"Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иакова 2:10) Нравственный закон вовсе не считает, что люди -- слабые существа, не принимает во внимание нашу наследственность и немощи; он требует, чтобы мы были в нравственном смысле безупречны. Нравственный закон никогда не изменяется ни в сторону ужесточения, ни в сторону послабления, он вечно и неизменно тот же. Нравственный закон, предписанный Богом, не делает поблажек слабым, не сглаживает наших недостатков -- он остается истиной в последней инстанции на все времена и на всю вечность. Если мы этого не понимаем, то это потому, что мы не совсем чтобы живы, а как только оживем по-настоящему, жизнь для нас станет трагедией: "я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер" (Рим. 7:9). Когда мы это начинаем понимать, Дух Божий обличает нас во грехе. Пока человек к этому не придет и не увидит, что его положение безнадежно,
...
Читать дальше »
|
"…И благодать Его во мне не была тщетна". (1-е Коринфянам 15:10) Наши постоянные разговоры о том, какие мы бестолковые и неумехи, -- это оскорбление Творца. Плач по своей некомпетентности -- клевета на Бога, потому что получается, что это Он чего-то недодумал, недосмотрел. Стоит только привыкнуть смотреть в свете Божьем на то, что перед людьми кажется смиренным, и вы удивитесь, какой дерзостью и нахальством все это окажется на самом деле. "Мне не нравится говорить о себе как о святом, как я могу сказать, что я освящен?" Скажите эти слова Богу, и получится: "Нет, Господи, Тебе не под силу меня спасти и освятить, некоторых возможностей Ты мне так и не предоставил, тело и рассудок мои Ты создал очень несовершенными, -- нет, Господи, никакой святости не получится". Людям эти слова могут показаться чудесными и смиренными, но для Бога такие речи звучат вызывающе. И наоборот: то, что для Бога -- проявление смирения, для людей может показать
...
Читать дальше »
|
"Он прославит Меня…" (Иоанна 16:14) В современных пиетистских движениях нет той грубой, неприукрашенной правды жизни, которая есть в Новом Завете. В этих движениях нет ничего, ради чего стоило бы умирать Иисусу Христу. Нужна только атмосфера набожности, молитвы и духовного рвения. Но в этих делах нет ничего сверхъестественного или чудесного, не ради этого страдал Бог, не ради этого Агнец проливал Кровь Свою, эти благочестивые дела не отмечены печатью Духа Святого -- на них нет того, увидев что, люди могли бы сказать с трепетом и удивлением: "Это дела Всемогущего Бога". А в Новом Завете говорится только о таких делах, и ни о каких других. Жизнь христиан Нового Завета -- это жизнь безграничной преданности Иисусу Христу. Всякого другого рода "христианская" жизнь -- это христианство без Христа. Речь уже не идет о рождении свыше, о том, что Бог родил нас в Царстве, в котором пребывает Христос, остается только мысль о том, что Христос -
...
Читать дальше »
|
"…Получая оправдание даром, по благодати Его…" (Римлянам 3:24) Евангелие благодати Божьей пробуждает в душе человека страстное желание и не менее страстное возмущение, потому что откровение, которое несет с собой Евангелие, не очень-то льстит человеку. У человека есть особая гордость, которая готова без устали давать, но прийти и получить -- это дело совсем другое. Я готов отдать всего себя, я что угодно готов сделать, только бы не унижаться до уровня самого обыкновенного грешника, которому одна дорога -- в ад, только бы не слышать, что мне всего лишь нужно принять дар спасения в Иисусе Христе. Нам нужно понять, что мы у Бога ничего не можем заслужить или отвоевать, -- нам нужно или принять что-то в дар или обходиться без этого. Самое великое духовное благословение -- это понимание своей нищеты, и, пока мы к этому пониманию не придем, наш Господь бессилен. Он ничего не может для нас сделать, если нам кажется, что мы все можем с
...
Читать дальше »
|
"…Которым для меня мир распят, и я для мира". (Галатам 6:14) Если я размышляю о Кресте Христовом, я становлюсь не пиетистом, которого интересует только собственная незапятнанность, я сосредоточиваю свое внимание исключительно на интересах Иисуса Христа. Наш Господь отшельником и аскетом не был, от общества не отгораживался, но в душе был постоянно от этого общества свободен. Он не был нелюдимом, но жил в другом мире. Он столько времени проводил среди обычных людей, что его религиозные современники называли Его обжорой и пьяницей. Но наш Господь никогда и ничему не позволял помешать Себе расходовать Свою духовную энергию. Иногда проповедуют, что нужно сознательно от какого-то труда отказываться и накапливать побольше духовной силы, чтобы потом ее выплеснуть. Но это -- явная ошибка, дело безнадежное. Дух Божий освободил от греха великое множество людей, но сами они от него не освободились, никакой полноты жизни они не обрели. И религиозна
...
Читать дальше »
|
"…Разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Галатам 6:14). Если вы хотите познать силу Божью (то есть жизнь Воскресения Христова) в своей смертной плоти, нужно размышлять о страданиях Божьих. Наступите на горло своему дотошному интересу к собственным духовным симптомам, вспомните безо всяких прикрас о страданиях Божьих -- и в вас сразу же будет явлена сила Божья. "Ко Мне обратитесь…" (Ис. 45:22), обратите внимание на объективный Источник всего -- и вам откроется доступ к субъективной энергии. Мы теряем силу, если направляем свои мысли не на то, на что нужно. Крест дает спасение, освящение, исцеление и многое другое, но проповедовать нужно не то, к чему Крест приводит, а "Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:2). Если мы будем возвещать Иисуса, эта весть сама сделает все, что нужно. В центре вашей проповеди должен стоять Бог, и, хотя вам может казаться, что слушатели не обращают на эту проповедь никакого внимания, они<
...
Читать дальше »
|
"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа". (Галатам 6:14) Когда человек только-только родился свыше, он перестает себя понимать: в нем борются противоречивые чувства, вокруг него происходят противоречивые события. А у апостола Павла в глубине души все было надежно, устойчиво, понятно, и он не боялся, что все вокруг так переменчиво и непредсказуемо, потому что корни и основание его были в Боге. Большинству из нас такой духовной устойчивости недостает, потому что нас больше волнует устойчивость внешняя. Павел жил на первом этаже, а критики живут на верхнем, откуда им многое видно. И эти два этажа между собой не сообщаются. Истоки последовательности Павла заключались в его верности основам. А великой основой его устойчивости были страдания Божьи в Искуплении мира, то есть на Кресте Иисуса Христа. Еще раз проверьте себя: во что вы верите, а потом все, что можно, из этого выбросьте прочь и вернитесь к
...
Читать дальше »
|
"Вот, как очи рабов обращены на руку господ их… так очи наши -- к Господу, Богу нашему". (Псалом 122:2) В этих словах объясняется, что значит полностью полагаться на Бога. Как взгляд рабов всегда прикован к господам их, так наш взгляд направлен к Господу и мы познаём лик Его. Духовные проблемы начинаются тогда, когда мы прекращаем возносить к Нему свои очи. И проблемы эти начинаются не столько снаружи, сколько в нашем воображении, когда мы начинаем говорить: "Наверное, слишком уж я напрягался, становился на цыпочки и пытался быть похожим на Бога вместо того, чтобы быть простым смиренным человеком". Нам нужно понять, что перестараться в этом невозможно. Например, у вас такая проблема: вы поступили так, как хотел Бог, и Дух вам свидетельствовал, что все было сделано правильно, но прошли недели, а может быть, и годы, и вы постепенно начинаете сомневаться: "А не было ли с моей стороны показухи? Не перегнул ли я палку?" Ваши здравомыслящие д
...
Читать дальше »
|
"Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением". (Псалом 122:3) Нам нужно беречься не столько ущерба своей вере в Бога, сколько своему христианскому нраву. "…Посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно" (Мал. 2:16). Наш дух, нрав, настроение могут нас далеко завести, они могут стать врагом, проникающим в душу и отвлекающим наш разум от Бога. Есть такие настроения, которым мы никогда не должны поддаваться, потому что если поддадимся, то увидим, что они нас уводят от веры в Бога, и, пока мы не вернемся к спокойному настрою на Бога, наша вера в Него будет пустышкой: править нами будет надежда на плоть и человеческую изобретательность. Берегитесь "забот века сего" (Мк. 4:19), потому что именно от них исходят неправильные настроения души нашей. Просто удивительно, какая невероятная сила кроется в простых вещах, как легко она может уводить наше внимание от Бога. Нельзя поддаваться заботам века
...
Читать дальше »
|
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31) Не позволяйте себе думать, что мелочные житейские заботы не посланы нам Богом. Они точно так же от Бога, как и самые великие дела. И отказаться от дел мелочных вас побуждает не верность Богу, а желание поразить других своей "духовностью". Будьте бдительны к зарождающемуся у вас в душе презрению: оно всегда проявляется именно в этом и побуждает вас превратиться в ходячий упрек другим, потому что они не такие одухотворенные, как вы. Не стремитесь поразить других глубиной своей натуры -- ведь даже Сам Бог стал младенцем. Заниматься мелочами не значит творить зло. Не значит это и того, что в человеке никаких глубин вовсе нет: у океана тоже есть отмели. Все "мелкие" дела житейские: еда и питье, походы и беседы -- посланы нам Богом. Все это было и в жизни нашего Господа. Он жил в этих мелочах, как Сын Божий, и сказал, что "ученик не выше учи
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 50 51 52 53 54 ... 57 58 » |