"Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4) Смерть Иисуса Христа -- великая веха в истории самого Божественного разума. В Иисусе Христе никак нельзя увидеть мученика: Его смерть не была неожиданностью, которую можно было предотвратить -- Он ради этой смерти как раз и пришел. Никогда не основывайте свою проповедь прощения на том, что Бог -- Отец наш и простит нас потому, что Он нас любит. Это не соответствует откровению о Боге, которое принес Иисус Христос. В таком случае становится ненужным Крест, и получается, что все Искупление -- это "много шума из ничего". Если Бог действительно прощает грех, Он прощает его благодаря смерти Христа. Бог не мог простить людей никак иначе, кроме как через смерть Сына Своего, и Христос вознесся как Спаситель только благодаря Своей смерти. "…Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус" (Евр. 2:9). Самый великий возглас триумфа, к
...
Читать дальше »
|
"…В Котором мы имеем… прощение грехов…" (Ефесянам 1:7) Бог действительно нам Отец, но берегитесь приятно-превратного понимания этого факта: не думайте, что Бог такой добрый и хороший, что просто возьмет и простит нас. Такой сентиментальностью в Новом Завете и не пахнет. Простить нас Бог может только на основании величайшей трагедии -- Креста Христова, и подыскивать любое другое основание для прощения Божьего -- это подсознательное богохульство. Бог может простить нам грехи и вернуть нам Свое расположение исключительно благодаря Кресту Христову, и никак иначе. Прощение, которое нам дается так легко, стоило Богу голгофских мук. Человек может в простоте веры принять прощение грехов, дар Духа Святого, свое освящение и забыть, какую невероятную цену Богу пришлось заплатить, чтобы все это стало нашим. Прощение -- это чудо Божественной благодати, которое стоило Богу Креста Христова. Но, чтобы иметь возможность простить грех, оставшись при э
...
Читать дальше »
|
"…И Он, придя, обличит мир о грехе…" (Иоанна 16:8) Очень немногие из нас хоть что-то знают об этом "обличении о грехе". Нам знакомо ощущение дискомфорта, когда мы делаем что-то не то, но обличение во грехе Духом Святым затмевает собой все и вся на земле. И остаемся только я и Бог: "Тебе, Тебе единому согрешил я!" (Пс. 50:6) Когда человек испытывает вот такое обличение во грехе, он осознает всеми силами души своей, что Бог не может его простить, потому что, если бы Он это мог, получилось бы, что у человека чувство справедливости развито сильнее, чем у Бога. Однако Бог все-таки прощает человека, хоть это и стоит разбитого смертью Христовой сердца Его. В том, что Он прощает грех, заключается великое чудо благодати Божьей. И возможность простить грех, не изменив при этом Своей сущности, Богу дает только смерть Иисуса Христа. Сказать, что Бог прощает нас, потому что Он есть любовь, -- значит сказать пустые слова, не имеющие никакого смы
...
Читать дальше »
|
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". (Иоанна 8:36) Если в нас осталось хоть немного заносчивости, она всегда подает свой голос: "Этого я не могу". Истинная наша суть никогда не говорит: "Не могу", а впитывает и впитывает в себя все, что можно. Истинной нашей сути всегда нужно все больше и больше получать от Бога: так уж мы устроены -- со способностью многое от Бога получить. Но грех и наш эгоизм не дают нам припасть к этому источнику. Бог нас спасает от греха, а мы должны избавляться от нашего эгоизма, то есть представить Богу нашу жизнь такой, какая она есть, и принести ее в жертву, пока послушанием она не преобразится в жизнь духовную. Бог не принимает в расчет наши природные задатки, развивая в нас духовную жизнь. Его повеления идут вразрез с нашей природной, естественной жизнью, и нам нужно всячески помогать и способствовать Богу, а не восставать против Него и не говорить: "Этого я не могу". Бог нас не приу
...
Читать дальше »
|
"Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело… то Я, благословляя, благословлю тебя" (Бытие 22:16-17). Авраам пришел туда, где соприкоснулся с самой сущностью Божьей, и понял, что Бог -- это высшая Реальность. И цель моя -- Сам Бог… Любой ценой, Господь, любым путем. "Любой ценой, любым путем" -- значит путь, которым Бог ведет меня к цели, избираю не я. Когда говорит Бог, мне в голову не придет оспаривать сказанное Им, если Он обращается к Своей сущности в моей душе. Единственным результатом в этом случае будет немедленное послушание. Когда Христос говорит: "Приди" -- мне нужно прийти, когда Он говорит: "Отдай" -- мне нужно отдать, когда Он говорит: "Доверься в этом Богу" -- я действительно должен довериться. И если так оно и происходит, это свидетельствует о том, что во мне живет сущность Божья. И как Бог мне Себя открывает, определяется тем, что во мне, а не тем, что в Боге.
...
Читать дальше »
|
"…Или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1-е Коринфянам 10:31) Великое чудо Воплощения незаметно входит в жизнь ничем не приметного младенца, великое чудо Преображения исчезает в долине, в которой кишат бесы, слава Воскресения спускается на скромный рыбацкий завтрак на берегу моря… И это не крах, не провал, а великое откровение Божье! Мы ищем чудеса в том, что с нами происходит, и хотим почувствовать себя героями вместо того, чтобы героями быть. Одно дело пройти с высоко поднятой головой сквозь какое-то испытание, и совсем другое -- проходить сквозь каждый день "во славу Божию", когда никто этого не видит, когда тебя не ослепляет свет прожекторов, когда никому нет никакого дела до тебя. И, хотя нам не нужно, чтобы над нашими головами сияли нимбы средневековых святых, но очень уж нам хочется, чтобы люди, глядя на нас, говорили: "Какой молитвенник!", "Какая духовная сестра!" Если вы всей душой преданы Господу Иисусу, вы
...
Читать дальше »
|
"Господи! А он что?.. Что тебе до того? Ты иди за Мною". (Иоанна 21:21-22) Один из самых трудных своих уроков мы проходим тогда, когда упрямо отказываемся признать, что не наше дело лезть в чужую жизнь. Понимание того, что опасно брать на себя роль промысла Божьего, вмешиваться в то, как Бог кем-то руководит, приходит не сразу. Вы видите, как кто-то страдает, и говорите: "Этому не бывать, я ему помогу во что бы то ни стало". Вы бросаетесь грудью наперекор Божьей воле, чтобы ей помешать, а Бог говорит: "Что тебе до того?" Если вы чувствуете какой-то духовный застой, никогда не давайте ему развиваться -- приходите в присутствие Божье и выясняйте причины этого застоя. Может быть, окажется, что его причина в том, что вы вмешивались в чью-то жизнь, предлагали то, чего предлагать вы не имели никакого права, советовали что-то, когда советовать у вас тоже не было никакого права. Когда действительно будет нужно кому-то что-то посоветовать, Бог
...
Читать дальше »
|
"Господь прямым путем привел меня…" (Бытие 24:27) Нам нужно быть в таком единстве с Богом, чтобы не просить постоянно подсказки, куда идти. Освящение означает, что Бог делает нас детьми Своими, а для ребенка послушание -- это нормальное состояние… пока он не захочет стать непослушным. Но тогда он сразу же почувствует, что это как раз состояние ненормальное. В духовной сфере это всегда воспринимается как предупреждение, увещевание от Духа Божьего. Когда Дух Святой нас останавливает, нам нужно сразу же прислушаться и обновиться духом ума нашего, чтобы познать, "что есть воля Божия" (Рим. 12:2). Если мы рождены свыше от Духа Божьего, просить Бога подсказывать нам на каждом шагу, куда пойти, -- значит душить в себе новую жизнь. "Господь… привел меня…" -- оглядываясь назад, мы видим чудный замысел, дивный маршрут, который, если мы действительно от Бога рождены, мы приписываем не себе, а Богу. В необычном мы все Бога видим, но, чтобы видеть Б
...
Читать дальше »
|
"…Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". (Галатам 2:20) Нам нужно пробиваться сквозь свое изменчивое настроение к абсолютной верности Господу Иисусу, выбиваться из своих норок и углов на простор преданности Ему. Подумайте, Кем назван Иисус Христос в Новом Завете, а потом подумайте, какая же у нас все-таки жалкая и слабенькая вера -- "Я еще этого не испытал, того не пережил!" Подумайте, что дает вера в Иисуса Христа: Он может представить нас пред престолом Божьим непорочными, невыразимо чистыми, идеально праведными и полностью оправданными. Так стойте же в твердой вере в Него, восхищаясь Им, ибо Он "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30)! Как можно говорить о том, что мы чем-то якобы жертвуем ради Сына Божьего! Он нас спасает от ада и погибели, а мы говорим о каких-то жертвах! Нам постоянно нужно пробиваться к вере в Иисуса Христа, и не в Иисуса
...
Читать дальше »
|
"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". (2-е Коринфянам 5:17) Как вы представляете себе спасение своей души? Когда человек обретает спасение, в его жизни все меняется, он смотрит на все совсем иначе, чем прежде, у него появляются новые желания, а старые теряют свою власть над ним. И проверить то, что с тобой произошло, можно, наряду с прочим, ответив на вопрос: произвел ли Бог в твоей душе переоценку ценностей? Если тебя по-прежнему влечет к себе старое, нечего говорить о каком-то рождении свыше: ты сам себя обманываешь. Если ты действительно рожден свыше, Дух Божий изменит и твою жизнь и твои мысли, и, когда придет какое-то испытание, ты сам поразишься этим чудесным переменам в себе. Просто невозможно будет представить, что это сделал ты. И о спасении твоей души будут свидетельствовать именно эти невероятные перемены. Что изменилось во мне после моего спасения и освящения? Могу ли я, например, выдер
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 51 52 53 54 55 ... 57 58 » |