Исаия 66:1-16 "А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (2б)
1. А вот на кого Я призрю (1-6) Творец-Бог есть Господь небес и земли. Он ненавидит поверхностное служение и не желает, чтобы мы служили Ему по-своему. В Своём слове Он дал нам указания, как служить и поклоняться Ему. Он хочет, чтобы мы любили Его; Он желает, чтобы мы имели скромные и сокрушённые сердца, и Он хочет, чтобы мы трепетали перед Его словом. Это значит, что мы должны относиться к Библии серьёзно и повиноваться ей. Всегда есть те, кто поднимают нас на смех за серьёзное отношение к Божьему слову. Бог также поступит с ними.
2. Мир, подобный реке (7-16) Бог терпеливо воспитывает и тренирует Своих людей. Чтобы люди выросли, нужно время, и порою это весьма болезненный процесс. Но Бог даёт Своим людям мир, подобный реке; Он желает, чтобы они зеленели, как трава. Враги Бога не смогут устоять в день суда, но люди Бог
...
Читать дальше »
|
"…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя". (Матфея 16:24)
Индивидуальность -- это скорлупа, за которой кроется личность. Индивидуальность расталкивает всех локтями, разделяя людей и отделяя их друг от друга. Для ребенка индивидуальность дело понятное, но, если мы будем путать индивидуальность с личностью,будем по-прежнему оставаться в изоляции, в одиночестве. Оболочка индивидуальности -- это созданное Богом естественное защитное покрытие для личности. Но чтобы личность вышла наружу и вступила в общение с Богом, индивидуальность должна уйти и не мешать. Индивидуальность -- это такой же суррогат личности, как похоть -- суррогат любви. Бог задумал человеческую природу как обиталище для Себя. Индивидуальность развращает человеческую природу, низводя ее до своего уровня.
Индивидуальности присущи независимость и страсть к самоутверждению. Постоянное желание индивидуальности самоутвердиться мешает нашей духовной жизни больше, чем что-
...
Читать дальше »
|
"Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной". (Галатам 4:22)
В этой главе Послания к Галатам Павел говорит не о грехе, а о соотношении плотского и духовного. Плотское нужно преобразить в духовное посредством жертвоприношения, иначе душа человека будет разорвана на две части. Почему Бог повелевает приносить плотское в жертву? А Он этого совсем не повелевает. Это не повеление Божье, а позволение. Повеление Божье заключалось в том, чтобы плотское послушанием преобразовывалось в духовное. Необходимость принесения плотского в жертву была вызвана вмешательством в дело греха.
Прежде чем Авраам был готов принести в жертву Исаака, ему пришлось принести в жертву Измаила. Некоторые же из нас пытаются приносить Богу духовные жертвы прежде, чем они приносят Ему жертвы плотские. А единственный способ принести Богу духовную жертву, -- это принести "тела… свои в жертву живую" (Рим. 12:1). Освящение это не просто избавление от
...
Читать дальше »
|
Исаия 65:1-25 "Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними" (23)
1. Только остаток будет спасён (1-16) Бог желает благословить и использовать Свой народ. Но, если Божьи люди отказываются от Его протянутой руки, презирают Его слово и ищут помощи у бесов, Бог накажет их и поставит людей, которых сможет использовать. Хотя человеческий род кажется полностью развращённым, добрый сок остаётся в виноградной грозди, это остаток, ищущий Бога (8). Те, кто только служат себе, останутся голодными, жаждущими, посрамлёнными и, в итоге, будут истреблены. Божьи слуги - те, кто повинуются Ему и выполняют Его дело, они будут есть, веселиться и петь весёлые песни. Они будут благословенными и будут в благословение.
2. Новые небеса и новая земля (17-25) Бог насаждает надежду в сердцах Своих людей. Он создаст новый Иерусалим, место вечной радости. Там никогда не будет плача, нуж
...
Читать дальше »
|
Исаия 64:1-12 "Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него" (4)
1. Господи, расторгни небеса и сойди (1-5) Из-за человеческого греха Божий святой город был опустошён, храм сожжён, а люди взяты в плен. Пророк молится, просит Бога сойти и продемонстрировать Своё всемогущество на врагах Божьего народа. Действительно, Бог делает всё для тех, кто надеется на Него, и помогает тем, кто поступает по истине. Но когда люди продолжают грешить, как может Он помочь им?
2. Вся праведность наша - как запачканная одежда (6-7) Мы должны осознать наш грех и грех нашего народа. Когда люди отделены от Бога неисповеданными грехами и непокаянным сердцем, даже то хорошее, что они делают, подобно запачканной одежде. Мы должны быть облачены в Божью праведность. Мы должны полагаться на Иисуса.
3. Господь, Ты наш Отец (8-12) Пророк просит о милосердии, прихо
...
Читать дальше »
|
"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". (Галатам 5:24)
Жизнь сама по себе не греховна. Нам нужно просто отступаться от греха, не иметь с ним никаких дел ни в каком виде: грех -- дело адское и дьявольское, а я, дитя Божье, принадлежу раю и Богу. И вопрос не в том, чтобы я отказался от греха, а в том, чтобы я отказался от своих прав на самого себя, свою природную независимость и самоутверждение. Именно вокруг этих прав и идет главная борьба. Именно то, что, с мирской точки зрения, выглядит правильно, благородно и хорошо, не дает нам изведать то лучшее, что нам предназначил Бог. И когда мы понимаем, что наши природные добродетели грудью встают на нашем пути к Богу, мешая нам покориться Ему, наша душа оказывается в самом центре ожесточеннейшей битвы. Очень мало кто из нас борется с чем-то неприличным, порочным и непристойным, но вот с хорошим сражаться нам приходится. А именно хорошее -- заклятый враг лучшего, и, че
...
Читать дальше »
|
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению". (2-е Коринфянам 7:10)
Обличение во грехе лучше всего передано в словах:
Грехи мои, грехи мои, Спаситель…
Как тяжек груз их на Твоих плечах!
Обличение во грехе -- одно из самых необычных переживаний, выпадающих на долю человека. Это начало понимания Бога. Иисус Христос сказал, что, когда придет Дух Святой, Он обличит людей во грехе (см. Ин. 16:8), а когда Дух Святой будит совесть человека и приводит его в присутствие Божье, Его беспокоят не отношения этого человека с другими людьми, а отношения с Богом -- "Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал" (Пс. 50:6). Чудеса обличения во грехе, прощения и святости настолько переплетены между собой, что святым может быть только человек прощенный, потому что он и доказывает-то, что прощен, только становясь другим человеком по благодати Божьей. Покаяние всегда приводит человека к э
...
Читать дальше »
|
Исаия 62:1-12 "Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним" (11)
1. "Мое благоволение к нему" - новое имя Сиона (1-7) Израиль был неверным Богу, он оставил Бога ради поклонения идолам хананеев. Это было духовной изменой, и сердце Бога было разбито. Он наказал Израиль, послав их в вавилонский плен. Но Бог страстно желал восстановить отношения любви со Своим народом. Он хотел простить их и сделать праведными. Он обещал дать Своему народу новое имя и сделать их Своей царской диадемой. Они не будут больше называться "Пустыней" и "Оставленной". Бог простит грешников и восстановит с ними отношения любви; они будут Его невестой. Когда Бог радуется, Его люди радуются.
2. Вот, Спаситель твой грядёт (8-12) Наш Спаситель придёт с наградой и воздаянием. Он обещает защищать и обеспечить Свой народ, но познание Его есть величайшее благословение. Бог благословляет
...
Читать дальше »
|
Исаия 61:1-11 "Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством" (10)
1. Благая весть для нищих (1-3) Иисус представил Своё служение этими словами (Лук.4:18,19). Нищие - те, кто осознают свою духовную нищету. Иисус есть Благая Весть, потому что Он исцеляет сокрушенных сердцем и даёт свободу пленникам греха. Он несёт Божье благословение тем, кто принимает Его; Божий суд придёт на тех, кто отвергают Божью любовь. Грязную одежду наших неудач и поражений Бог заменяет царской мантией прощения и венцом правды. Он насаждает Своих детей, чтобы мы росли в праведности, как прекрасные сильные дубы ради Его славы.
2. А вы будете называться священниками Господа (4-11) Божья миссия - быть царством священников среди народов - является величайшим благословением для Его людей (6). Божьи священники несут
...
Читать дальше »
|
"Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею". (Бытие 9:13)
Воля Божья состоит в том, чтобы люди жили с Богом в душе, и заветы Божьи для этого и предназначены. Почему Бог меня не спасает? Он-то меня спас, но я не начал жить с Ним в душе. Почему Бог не делает этого, почему Он не делает того? Он-то все сделал, вопрос в том, войду ли я с Ним в завет. Все великие благословения Божьи -- дело завершенное и совершенное, но они не станут моими, пока я не вступлю с Богом в отношения, основанные на завете Его.
Ждать Бога -- значит проявлять крайнюю степень неверия, то есть это значит, что у меня нет веры в Него, вот я и жду, чтобы Он что-то во мне сделал, чему можно было бы поверить. А Бог не делает, потому что отношения между Богом и человеком не на этом основаны. В завете с Богом человек должен сделать невозможное, точно так же, как Бог делает невозможное, заключая завет с человеком. Речь идет о ве
...
Читать дальше »
| « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 57 58 » |