Целых пять с половиной тысяч лет, ожидало человечество обещанного Богом первым людям Спасителя, который должен был стереть главу змия - диавола, то есть разрушить его власть и власть греха над людьми. За это долгое время люди успели почувствовать всю тяжесть греха и поняли, что сами собою они не могут от него спастись, вырвать его из своей человеческой природы, примириться с Богом, Которого они оскорбили своим грехом. И тогда пришёл обещанный Спаситель. Он пришёл, чтобы положить на земле начало новой, святой жизни. Все люди испорчены грехом были, все были нечисты; но люди чувствовали свои грехи, они тосковали по-святости, и вот явилась совершенная святость - Иисус Христос. Эту совершенную святость мог принести на землю только Сын Божий, только Бог, потому что из сотворённых существ никто не имел её. Воплотившийся Сын Божий вместе со святостью принёс на землю и бесконечное милосердие. Сын Божий пожалел людей, томившихся во власти греха. Он скорбел за них величайшей скорбью. Чтоб
...
Читать дальше »
|
Заповеди Закона Божия были даны в ветхозаветные времена и ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства даны Иисусом Христом и учат нас, как мы можем достичь христианского совершенства и святости. Их 9. через исполнение Его Заповедей Он обещает вечное блаженство в будущей жизни. 1-ая заповедь: "Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное"Нищета духовная - смирение, осознание своей греховности. Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости и тщеславию, самолюбию. Почему нищим духом принадлежит Царствие Небесное? Потому, что смиренный духом вполне предается воли Божией, не надеясь на свои силы и это приводит к Царству Божию. Но христианское смирение надо отличать корыстного самоуничтожения, как, например, заискивание и подхалимсво. 2-ая заповедь: "Блаженны плачущие, яко тии утешатся!"Все почитают блаженными радующихся, а бедных и плачущих несчастными. Справедливо ли это
...
Читать дальше »
|
1-ая заповедь: "Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня"Еще грешат против первой заповеди волшебники, колдуны, ворожеи и гадатели - все эти люди, которые оставили веру в силу Божию, а верят тайным силам тварей, особенно злых духов и стараются действовать в союзе сними во вред другим. За участие в волшебстве Церковь запрещает общение с ней на 20 лет, наравне с убийцами, а некающихся совершенно извергают вон. Не утешайтесь, что теперь каждому можно переступать церковный порог и подойти к Святой Чаше. Людей, священника обмануть можно, но Бога-то кто и как может обмануть! Не думайте, что вот, мол, есть грешники, а мы, слава Богу, не колдуем. Если кто из вас гадал или обращался к колдунам или лечился заговорами, советовал "сходить к бабке" грешен не менее самих колдунов. Вы скажите: "Да ведь они молитвы читают и крестное знамение накладывают". А вот, что говорит Иоанн Златоуст: "Аще Святые Троицы имя глаголется на сицевых, аще и святы
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха". (Евреям 4:15) До того как мы рождаемся свыше, единственное понятное нам искушение -- это то, которое упоминает Иаков: "...Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак. 1:14). Но, рождаясь свыше, мы возносимся в другую сферу, где встречаемся с другими искушениями, с теми, с которыми встречался наш Господь. Искушения Христа нам непривычны, в нашей человеческой природе им вообще нет места. Искушения Господа нашего и наши искушения существуют в разных измерениях, пока мы не рождаемся свыше и не становимся братьями Его. Христовы искушения -- это искушения не человека, а Богочеловека. После рождения свыше в нас отображается Сын Божий (Гал. 4:19), и в нашем теле Он сталкивается с тем же, с чем сталкивался в земной Своей жизни. Сатана искушает нас не к непр
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Вас постигло искушение не иное, как человеческое". (1-е Коринфянам 10:13) Слово "искушение" в мире стало непопулярно, и мы употребляем его совсем не к месту. А между тем искушение -- это не грех: если мы люди, то с искушениями сталкиваемся постоянно. Не подвергаться искушениям -- значило бы пасть слишком низко. Однако многие из нас страдают от искушений, от которых страдать просто незачем, а все потому, что мы не даем Богу поднять нас повыше, туда, где мы встретились бы с искушениями рангом повыше. Каким искушениям извне подвергнется человек, зависит от того, что у него внутри, то есть что он представляет собой как личность. Искушение соответствует натуре того, кто ему подвергается, и выявляет способности этой натуры. У каждого свои собственные искушения, и приходят они в том, к чему человек предрасположен. Искушение предлагает срезать путь к заветной цели -- и не к той цели, о которой я знаю, что она есть зл
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне". (Матфея 6:6) Суть всей жизни по вере проста: взирай не на людей, а на Бога. Нужно молиться не для того, чтобы все знали тебя как молитвенника. Найди себе для молитвы такую комнату, чтобы никто не знал, что ты в ней молишься, закрой дверь и втайне поговори с Богом. И да не будет у тебя других желаний, кроме как познать Отца твоего Небесного. Ученик не может жить, как полагается ученику, без регулярной тайной молитвы. "А молясь, не говорите лишнего..." (Мф. 6:7). Бог слышит нас не потому, что мы молимся старательно и усердно, а лишь потому, что мы искуплены Христом. Наше усердие и старательность на Бога никакого впечатления не производят. Молитва -- это не просто средство получения чего-то от Бога: так мы молимся, когда только начинаем жить с Богом. Молитва -- это стремление к полному слиянию с Ним. Если
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "...Но, отвергнув скрытные постыдные дела..." (2-е Коринфянам 4:2) А вы "отвергли скрытные постыдные дела" -- то, чему ваше чувство собственного достоинства не дает выйти на свет? Вы их можете легко спрятать. Есть ли у вас в сердце хоть о ком-нибудь хоть одна мысль, которую вам не хотелось бы выставлять на всеобщее обозрение? Отвергайте такую мысль сразу же, как только она появляется, все отвергайте, пока у вас в сердце не останется ни одного скрытного постыдного дела и никакой хитрости. Зависть, ревность, вражда -- все это не обязательно возникает от действия греховной природы. Оно может идти прямо от плоти, прямо от тела вашего, которое этому училось всю свою прежнюю жизнь (см. Рим. 6:19 и 1 Пет. 4:1, 2). И нужно постоянно хранить бдительность, чтобы в вашей жизни не всплывало ничто постыдное. "...Не прибегая к хитрости..." (2 Кор. 4:2), то есть к принципу "цель оправдывает средства". Здесь есть опас
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "...Простоты во Христе". (2-е Коринфянам 11:3) Простота -- это умение видеть все ясно. Святому Божьему не сразу дается способность ясно мыслить, но видеть ясно святой должен без особых усилий. Мыслью в мутную воду не проникнешь: чтобы все стало ясно, нужно просто послушаться Бога. Выдумать можно многое, но в сфере духовной мысли будут нас заводить все дальше и дальше в дебри. Если Бог на чем-то настаивает, повинуйтесь Ему, "плените свое воображение в послушание Христу" (2 Кор. 10:5), и все вам станет ясно, как Божий день. Способность соображать приходит потом, но видим мы не разумом, а как дети, и, когда пытаемся быть мудрыми, не видим вообще ничего (Мф. 11:25). Самая неприметная в нашей жизни мелочь, которой мы позволим оставаться вне контроля Духа Святого, может замутить нам воду, и тогда думай, сколько хочешь, -- ничего не прояснится. Духовная муть рассеивается только послушанием. Как только мы начинаем повинов
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4) Покориться Богу нужно не в чем-то внешнем, а внутри, в воле своей -- и, если будет сделано это, будет сделано все. Решений такой важности в жизни очень мало, все решает покорность нашей воли. Бог никогда силой не ломает волю человека и никогда человека не упрашивает, Он ждет, пока человек сам не покорит свою волю Его воле. Этот вопрос решается раз и навсегда. Покорность и покой. "Придите ко Мне... и Я успокою вас" (Мф. 11:28). Мы покоряем свою волю воле Христовой и обретаем покой только после того, как начинаем понимать, что такое спасение. Во всем, что беспокоит сердце и разум наш, звучит призыв к нашей воле: "Придите ко Мне". И прийти нужно по своей воле. Покорность и преданность. "...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Мф. 16:24). Речь идет о покорности моего "я" Христу, когда в центре всего естества моего воцаряется Его покой.
...
Читать дальше »
|
От: JesusChrist.ru "...Не знаете, чего просите". (Матфея 20:22) В духовной жизни бывают времена смятения, и если тогда сказать, что смятения быть не должно, легче от этого не становится. И речь совсем не о том, правильно мы поступаем или неправильно, речь о том, что Бог ведет нас путем, которого мы пока не понимаем, и что только пройдя через смятение, мы поймем, чего же хочет Бог. Завеса дружбы Его (Лк. 11:5-8). Иисус рассказал нам о человеке, которого, судя по всему, мало волновало, что происходит с его другом, и сказал, что нам иногда кажется, что именно так к нам относится Отец наш Небесный. Нам кажется, что так, как Бог, друзья не поступают, но запомним: это не так -- придет время, и Бог все объяснит. Нашу дружбу затягивают тучи, и часто даже самой любви, а не дружбе, приходится с болью и слезами ожидать как благословения более полной близости с Богом. Когда Бог, как нам кажется, скрыт от нашего взора какой-то завесой, буд
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 53 54 55 56 57 58 » |