"…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя". (Матфея 16:24) Индивидуальность -- это скорлупа, за которой кроется личность. Индивидуальность расталкивает всех локтями, разделяя людей и отделяя их друг от друга. Для ребенка индивидуальность дело понятное, но, если мы будем путать индивидуальность с личностью,будем по-прежнему оставаться в изоляции, в одиночестве. Оболочка индивидуальности -- это созданное Богом естественное защитное покрытие для личности. Но чтобы личность вышла наружу и вступила в общение с Богом, индивидуальность должна уйти и не мешать. Индивидуальность -- это такой же суррогат личности, как похоть -- суррогат любви. Бог задумал человеческую природу как обиталище для Себя. Индивидуальность развращает человеческую природу, низводя ее до своего уровня. Индивидуальности присущи независимость и страсть к самоутверждению. Постоянное желание индивидуальности самоутвердиться мешает нашей духовной жизни больше, чем что-
...
Читать дальше »
|
"Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". (Галатам 4:22) В этой главе Послания к Галатам Павел говорит не о грехе, а о соотношении плотского и духовного. Плотское нужно преобразить в духовное посредством жертвоприношения, иначе душа человека будет разорвана на две части. Почему Бог повелевает приносить плотское в жертву? А Он этого совсем не повелевает. Это не повеление Божье, а позволение. Повеление Божье заключалось в том, чтобы плотское послушанием преобразовывалось в духовное. Необходимость принесения плотского в жертву была вызвана вмешательством в дело греха. Прежде чем Авраам был готов принести в жертву Исаака, ему пришлось принести в жертву Измаила. Некоторые же из нас пытаются приносить Богу духовные жертвы прежде, чем они приносят Ему жертвы плотские. А единственный способ принести Богу духовную жертву, -- это принести "тела… свои в жертву живую" (Рим. 12:1). Освящение это не просто избавление от
...
Читать дальше »
|
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". (Галатам 5:24) Жизнь сама по себе не греховна. Нам нужно просто отступаться от греха, не иметь с ним никаких дел ни в каком виде: грех -- дело адское и дьявольское, а я, дитя Божье, принадлежу раю и Богу. И вопрос не в том, чтобы я отказался от греха, а в том, чтобы я отказался от своих прав на самого себя, свою природную независимость и самоутверждение. Именно вокруг этих прав и идет главная борьба. Именно то, что, с мирской точки зрения, выглядит правильно, благородно и хорошо, не дает нам изведать то лучшее, что нам предназначил Бог. И когда мы понимаем, что наши природные добродетели грудью встают на нашем пути к Богу, мешая нам покориться Ему, наша душа оказывается в самом центре ожесточеннейшей битвы. Очень мало кто из нас борется с чем-то неприличным, порочным и непристойным, но вот с хорошим сражаться нам приходится. А именно хорошее -- заклятый враг лучшего, и, че
...
Читать дальше »
|
"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". (Евреям 10:14) Мы попираем ногами своими Кровь Сына Божьего, если думаем, что прощены уже потому, что сожалеем о своих грехах. Единственное объяснение прощения Божьего и того, что Он действительно не воспомянет нам грехов наших, -- это смерть Иисуса Христа. Наше покаяние -- это просто неизбежный результат того, что мы поняли смысл Искупления, совершенного Христом ради нас. "Христос Иисус сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30). Когда мы начинаем понимать, что всем этим Христос сделался именно для нас, мы ощущаем беспредельную радость Божью. А там, где нет радости Божьей, действует смертный приговор. И не важно, кто мы и что мы. Смертью Христовой Бог восстанавливает наше правильное положение -- в Себе, и никак иначе этого сделать нельзя. Бог нас восстанавливает в правильном положении не потому, что Иисус Христос
...
Читать дальше »
|
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению". (2-е Коринфянам 7:10) Обличение во грехе лучше всего передано в словах: Грехи мои, грехи мои, Спаситель… Как тяжек груз их на Твоих плечах! Обличение во грехе -- одно из самых необычных переживаний, выпадающих на долю человека. Это начало понимания Бога. Иисус Христос сказал, что, когда придет Дух Святой, Он обличит людей во грехе (см. Ин. 16:8), а когда Дух Святой будит совесть человека и приводит его в присутствие Божье, Его беспокоят не отношения этого человека с другими людьми, а отношения с Богом -- "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Чудеса обличения во грехе, прощения и святости настолько переплетены между собой, что святым может быть только человек прощенный, потому что он и доказывает-то, что прощен, только становясь другим человеком по благодати Божьей. Покаяние всегда приводит человека к этому рубе
...
Читать дальше »
|
"Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею". (Бытие 9:13) Воля Божья состоит в том, чтобы люди жили с Богом в душе, и заветы Божьи для этого и предназначены. Почему Бог меня не спасает? Он-то меня спас, но я не начал жить с Ним в душе. Почему Бог не делает этого, почему Он не делает того? Он-то все сделал, вопрос в том, войду ли я с Ним в завет. Все великие благословения Божьи -- дело завершенное и совершенное, но они не станут моими, пока я не вступлю с Богом в отношения, основанные на завете Его. Ждать Бога -- значит проявлять крайнюю степень неверия, то есть это значит, что у меня нет веры в Него, вот я и жду, чтобы Он что-то во мне сделал, чему можно было бы поверить. А Бог не делает, потому что отношения между Богом и человеком не на этом основаны. В завете с Богом человек должен сделать невозможное, точно так же, как Бог делает невозможное, заключая завет с человеком. Речь идет о вере
...
Читать дальше »
|
"…Только престолом я буду больше тебя". (Бытие 41:40) Я отвечаю перед Богом за то, как я управляю телом своим под Его владычеством. Павел сказал, что он не отвергает благодати Божьей (Гал. 2:21) и не использует ее не по назначению. Благодать Божья абсолютна, спасение Христово совершенно, оно дается навсегда. Бог меня не спасает, Он меня спас -- спасение вечно, как престол Божий, мне нужно лишь пустить в дело то, что Бог в меня вложил. "Совершайте свое спасение…" (Флп. 2:12) -- вот за что отвечаю я. Это значит, что в своем теле мне нужно явить жизнь Господа Иисуса, и не мистическим таинственным образом, а наяву и всерьез. "…Усмиряю и порабощаю тело мое" (1 Кор. 9:27). Каждый святой может полностью подчинить свое тело Богу. Бог создал нас, чтобы управлять всем храмом Духа Святого, даже нашими мечтами и страстями. И мы за это отвечаем, нам никогда нельзя давать волю своим страстям. Большинство из нас гораздо суровее относятся к другим, чем к с
...
Читать дальше »
|
"…Побеждающему…" (Откровение 2:7) Жизни без борьбы не бывает ни в природе, ни в благодати. Основа физической, умственной, нравственной и духовной жизни -- это борьба противоположностей. Такова жизнь, таковы факты. Здоровье -- это равновесие между физической жизнью и внешней средой, и поддерживается оно только в том случае, если внутри меня имеется достаточный запас жизненных сил, чтобы противостоять влиянию извне. Все, что находится вне моей физической жизни, имеет целью меня погубить. То, что мне идет на пользу, пока я жив, разлагает мое мертвое тело на атомы. Если у меня достаточный запас стойкости, если я смогу поддерживать равновесие, -- буду здоров. То же самое верно и по отношению к жизни нашего разума. Чтобы сохранять здоровье ума, нужно бороться, и результатом этой борьбы будет равновесие, которое называется мыслью. То же происходит и в сфере нравственности. Все то во мне, что не унаследовало природу добродетели, являе
...
Читать дальше »
|
"И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы". (1-е Коринфянам 2:4) Если, проповедуя Евангелие, вы подменяете ясное понимание пути спасения уверенностью в силе Евангелия, вы мешаете людям увидеть истинную Реальность. Возвещая свое познание пути спасения, вы должны быть уверены, что сами твердо стоите в вере Божьей. Никогда не полагайтесь на ясность своей проповеди, а, проповедуя, обязательно полагайтесь на Духа Святого. Будьте уверены в силе Искупления Божьего -- и Бог сотворит в душах Свою жизнь. Если вы укоренитесь в Реальности, вас ничто не сможет поколебать. Если вы верите лишь в то, что вам довелось пережить, вашу веру может потрясти все, что угодно. Но ничто никогда не сможет застать врасплох Бога или всемогущую Реальность Искупления. Положите в основание своей веры это -- и вам ничто никогда не сможет угрожать, как и Самому Богу. Как только вы войдете в личный контакт с
...
Читать дальше »
|
"Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился…" (Филиппийцам 3:12) Представлять, что Бог хочет сделать нас безукоризненными образцами того, на что Он способен, опасно. Цель Божья -- сделать нас единым целым с Собой. Все "движения святости" упирают на то, что Бог производит музейные образцы святых людей. Если вы пойдете по этому пути, по пути личной святости, вы будете жить не для Бога, а для того, что назовете проявлением Бога в жизни своей. "Не может быть воли Божьей на то, чтобы я был болен". Если была Божья воля на то, чтобы был истерзан Единородный Сын Божий, почему Бог должен избавить от страданий вас? Для Бога важно не то, чтобы вы полностью и всегда соответствовали высокому званию святого, для Него важно, какие у вас отношения с Иисусом Христом и насколько вы послушны Ему и в здравии, и в немощи тела. Христианское совершенство никогда не было и не может быть совершенством человеческим. Христианское совершенство --
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 57 58 » |