения людям, которые вовлечены в бизнес, где бы те из них, которые имеют определенные достижения и успех, могли поделиться своим опытом.

Мне кажется, что лучше всего для пастора заниматься именно пасторским служением. Но если он без ущерба для служения в церкви и своего личного духовного развития может заниматься еще и бизнесом, это неплохо.

Категорически не приемлю, когда служители и люди в церкви рассматривают прихожан и своих собратьев как объект для зарабатывания денег. Поэтому считаю, что пастор даже если имеет свой бизнес, то это никаким образом не должно быть направлено на людей в церкви.


Какие книги Вы порекомендуете прочитать?

Конечно, в первую очередь, я бы порекомендовал Вам прочесть Библию, даже если Вы ее читали уже ее ни раз. Относительно художественной литературы мне сложно дать какие-то рекомендации, потому что это дело личного вкуса. А то, что касается духовной литературы, я бы
Категория: Интернет-конференции | Просмотров: 6430 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]