Пятница, 03.05.2024, 02:17

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2007 » Декабрь » 23 » ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ
22:43
ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ
Притчи 4:23:
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни».

Слово «сердце» очень часто встречается в Библии, и в основном о сердце говорится не как о физическом органе, а о том, что происходит в сердце, что оно чувствует: «восскорбело сердце», «возрадовалось сердце», «вошла мысль в сердце», «вы положили печать на сердце», «вы пренебрегли в сердце своем» и т.д.
Слово «сердце» в еврейском языке включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции. То есть слово «сердце» включает нашу сущность – сущность человека, все то, из чего он состоит.
Почему я назвала свою проповедь «Внешнее и внутреннее»? Потому что в Библии очень много говорится о том, на что мы обращаем больше внимания: на внешнее или на внутреннее. Иисус много говорит об этом, и Бог много говорит о том, чтобы человек обращал больше внимания на внутреннее, нежели на внешнее. Почему?
Физическое тело, которое у нас есть, – это как картинка, образ, видимость. Я вижу вас, и вы как картинки для меня: вы выглядите определенным образом, но ваша сущность находится внутри вас, и ее я не вижу. Когда мы умрем, эта наша картинка потеряется. Она уйдет в прах, потому что написано в Библии, что из праха мы сделаны и в прах возвратимся. Ученые доказали, что молекулярные соединения наших физических тел во многом аналогичны молекулярному составу глины. То есть это не только образное библейское выражение – о том, что мы сотворены из праха, – но и буквальное.
То, что мы видим, – это преходяще. Иисус Христос говорил об этом. Все видимое пройдет, но ваша сущность не пройдет. Когда я встречу вас на Небесах – я узнаю каждого из вас, потому что наши личности, наше осознание себя как личности останется.
Часто мы больше заботимся о внешнем, чем о внутреннем. Но Иисус сказал, что все в этом мире преходяще. Он рассказал притчу Своим ученикам: «Посмотрите на этого человека. Он был богат, вырастил много зерна и сказал: «Зерно не помещается в мои житницы. Я построю новые житницы, сложу туда все зерно и буду пить, гулять, веселиться, и на многие годы мне хватит». Но Бог сказал ему: «Ты глупец, потому что завтра Я заберу твою душу. Ты заботишься о том, что быстро проходит. Не об этом нужно заботиться». В последних строках этой притчи Иисус говорит ученикам: «Так бывает со всяким человеком, кто богатеет для себя, но не богатеет для Бога». Так звучит этот стих в современном переводе. В синодальном несколько по-другому: «Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Луки 12:21).
Конечно, моя проповедь не о том, чтобы мы не заботились, как нам выглядеть, во что одеться и как заботиться о своем теле, о своей душе, о своем доме и т.д. Эти вещи нормальны и естественны. Но Иисус всегда призывал людей к тому, чтобы они не пеклись об этом в первую очередь, чтобы забота о земном не стала для них идолом.
Почему так много внимания Господь уделяет тому, что лучше искать Царства Небесного, не зацикливаясь на земном? Потому что земные вещи очень цепко держат нас, и мы часто, сами того не желая, попадаем под их власть.
Этот мир живет по принципу: он встречает вас по одежке и провожает вас часто по ней же, а не по уму, как сказано в пословице. Как вы думаете, сколько людей оценивают вас, когда вы заходите в автобус? Я назвала бы цифру 80%, потому что есть все-таки люди культурные, которые не рассматривают беззастенчиво, во что ты одет или обут, какие украшения на тебе. Но большинство людей все же оценивает, какой модели у тебя телефон, фирменные ли на тебе джинсы – и так далее. Мир привык встречать и оценивать нас как личность по тому, что мы имеем. Больше вам скажу: зачастую так ведут себя и христиане. У них тоже есть определенная модель процветания: хороший мобильный телефон, машина, дом и т.д. Я не говорю о том, что это плохо. Но я говорю о том, что это не должно быть первично. Это не то, ради чего мы живем здесь, на земле. Это не то, ради чего умер Иисус. И когда мы заботимся о внешнем нашем облике – о том, чтобы мы выглядели круто и респектабельно, – это может быть совсем не тем, что заботит Господа.
Кстати, Его это вообще не заботит. Знаете, почему? Потому что Он сказал: «Я ваш Отец. Неужели Я не позабочусь о вас, чтобы вы были одеты, обуты, сыты, чтобы ваша семья ни в чем не нуждалась?» Поэтому снова и снова Иисус говорит: «Не заботьтесь о внешнем!»
Как бы вы ни заботились о своем имидже и как бы вы ни старались хорошо выглядеть для всех – всегда найдутся люди, которые скажут, что вы для них неугодны. Всегда будут те, кто скажет: «А он сделал это не так и вот то неправильно!» Поэтому Иисус и предупреждает нас, что часто мы заботимся совсем не о том, о чем должно.

Господь укорял фарисеев за их внешний образ и за то, что они внешнее превозносили над внутренним. Он укорял их за то, что для них имидж был выше отношений с Богом. Во времена Иисуса фарисеи в глазах общества олицетворяли святых и глубоко верующих людей. Глядя на то, как они ведут себя, как долго молятся на углах улиц, как отдают десятину, как умывают руки перед едой, как важно сидят в собраниях, – люди видели в них образец святости. В синагоге фарисеи всегда сидели лицом к собранию. Считалось очень почетным, если ты сидишь в первых рядах. То есть весь их образ как бы показывал их святость и определенное соприкосновение с Богом. Но Иисус сказал им: «Меня это почти не волнует».

Евангелие от Луки 11:37-40:
«Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?»

Первое, что бросилось в глаза фарисею, – это то, что Иисус не умыл рук, не совершил определенный обряд.
Параллельное место – Евангелия от Матфея.

Матфея 23:25-28:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония».

Другими словами, Иисус сказал фарисею: «Послушай, ты заставляешь Меня умыть руки – но посмотри в свое сердце! Ты заставляешь Меня сделать определенный обряд – но посмотри на то, в чем ты действительно живешь». Для фарисеев вот эта обрядовость, причем очень пунктуальная, была критерием принадлежности к Богу. Готовясь к проповеди, я прочла, как фарисеи совершали омовение рук и как они приносили десятины. Только на то, чтобы рассказать вам об этом, мне понадобится 15 минут. Это был невероятно серьезный ритуал. Причем фарисеи считали, что когда они нарушают хотя бы одну деталь ритуала – это уже грех. Но Иисус им сказал: «Послушайте, вы заботитесь о внешнем! Вы заботитесь о том, как вы предлежите пред людьми, как вы стоите и молитесь. Вместо этого вы должны заботиться о внутренности чаши!»

Я верю, что Господь призывает нас сегодня обратить внимание именно на то, что у нас внутри, – то есть в чем мы живем, что нами движет. Что находится в нашем сердце, в наших мыслях, в нашей сущности, что, в наших желаниях, в наших решениях? Это все то, из чего состоим мы.
Мы прекрасно понимаем, что можно совершать ряд обрядов, но в сердце своем не чтить Бога. Мы отдаем себе отчет, что можно делать хорошие дела напоказ – а в сердце своем иметь непрощение, жить в злословии.

Я верю, что Бог желает поднять нас на новый уровень. Но я также знаю, что перед каждым стартом, перед каждым взятием новой высоты есть некая ступень, когда ты смиряешься и приводишь свою жизнь в порядок. Иногда для того, чтобы в какой-то сфере перейти на новый уровень – в новом помазании, в служении, в разрешении какой-либо ситуации, – нам необходимо исследовать себя, заглянуть внутрь себя и начать судить себя в соответствии с тем словом, которое мы слышим. К сожалению, очень часто Слово Божье, которое мы слышим, в одно ухо входит, из другого выходит, при этом не произведя никакой работы внутри нашего сердца.
Вы должны взять это слово, исследовать его, посмотреть внутрь себя, «преломить» его по отношению к себе, к своей жизни. Понимаете, это – как отвес. Отвес используют, чтобы проверить, насколько ровная стена. Проверив, по нему начинают ровнять эту стену. Если выровнять невозможно – ее ломают и выкладывают заново. Точно так же должно действовать в нашей жизни и Слово Божье – подобно отвесу.

Псалом 49:16-23:
«Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие"».

Я специально привожу места Писания как из Нового Завета, так и из Ветхого, чтобы мы не думали, что Бог Ветхого Завета – это не Бог Нового Завета, и наоборот. Нет, Бог – единый. И весь этот псалом – это обращение к народу Израиля, то есть к людям верующим. Обращаясь к Израилю, Бог говорит: «Вы приходите и говорите другим людям: «Я в завете с Богом». Вы проповедуете Мое Слово. Вы провозглашаете, что являетесь верующими людьми, но сердце ваше…» И Бог перечисляет некоторые вещи: злословие, клевета, другие негативные дела, которые говорят о состоянии сердца человека. Он говорит: «Вы не таковы, как вы говорите и как вы провозглашаете». Есть внешняя картина того, как выглядит человек, – вроде бы все благоприятно. Но внутренняя картина, которая больше всего интересует Бога, – состояние сердца человека – требует изменений.

Я говорю сегодня об этом потому, что Бог любит нас. Он обожает нас, ценит нас. Бог избрал нас. Если я буду спрашивать каждого из вас, то вы назовете тысячи чудес – маленьких и больших, – которые Господь совершил в вашей жизни. Вы скажете, что Бог живой, что Он спас вас, исцелил, освободил. Но послушайте: то, что Бог хочет делать в вашей жизни сегодня, – в этом тоже проявляется Его любовь.
Например, когда вы как родитель приходите к своему сыну и учите его нравственному образу жизни – вы ведь делаете это только из-за того, что хотите блага собственному ребенку. Никто из вас как родитель не хочет, чтобы его ребенок вырос преступником или разгильдяем. Бог любит нас. Он любит нас безусловной любовью, но Он не будет одобрять того, что в наших действиях или в нашей жизни противоречит Его слову. И я верю, что зрелость христианина определяется именно этим моментом смирения, в которое мы можем входить, чтобы позволить Богу судить нас.
Когда мы позволяем Богу судить нас, когда мы позволяем Его Слову быть «отвесом» в нашей жизни, когда мы позволяем этому слову изменять нас – это зрелость. Если сегодня Бог обращается к вашему сердцу и говорит: «Тебе нужно что-то изменить» – не ожесточите вашего сердца, когда слышите глас Господень.
Представьте такую картину. Приходит к вам ваш сын и говорит: «Папа, третьего дня я тебе соврал, был неправ. Прости меня, помолись за меня». Что вы сделаете как отец? Ведь вы простите своего ребенка, будете молиться за него – но вы еще в придачу ко всему будете рады, что сын имеет такое доверие к вам, что он может прийти и признаться в чем-то. Хотя он знает, что за признанием может последовать и наказание. Может быть, это будет большим благословением, когда отец скажет: «Молодец, сынок, что ты признался!»
Сейчас я рассказываю вам о сердце Бога, Который желает, чтобы мы имели абсолютное доверие к Нему. С искренними Он поступает искренно. Когда вы приходите и говорите: «Господь, я не прав, суди меня» – Он не отвергнет вас. Так поступал Давид.

Особо хочу выделить 21-й стих в Псалме 49: «Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты…» Большая опасность состоит для нас в том, чтобы думать, что Бог такой же, как и мы. Бог не такой, как мы. Человеку свойственно оправдывать себя, искать себе снисхождения и находить причины, почему мы не можем сделать то или другое. Но Бог не такой. Бог любит нас, но Он никогда не будет оправдывать те дела, которые противоречат Его Слову, и помышления, не соответствующие Его образу.

Псалом 49:23:
«Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Что значит наблюдать за своими путями? Слово «спасение» в этом стихе обозначает избавление, безопасность и благополучие. То есть Бог говорит: «Тот, кто наблюдает за своими путями, будет избавлен, будет иметь благополучие».
Мы все благословлены. Но есть такие моменты, когда это благословение не работает в нашей жизни – и не по Божьей вине! Причина – в нас. Иногда мы должны что-то вычерпать в своей жизни, от чего-то избавиться, чтобы это благословение имело возможность прийти. И Господь говорит здесь: «…кто наблюдает за путем своим…». Естественно, тут имеется в виду не физический путь. Конечно, вы и за физическим путем наблюдаете: когда вы идете, то вы смотрите, есть ли на вашем пути камни, ямы и т.д. Но Бог говорит нам наблюдать за нашим внутренним состоянием. Ведь никто из вас после этого служения не пойдет в бар выпить рюмочку водки. Пойти в бар – это значит пройти физический путь. Но чтобы пройти этот физический путь, вы должны сначала пройти его в вашем сердце и разуме. Чтобы совершить какое-то физическое действие, вы должны сначала быть внутренне к этому готовы. Либо вы допустите, чтобы быть внутренне к этому готовым, – либо вы не допустите, чтобы быть внутренне к этому готовым.

Псалом 138:23-24:
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».

Здесь снова говорится о путях. Но Давид буквально открывает себя перед Богом: «Посмотри мне в сердце! Посмотри, что там у меня. Посмотри, верно ли я иду, верны ли мои помышления, искренни ли они? Не отошел ли я от Тебя?» Возлюбленные, вы все прекрасно понимаете, что отойти от Господа – это не только покинуть церковь. Можно отойти от Господа в помыслах, отойти в сердце своем, отойти в действиях и решениях ваших. И Давид, избранник Божий, который ходил Его путями, был настолько смирен. Он был человеком успеха – но в то же время был настолько смирен, чтобы позволять Богу делать своего рода «рентген». Для чего? Для того, чтобы Господь направил его на пути Свои. Давид хотел, чтобы благословение совершенно иного характера приходило в его жизнь, – даже если он не в должном состоянии.
Я верю, что Бог говорит нам сегодня – и вообще говорит в последнее время – чтобы мы заглядывали внутрь себя, а не в сердце соседа. Нам нужно быть достаточно смиренными, чтобы позвать Господа и сказать: «Проверь, в чем я нахожусь. Посмотри, как я живу. В чем мне нужно измениться и в чем я уже не такой, как раньше?» Это смирение, но это также – зрелость. Через это проявится зрелая и ответственная любовь нашего Отца. Он желает, чтобы мы приходили к Нему как к Отцу, не боясь Его суда и исследования, потому что Он желает нам блага, потому что Он желает перевести нас на новый уровень и двигаться через нас.
В нашей жизни сейчас могут происходить разные вещи. Вы, может быть, переживаете какие-то трудности, проходите через сложные обстоятельства. Мы – харизматы, и мы привыкли воевать с дьяволом. Чуть что – мы всегда сразу шашки наголо: «Дух такой-то и такой-то, мы связываем тебя!» И это правильно. Я часто молюсь таким образом. Но иногда наступают такие моменты, когда Бог приводит тебя в место под названием Гефсиманский сад. В переводе с греческого «Гефсимания» означает «маслобойный пресс». И вот Бог приводит тебя в Гефсиманский сад – и начинает выжимать из тебя все, что нужно выжать, для того, чтобы тебя больше благословить. Когда Он начинает выжимать из тебя все лишнее и лепить тебя, как глину, Он при этом говорит: «Я горшечник, и Я решил: ты будешь кувшином». А ты упираешься: «Нет, я хочу быть вазой». Вы, возможно, видели, как на кружале вертится глина и человек лепит из нее какое-то изделие. Он лепит, лепит, и у него ничего не получается, потому что глина выскальзывает и говорит: «Я хочу быть вазой». А Бог говорит: «Сейчас ты мне нужен как кувшин, чистый кувшин». И знаете, что делает горшечник? Он берет всю глину, сминает ее в комок и о кружало – бац! Знакомо вам такое состояние? И опять на кружало. И снова Господь говорит: «Я горшечник, и Я решил: ты будешь кувшином». У вас есть выбор: заявить Ему еще раз, что вы хотите быть вазой – или все же согласиться побыть кувшином.

Есть такое время, когда Бог начинает вытрясать из нас все лишнее, потому что Ему нужны чистые сосуды. Ему нужны сосуды, годные для употребления. И, может быть, сейчас вы чувствуете себя, как та глина или то дерево, которое сохнет, а его выкручивает при этом в разные стороны. Или вы, как золото, которое переплавляется. Может быть, все, что вы сейчас переживаете, – это вовсе не атака дьявола. Может, это Господь пытается всю вашу внутренность вымыть, прополоскать, повесить просушить, чтобы вы были сильными и крепкими в Нем. Ведь Бог по-разному может учить нас.
Приведу такой пример, который мне хорошо запомнился в свое время. Господь тогда говорил мне много жертвовать, отдавать какие-то вещи или еще что-то. Я была согласна отдать какую-то мелочь – но я была совершенно не согласна отдать кому-то, допустим, свой новый костюм. И я могла спорить с Богом в течение дня, доказывая, что мне самой это нужно. Знаете, почему Он это делал? Потому что во мне жила жадность, а Он хотел, чтобы это перестало жить во мне, чтобы я была чистым сосудом.
Когда вы входите в служение, дьявол будет искушать вас разными вещами. Если вы сегодня тайно смотрите порнографию и не хотите избавляться от этого и если вы вдруг войдете в служение – вы падете там. Если вы не избавитесь от каких-то вещей, которые тревожат ваше сердце, – будь то обида, непрощение или что-то еще – то, войдя в служение, вы потерпите поражение. Эти вещи убьют вас. Мы должны это понимать, потому что дьявол знает наши болевые точки.

Я верю, что Бог желает нашей зрелости. Наступает время чистых сосудов. Наступает время, когда Бог хочет брать нас в употребление. Наступает время, когда Господь хочет нашей зрелости и смирения, послушания тому, что Он говорит. В 3-й главе Послания к Евреям написано: «Когда вы слышите глас Господень, не ожесточите сердца». Каким образом мы ожесточаем свое сердце? Я это понимаю так. Бог берет Свой отвес и говорит: «Послушай, вот это в твоей жизни не соответствует Моему отвесу. Удали это от себя, покайся! Молись о том, чтобы Я тебя очистил. Будь чистым сосудом». Мы ожесточаем свое сердце, когда начинаем оправдывать себя, говоря: «А я могу жить в обиде и в непрощении! Вы просто не знаете, что этот человек сделал в моей жизни. Я не могу простить его. Такое нельзя простить!» А Бог говорит: «Прости его, потому что дальше у тебя будет стопор в благословениях».

Если этот мир вынуждает тебя ложиться в постель с мужчиной – не оправдывай себя тем, что тебе уже 35, а ты не замужем, и с этим надо что-то делать. Слово Божье дает рецепт, что с этим нужно делать.
Если в твоем сердце живет жалость к себе, то убей эту жалость – иначе она убьет тебя. Жалость к себе подобна человеку с лупой в руке, через которую все кажется непомерно преувеличенным. И когда вам наступают на палец, вы смотрите через лупу и говорите: «Боже мой, мне отрезали ногу!» Это жалость к себе. Если жалость к себе говорит вам, что никто никогда не проходил того, что проходите сейчас вы, – поверьте, что это самообман. Многие из сидящих рядом с вами проходят еще большие испытания веры и посвящения Богу. Не жалейте себя! И, может быть, это нужно вычерпать. Возможно, сейчас в вашей жизни ситуация, когда вы боретесь с тем, чтобы либо довериться Богу – либо продолжать жалеть себя. Может быть, вы боретесь с тем, чтобы пожертвовать что-то кому-то. Я не знаю вашей ситуации, потому что сердцеведец – Бог.
Сегодня я встретила в троллейбусе одного брата и спросила у него: «Как дела?» – «А что, по мне не видно?» Слава Богу, у него действительно все хорошо. Но, по сути, мы ведь не видим, как обстоят дела у человека. Вы узнаете, как у него дела, только пообщавшись с ним. Вы узнаете это через те слова, которые человек выдаст вам из глубины сердца. Только тогда вы будете понимать, хорошо с ним или нехорошо. То есть Бог с каждым из нас работает в какой-то определенной сфере.

Притчи 28:14:
«Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду».

Другой перевод этого отрывка звучит так: «Почитающий Господа будет благословен, но упрямо отказывающийся почитать Бога призовет беду».
Я говорила, что один из вариантов почтения к Господу – это послушание Его Слову. Думаю, что Бог сегодня особенно тревожит наше сердце для того, чтобы мы наконец начали почитать Его через послушание Его Слову, чтобы мы начали, наконец, уважать этот авторитет безапелляционно, без оправданий для себя.
Недавно в разговоре с одним человеком я сказала: «Понимаешь, проблема вот в этом и этом». А он: «Нет, вот в том и том». Несколько раз я ему повторяла одно и то же, но он меня не услышал.
Есть Слово Божье, которое может прийти и рассудить нас. Есть Слово Божье, которое может прийти, как отвес, в нашу жизнь. И мы должны научиться смиряться пред Господом, как Давид, позволяя Богу судить нас, исправлять и изменять. Для чего? Для того, чтобы Господь пришел и в большей мере благословил нас.


Мария Семиренко
15.07.07
Категория: Проповеди | Просмотров: 892 | Добавил: JekaTT | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]